Как бороться с апатией и желанием умереть?

Вопрос психологу:
Уже четыре года я нахожусь в постоянном стрессе, от которого не могу себя отгородить. Я много плакала, испытывала панические атаки, хотела умереть, брала нож и резала свои руки, чтобы наказать себя. Мне было стыдно за себя всегда. Я часто волнуюсь, волнение сопровождается тремором рук, сильным страхом и болью в груди. Я устала от этого состояния, всегда старалась относиться к ситуациям, вызвавшим у меня стресс, с безразличием. Боль никогда не проходит, ни моральная, ни физическая. Я не хочу просыпаться, а когда просыпаюсь, виню себя и хочу исчезнуть. Стресс появился вследствие учебы и отношений. Учеба сложно даётся мне, потому что я не могу сконцентрироваться на чем-либо, пропадаю в моих мыслях, перестаю чувствовать себя реальной, я как будто нахожусь в фильме, за которым наблюдаю, но в котором не могу участвовать. Настоящих друзей, как выяснилось недавно, у меня никогда не было, я чувствую себя одинокой и не нужной. Большинство дружеских отношений были токсичными, мною пользовались. Так же, полтора года назад мой молодой человек сказал, что никогда меня не любил и не полюбит, в тот период я плакала каждый день по абсолютно любым причинам, это было ужасное время. Я до сих пор не могу отпустить его, весь год я пыталась его вернуть, страдала из-за самой себя. Я считаю, что я виновата в том, что он бросил меня, в том, что теперь он смеётся надо мной, называет жирной, тупой, в том, что я страдаю так сейчас. Если бы я оборвала контакты с ним ещё тогда, все было бы хорошо. Последние пару дней мои мысли заполнены самобичеванием, мне хочется исчезнуть или убить себя, но я не хочу быть слабой и показывать это, мне стыдно. Мне кажется, я все преувеличиваю, я выдумала проблемы, все на самом деле нормально, я всегда заставляю себя думать об ужасных вещах. Я заметила за собой, что я могу смеяться над чьей-то шуткой, плакать из-за чего-то, но при этом я не испытываю никаких эмоций, все пустое. Мне очень страшно, потому что я не знаю, как я могу это закончить. Я бы хотела посоветоваться с психологом о том, что делать в данной ситуации? Я сейчас перечитываю то, что написала, и мне очень стыдно, но я не знаю другого выхода из проблемы. Пожалуйста, дайте мне совет, как избавиться от апатии и желания умереть, я очень устала.
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Клещенок Анастасия Олеговна.
Дорогая Елизавета, добрый день.
Спасибо за Ваше обращение.
Очень сочувствую Вашей ситуации. Мне очень понятны и близки Ваши чувства, я не по наслышке знаю, как находиться в таком состоянии, когда ты один на один со своей болью, внутри дыра, как открытая рана, и словно никто тебя не понимает, не слышит, и хочется кричать от этой боли. Мне очень хочется обнять Вас виртуально, с Вашего разрешения, и сказать, что Вы не одна. Вы столько всего выдержали на своих хрупких, ещё таких юных плечиках и несёте всё это с собой, это значит в Вас есть та самая сила, с помощью которой Вы выдержали такой путь, который состоит из душевной боли, это так же значит, что у Вас есть силы выйти из этого замкнутого круга. Тремор рук - это больше психосоматическое, возможно невыраженные эмоции и чувства внутри Вас уже не помещаются и переросли в телесное, панические атаки- это о том же. Вы не в чём не виноваты, Вы большая молодец, что поделились своей историей и рассказали о своих переживаниях, на это тоже нужно много сил. Очень жаль, что Вы чувствуете себя одинокой и не нужной. Попробуйте вспомнить, где ещё Вы так себя чувствовали, помимо отношений с друзьями? В какой период Вы это наиболее сильно почувствовали? Что с Вами тогда происходило?
Могу предположить, что учёба сложно идёт из-за постоянной фоновой тревоги, которая не отпускает, из-за неё часто невозможно сконцентрироваться даже на каких-то повседневных делах, а может это депрессия, что я тоже не исключаю, опираясь на Ваше обращение, но нужно это диагностировать, чтоб сказать наверняка.
Искренне жаль, что Вы пережили такой опыт в отношениях с молодым человеком, Вам наверно было очень тяжело, Вы пишите, что он Вам очень нравился. Попробуйте вспомнить, отвергали ли Вас прежде другие люди, близкие? Было ли такое, что Вы чувствовали себя отверженной и пытались заслуживать любовь?
Я бы рекомендовала Вам обратиться к специалисту, поработать с навязчивыми мыслями, которые создают фоновую тревогу, разобраться с ними. Поработать с чувствами, то есть прямо задавать себе вопросы в "здесь и сейчас", что я сейчас чувствую? Что мне сейчас хочется? (так можно делать в течении нескольких месяцев, прямо заводить будильник на телефоне и каждые три часа спрашивать себя, возвращать себя в здесь и сейчас. Практик таких очень много. Главное начать что-то выполнять. Про суицидальные мысли, если есть возможность обратитесь к психологу/психотерапевту (если нет финансовой возможности, обратитесь по месту жительства), чтоб исключить наличие депрессии, это про заботу о себе, это для Вас сейчас важнее всего. Вам сложно будет сконцентрироваться на учёбе, если есть депрессия.
Берегите себя. Попробуйте наметить план действий и по силам начните с самого несложного, с того, что сейчас для Вас самое выполнимое.
Пусть у Вас всё получится и разрешится.
С уважением, психолог Анастасия Клещенок.