Содержит гражданский муж. Возможно разошлись бы, если я была нормальная. Как жить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я никогда не работала и образование 9 классов. Содержит гражданский муж, мы с ним ооочень долго вместе. Возможно разошлись бы если я была нормальная. Чувствую, что я ни на что не способна, есть хобби как рисование, языки.. но это всё на уровне хобби, так как запомнить мне очень всё трудно, поэтому сделать из этого работу я не в силах. У меня случилось череда событий как смерть близкого человека, потеря дома, привели меня к "депрессии" или около того, но я иногда справляюсь, вижу свет... Хочу быть самостоятельной, но сил нет, не знаю как вообще быть такой. У меня паника и тревожность высокая когда я с людьми, например когда иду ко врачу, поэтому даже не пытаюсь найти работу... а за компом долго не могу сидеть, становиться плохо и зрение плохое. Думаю о смерти, но не знаю как уйти, боюсь боли... кажется я очень труслива для такого. Мне сложно жить, даже поход в магазин вызывает тревожность, а то и панику. Я знаю что мне нужен врач, но это очень сложно и по доверию и по деньгам. Всё не так плохо как кажется, всё вроде есть... но иногда понимаю, что это "всё" лишь иллюзия, которая держится из-за мужа. Не сплю с ним уже года два если не больше... не знаю почему, может не хочу. Порчу ему жизнь и себе. Лучше бы я не рождалась. Смогу ли я стать человеком, которому не стыдно за себя? И как? Спасибо, что прочли мой бред. Простите за потраченное ваше время.
Автор вопроса: Аня Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Аня, здравствуйте!
Спасибо за Ваш вопрос. Аня, Вы имеете право писать то, что считаете необходимым, Вы имеете право на свои чувства, свои мысли. Вы имеете право жить и быть счастливой!
Единственное – волшебных палочек нет, к сожалению, никто не решает задачи взмахом этой волшебной палочки и волшебник прилетает только в сказках, в детских мечтах.
Важно принять ответственность за СВОЮ жизнь. Никто и никогда не обещал, что все будет легко. В жизни есть все! Важнее то, на чем мы концентрируемся, на чем наш фокус внимания.
Вот с этим и важно поработать.
Прочитайте «Декларацию о принятии реальности». Ее можно найти в интернете.
Так же я советую Вам прочитать мои (либо другие _ статьи на данном сайте – в частности про проживание кризиса середины жизни , про умение быть счастливой и самопринятие.
Это то, что Вам сейчас надо.
Давайте будем каждый день делать маленький шаг навстречу СЕБЕ, навстречу своему счастью, своему принятию, своему самоопределению.
Прекратите себя ругать.
Вы нужна этому миру. Вы родились, значит нужны!!! Вы просто пока еще не поняли.
Вы увлекаетесь рисованием и языками. Здорово!!!! Может из этого что то и получится. Может вы сможете найти общий язык с детьми, может научить их рисовать, научить их языкам.
Вы – нормальная!!!! И, если Ваш муж с Вами, значит он любит Вас, дорожит Вами!!! Вы нужны ему!
Самостоятельности можно научиться. Важно просто поверить в себя, важно захотеть! Хорошо бы Вам помечтать, намечтать себе цель. Когда есть цель, когда есть к чему стремится, то многое получается быстрее и легче.
В моих статьях много упражнений, в том числе и по самоопределению. Важно не просто читать, а важно начать ДЕЙСТВОВАТЬ, начать ДЕЛАТЬ!
У Вас паника при общении с людьми. Начните по чуть-чуть, начните общаться по одному человеку в день, но каждый день с новым (навык коммуникации). И обязательно награждать себя, даже за самые маленькие победы, самые маленькие шаги. И научиться прощать.
Начните с общения в интернете, найди группы, сообщества, которые вам близки. Можно заняться волонтерством и благотворительностью – это сильно повышает самооценку и напитывает энергией.
Я верю в Вас, верю в то, что у Вас все будет хорошо! Вы сделали первый шаг, а он самый трудный - Вы написали сюда. Вы - молодец! Теперь идите вперед и вперед! Все получится!
Счастья Вам!