Выбор между семьей и своей жизнью.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 25 лет, родилась и выросла в Эстонии, в этом месяце закончила обучение на бакалавра в Англии. На данный момент работаю здесь не по специальности, но недавно получила повышение и работа мне нравится. Возможны еще перспективы к повышению, но пока неизвестно. Так же месяц назад начались отношения с молодым человеком, который очень нравится. Он сейчас летом в отъезде, возвращается к сентябрю, оба очень этого ждем. Проблема в том, что в начале этого года, когда всего этого еще не было, подала документы на магистратуру в России, думала перебираться туда, к маме, которой сейчас нужна там помощь ну и учиться дальше. Плюс, там своя недвижимость, которой нужно заниматься, мама уже одна не в силах. И внезапно получила приглашение на бесплатное обучение и визу. Сейчас в полной растерянности, как поступить и что выбрать. С одной стороны нравится пока жизнь здесь, и хочется посмотреть что выйдет с молодым человеком, только дала ему надежду, и как сказать, что вот возможно через месяц переезжаю. С другой стороны понимаю, что на всю жизнь оставаться здесь никогда не собиралась, и такой шанс к переезду получила, возможно никогда больше не будет. Мама так же давит, что и ей помощь нужна, и такая возможность, не воспользоваться, и что все там есть для будущего. Я в ужасном состоянии, мучаюсь между чувством вины, сомнениями, страхом совершить ошибку в любом из двух вариантов и потом жалеть. Не могу понять, как выбраться из этого круговорота мыслей и возможно найти какой-то другой выход.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Анастасия!
Если бы вы выбирали между родной страной и зарубежьем, можно было бы рассуждать, взвешивать все «за» и «против». Но вы же, если я правильно понимаю, выбираете между дальнейшим развитием самостоятельной жизни и возвратом в родительский дом для помощи маме?
Здесь правильнее будет выбрать себя. Объясню, почему.
В своем развитии каждый из нас проходит несколько этапов. Один их важнейших этапов называется сепарация или отделение ребенка от родительской семьи. Без такого отделения человек не может считаться взрослым и пожизненно остается в инфантильной позиции. Сепарация означает полную самостоятельность - материальную, территориальную, эмоциональную.
Ребенок свое отделение от семьи переживает проще, чем родители, так как у ребенка впереди радужные перспективы, а родитель начинает остро чувствовать грядущую старость и одиночество. Печаль, тоска, обида, брошенность, растерянность – это неполный перечень эмоций, которые испытывают родители, когда ребенок окончательно уходит из семьи.
Вы пишете, что чувствуете вину. Это говорит о том, что ваша мама сопротивляется и пытается помешать вашей сепарации. Когда родители благословляют ребенка на самостоятельную жизнь, ребенок чувствует воодушевление, любовь и благодарность.
Не смотря на существующие сложности, сепарация необходима вам и полезна для мамы. Предположу, что ваша мама никогда не ставила в центр своей жизни собственные интересы. И сейчас она пытается снова заполнить свою жизнь заботой о вас. Вам, чтоб гармонично развиваться, необходимо научиться заботиться о себе самостоятельно.
Если вы останетесь в Англии, у мамы не будет другого выхода, как организовать свою жизнь вокруг собственных интересов. Если мама сумеет найти для себя новые смыслы, ее ждет очередной виток полноценной жизни.
Помогать родителям необходимо, но только в том их возрасте, когда они совсем не справляются с собственной жизнью. Помощь раньше времени ослабляет родителей и делает их зависимыми.
Учитесь жить, опираясь на себя, а не друг на друга. Эмоциональная сепарация – это когда у вас нет необходимости свои взгляды и решения согласовывать с мамой. Сепарация произошла, если вы любите друг друга, но каждая занята осуществлением своих целей и жизненных задач.
Я желаю вам взаимопонимания!