Окружение не занимает мою сторону. Как стать опорой самой для себя и быть уверенней?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Хочется начать со своего детства. Так вышло, что родители никогда не занимали мою сторону. Для моей мамы я всегда была какой-то не такой. Мою подругу всегда ставила мне в пример, мол она слушается свою маму, не перечит ей и не переговаривается, я же перечила и переговаривалась. От папы всегда чувствовала холодность в чувствах в свою сторону, для него в приоритете были его близкие родственники, чем я.
Чётко помню, как в детстве с подругой играли в бадминтон. Мимо проходили наши одноклассницы, они подошли к нам и дружно начали болеть за мою подругу со словами, что она одержит надо мной победу, мол она молодец. Помню, как пришла домой и расплакалась. Я четко понимала тогда, что казалось бы это обычная игра, но даже здесь одноклассницы в шутку выбрали сторону подруги, а не меня.
Уже во взрослом возрасте вспоминаю яркий пример из своей жизни, когда в классе нас разделили на группы и мы должны были по памяти рассказать слова с правильными поставленными ударениями. Помню как меня вызывают к доске и одноклассник мне в след говорит, что я не справлюсь, мы мало наберем баллов и проиграем. Тогда помню, как уверенность скатилась вниз, однако результаты я тогда показала неплохие.
Последние годы я изучаю психологию и многое для себя поняла. Например, меня не выбирали потому-что я демонстрировала жертвенное поведение, была неуверенная в себе. Я это понимаю, однако не знаю что делать с этим пониманием дальше. Сейчас я уже стала намного увереннее, временами лезу с людьми в дебаты, стараюсь отстаивать свое мнение. На работе же неоднократно замечали мои лидерские качества, что позволяли мне двигаться по карьерной лестнице. Но если бы не одно но. Недавно мы решили с одноклассниками собраться и встретиться. Тот самый одноклассник который был во мне тогда не уверен, снова в мой адрес демонстрировал, что он не на моей стороне. У меня словно случился флешбек. Я снова прочувствовала ту боль "меня снова не поддержали, я какая-то жертвенная, слабая". Меня настолько это снова задело, что я не могла уснуть всю ночь, только и думая почему я вернулась опять в эти чувства. Они меня прожирают до мозга костей. Я словно всю жизнь пытаюсь доказать свою значимость в этом мире, заявить о себе, мол "вот она я, увидьте меня!". Понимаю, что всё это идет от воспитания и моих холодных родителей, от которых я не видела поддержки в свою сторону. Так же спрашиваю себя, что мне даст, если общество будет на моей стороне? Мне кажется в первую очередь я пойму, что я чего то стою, я лидер, я уверена в себе, что я делаю как надо и правильно, что я значима в этом мире.
Пожалуйста, помогите в этом разобраться. Что я для себя должна понять в первую очередь? Может я что-то делаю не так? Как стать опорой самой для себя и быть уверенней? Почему я так остро замечаю не поддержку в свою сторону и почему уже в таком взрослом возрасте меня это так сильно волнует? Может есть какие-то эффективные упражнения с этим бороться. Заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Токорьян Валерия Викторовна.
Здравствуйте, Светлана.
Вы спрашиваете, нужно ли мне что-либо для себя понять, чтобы найти опору в себе и стать более уверенной в себе. Но Вы уже сейчас много знаете и понимаете, абсолютно верно описав истоки своей неуверенности. Вопрос в другом, прочувствовали ли Вы эти знания, пропустили через себя? Полагаю, еще нет, ведь, когда это произойдет, Вы перестанете откликаться на подобные внешние «вызовы», Вам они станут «неинтересны». А пока Вы даете реакцию на атаки из прошлого, не спите ночь и переживаете, «жертва» в Вас еще сильна и управляет Вами. Когда мы даем подобные реакции, мы внутренне соглашаемся с нападающим, разрешаем ему одерживать победу, сознательно капитулируем. Соглашаетесь, потому что считаете, что заслуживаете его. Даже если Вы отработаете тысячу упражнений на повышение самооценки и уверенности в себе, это внутреннее согласие быть побежденной не уйдет, пока Вы оставляете за собой право остаться прежней девочкой с критикующей матерью и отстраненным отцом, то есть пока Вы позволяете им подобное поведение в отношение Вас, не протестуете, не сопротивляетесь, не возвращаете его обратно. Что здесь имеется в виду. За короткий срок возможно только натренировать определенное желаемое поведение, успешно реализуемое при благоприятных условиях. Как только возникнет стрессовая ситуация, выход из зоны комфорта, сразу же возникнет рецидив и «скатывание» к истинному Я, к привычной стратегии взаимодействия. В данном случае: «я плохая», «я никому не нужна», «меня не любят». Первое, что нужно сделать в отношении этой стратегии, принять решение отказаться от нее, не бороться с ней (так мы признаем ее силу), а признать ее ненужной для себя на данный момент, неэффективной, признать необязательность следования ею. Это даст Вам свободу действовать иным способом. Дальше стоп. Немного отдохните, принято важное решение, позвольте ему набрать силу. В это время полезно подумать еще и о том, что давало Вам подобная позиция, позиция «жертвы», в чем ее выгода, что Вы получали для себя с ее помощью. Используйте это период для самоанализа. Далее задайте себе вопрос, а насколько все то, что было сказано кем-либо в отношение Вас, что было обидно, вызывало боль или ярость, действительно, относится к Вам. Допустите вероятность того, что поступки этих людей, к примеру Ваших родителей, были обусловлены не реальными поводами с Вашей стороны, а только своими страхами, своей неуверенностью, своими комплексами. То же касается и Вашего одноклассника. Выведите их из круга, где Вы вместе. Поставьте отдельно и как следует рассмотрите. В каких семьях воспитывались Ваши родители? Каково было отношение к ним со стороны их родителей? Что, по-вашему, в их воспитании, могло быть наиболее значимым при формировании их характера? Были ли их родители любящими, принимающими или, напротив, критикующими, холодными? Проявляли ли агрессию в их отношении? Думайте о родителях не как о «Богах», которые все делают правильно, а о маленьких детях, которые сами нуждаются в опоре. И часто опираются на более слабых, на своих детей, за счет них компенсируя свои страхи и неуверенность. Это и значит «вернуть им свое», а свое оставить себе. Кто Вы без страха родительской критики? Какая Вы? Смелая? Умная? Лидер в коллективе? Добрая? Веселая? Вы имеете право быть любой, если это качество на самом деле Ваше, не навязано кем-либо извне. Хвалите себя за все, что делаете, любую мелочь, утверждайте себя, «проявляйте» себя в пространстве. Но себя настоящую, а не застывшую в вечной защите. Но при этом не обесценивайте и не отказывайтесь от себя «прошлой», все, через что Вы прошли и проходите, дает Вам бесценным опыт, который и есть жизнь.
Желаю Вам всего наилучшего!
С уважением, Валерия Токорьян