Как пережить смерть мамы? Чувство вины и одиночества.

Вопрос психологу:
Добрый день! В ночь со 2 июля на 3 июля 2022г умерла моя мама. В больнице в реанимации. Еще на кануне ее уходя, 2 июля в субботу я приехала к ней утром, она вышла ко мне потерянная вся, как будто отрешенная. Она лежала в онкологической клинике. Мы ждали в понедельник результат биопсии чтобы узнать диагноз. Я не узнала ее. Мы немного посидели с ней на лавочке на территории. Я принесла ей фрукты но она уже ничего почти не ела. не хотела. Я так приобняла ее за плечи и ощутила что остались только косточки, такая она худенькая была. А она мне сказала я хочу домой к тебе, на свой любимый диванчик. А я ей ответила что-то в духе Мам ты вернешься и никаких больше лежаний на диване. Я простить себе не могу это. Она просто ко мне хотела. А я ей так ответила. Потом я проводила ее и мы договорились, что я приеду в эту же субботу вечером, а пошел дождь и я ей позвонила, она сказала, что не надо приезжать. Чуть позже дождь закончился и я думала же приехать к ней, но не поехала. Мы договорились, что я приеду в воскресенье к ней утром. Я позвонила ей вечером в 19.20, она сказала, что немного прошлась по коридору, что ничего почти не съела за ужином, я ее немного поругала за это. И мы попрощались. И знаете в тот вечер у меня мысли такие нехорошие были, я думала что будет если мамы не станет. И утром в воскресенье мне позвонили из реанимации и сказали что мама умерла. Образовалось внутренне кровотечение.
Я потеряла самого близкого мне человека самого дорого. Маму, моего лучшего друга. Я ее безумно любила. Мы с ней были очень близки. Всегда вместе. Каждый день. И она меня очень любила. Мы жизни друг без друга не представляли. И теперь моя мама ушла. У меня больше нет семьи. Бабушка и дедушка уже умерли. Я осталась одна. Подруги все семейные, нет времени особо на меня. Да и не знают они что сказать. Они не проходили через такое горе.
Я не верю что мамы нет. Что не увижу никогда никогда ее. Я так любила ее. Она была всей моей жизнью. Я молюсь за нее, но не всегда помогает. Я все время ее вспоминаю. Мне очень больно. Никакими словами не передать как ее не хватает. Я не хочу жить без нее. Не вижу смысла. Я хочу уйти к ней. Я больше не могу. Мне ни с кем так не было хорошо как с ней. У нас был особенный мир с ней. Только она меня по настоящему понимала. И только она меня по настоящему любила. И я ее. А больше никто. Самое страшно что мама не вернется никогда. Я понимаю это. Я знаю что она умерла. Но я не могу поверить в это, принять и смириться. Я все время плачу и вспоминаю ее. Утром особенно тяжело. Когда понимаю что еще один день без нее. Я не могу работать и не хочу. Из дома я хочу уйти куда угодно, а с работы я не хочу идти домой. Там все ее вещи. Там каждая частица о ней напоминает.
Я не хочу жить. Я не вижу смысла. Я хочу уйти из жизни. Мне никто кроме нее не нужен. Мне больно. У меня больше нет мамы, у меня больше никого нет. Главное что ее нет.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Чайка Ася Игоревна.
Здравствуйте, Ксения.
Я понимаю, что вам сейчас очень тяжело. Примите мои соболезнования. Могу вам сказать, что у меня в конце июля умер папа. Я могу понять, что вы сейчас переживаете. Когда уходят самые близкие, возникает ощущение пустоты и растерянности, неизвестно как правильно на это отреагировать, как это пережить и жить дальше уже без этого человека.
По вашему повествованию видно, что вы подались эмоциям и тонете в них. Скажу вам, что это ошибка. Эмоции не равно любовь к вашей маме. Эмоции это энергия, которую вы сейчас просто сливаете в никуда. И этим вы не помогаете ни маме, ни себе. Как вы думаете, ваша мама хотела бы, чтобы вы пребывли сейчас а таком состоянии? Хотела бы она так вас ранить и сделать вас несчастной?
Думаю, она вас родила, что вы прожили
долгую счастливую жизнь.
Эмоции мешают вам рассуждать здраво, а вам это сейчас очень необходимо. Поймите, что у каждого человека своя судьба. Мы не являемся чьим-то приложением, а скорее продолжением своих родителей. Знаете, зачем многие рожают детей? Чтобы продолжатся в детях. А вы собрались уходить за мамой. Нет, так не пойдет. Впереди у вас ваша жизнь и вам нужно её прожить как можно интереснее и в радость. Возможно, эти слова сейчас вызывают у вас отторжение, но это так. Вообще, каждый сам выбирает, как свою жизнь прожить. Я вам предлагаю настроиться на то, что у вас всё будет хорошо. А вы уже сами выбирайте, какая жизнь вам нужна.
Очень жаль, что ваша мама ушла. Будем надеяться, что она освободилась от страданий, а её душа пребывает в раю. Вы за это молитесь, я думаю. Священники говорят, что нельзя сильно убиваться и много плакать по умершему, потому что он там тогда страдает. Нужно продолжать жить и радовать свою маму на небесах своими успехами на земле. А возможно, она стала вашим ангелом-хранителем и оберегает вас. Но пока вы тонете в эмоциях, вы ничего этого не заметите. Нужно вернуться в реальность.
Если вам нужно семья, то нужно идти к тому, чтобы создать свою. Возраст у вас уже подходящий. Вообще, есть такое ощущение, что вы от мамы не сепарировались, жили единым организмом. К сожалению, это создаёт много трудностей во взрослой жизни и вам нужно будет сейчас приспосабливаться жить без мамы. Теперь вы официально взрослая. И если вам не удалось отделиться от мамы в "обычном режиме", то сейчас эту задачу перед вами поставила уже сама судьба.
Вы справитесь, пусть на это и потребуется время. Вам сейчас нужно заполнить пустоту, которая у вас внутри. Заполняйте её заботой о себе, составлением планов, намечайте цели. Возможно, первое время придётся это делать через "не могу". Потом станет легче. Вам нужно маму отпустить. Молитесь, вы говорите, что иногда вам это помогает. Можете написать маме письмо и высказать всё, что не успели. Потом сожгите.
В любом случае, нужно принять реальность и идти дальше. У вас всё будет хорошо, но нужно взять себя в руки.
Желаю вам всего хорошего!