Я просыпаюсь с чувством, что я не справилась с этой жизнью. Сил на жизнь просто нет.

Вопрос психологу:
Я просыпаюсь с чувством, что все я не справляюсь и не справилась с этой жизнью. Сил на жизнь просто нет. Я дала себе обещание что в последний раз пробую построить свою жизнь. Но я даже не вижу будущего. Ощущение что меня скоро не станет. Мой внутренний ребёнок любит и любил жизнь, но я уже не в состоянии не в силах отвечать за себя сама. Чувство как будто я предаю себя когда у меня мысли о суициде, но кажется мне уже пора.
Нет ни мамы ни папы (отец есть, но я не чувствую его родителем, просто человек с которым я виделась в 4 года и не давно когда приехала к нему в 22 года), ни бабушки ни дедушки ни любимого человека. У меня есть две квартиры, но я не могу в них жить, всегда какие-то проблемы с этими квартирами. В общем я не в состоянии принимать больше решений и не в состоянии себя перенагружать. Мне даже во сне снится валерьянка или какой нибудь фенебут. Ощущение что я умру от хронического стресса потому что убить саму себя у меня не хватит сил, я ещё немного люблю себя, но все так же не справляюсь.
Автор вопроса: Маша Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Чепелев Никита Сергеевич.
Здравствуйте, Мария! Сопереживаю Вам всем сердцем, очень тяжело жить в таком состоянии.
Как я понял из Вашего письма, у Вас - тревожное расстройство. Это именно оно высасывает у Вас все силы, не дает увидеть будущее. Из-за него у Вас возникают мысли о суициде. Боюсь ошибиться, но смею предположить, что в действительности Вы бы не хотели прекратить жить. Вы просто хотите, чтобы все эти невыносимые ощущения наконец-то закончились. В определенном состоянии смерть может начать казаться легким "выключателем проблем". Правда, выключает он не только проблемы, и пользоваться им на самом деле не стоит.
Я знаю, какого это, и это вправду очень тяжело. Если такие мысли будут посещать Вас вновь, то постарайтесь не находиться в это время одной. Может у Вас есть друзья, подруги?
Я понял, что Вы все-таки еще себя любите и внутренний ребенок жив, но перестраховаться не помешает.
Заранее наберите в поисковике - «экстренная суицидальная помощь» и перепишите оттуда номер телефона, сохраните страницу Мос.ру с данными телефонами себе в закладки. И если рядом все-таки никого не оказалось - обязательно позвоните в данную службу.
Не знаю, сколько времени у Вас все это продолжается, но если Вы измотаны и у Вас нет сил с этим больше бороться, то Вам обязательно нужно обратиться к специалисту.
Советую Вам найти специалиста, который сможет назначить Вам лечение. Это может быть психотерапевт (лечение медикаментозное и словесная терапия), психиатр (медикаментозное лечение), либо психолог с навыками когнитивно-поведенческой терапии (КПТ).
КПТ хорошо помогает при тревожных расстройствах и показывает высокую эффективность.
Я понимаю, как Вы устали, но знайте, что Ваши проблемы разрешимы, это состояние корректируется и успешно лечится. Когда я находился в ситуации, подобной Вашей, то мысли и ощущения у меня были похожие, и я тоже не видел никакого будущего. Теперь это позади.
Как только Вам станет получше - Вы начнете чувствовать очертания будущего и вкус жизни. Сможете встретить любимого человека. У Вас появятся силы, и Вы сможете справляться с тем, с чем пока что не получается.
Если возможности идти к специалисту у Вас нет, то вот ряд вещей, которые Вы можете сделать самостоятельно:
1) Обязательно высыпайтесь, это очень важный пункт. Если Вы не высыпаетесь, то Вы чувствуете себя хуже, также хуже переносите тревогу.
2) Возможно, следующий совет Вам покажется странным или невыполнимым, но это ключ к исцелению. Не бойтесь своих ощущений и не пытайтесь с ними ничего сделать. Дайте им быть, просто чувствуйте. Как когда ушибли палец, Вы просто ждете пока боль утихнет. Так же и тут - просто ждите и дайте им пройти. Но не позволяйте этим ощущениям заполнить всё вокруг, стать Вашим миром. Это только ощущения.
3) Учитесь замедляться и затормаживаться. Не знаю, что именно вызывает у Вас тревогу, может быть Вы не можете ее ни с чем связать. Замедляться, утихомиривать хаос мыслей и эмоций очень важно. Нужно замедляться до такой степени, чтобы Вы успевали чувствовать свое тело и свое дыхание, фиксировать, что ничего страшного в данный момент не происходит. Вы должны увидеть это. Когда у Вас это получится - будет потихоньку отпускать. Во время тревоги мы обычно сильно ускоряемся, потому что, по сути, - это реакция на опасность, при опасности время очень дорого. Научившись замедляться, Вам станет проще просто чувствовать то, что с Вами происходит, и давать этому пройти.
4) Старайтесь фиксировать то, что происходит на самом деле. Не в воображении, не в страхах о чем-то, а в реальности. У меня был страх того, что у меня сейчас откажет сердце. Мне помогло обращение внимания на то, что я этого боюсь, но все в итоге все нормально. То есть я смотрел на то, что происходит по факту, а не на страхи.
Помните, что на все требуется время и не отчаивайтесь, если сразу не получается. Держитесь, я верю, что у Вас все получится. Это поправимо, Вы молоды и у Вас впереди еще целая жизнь.
Всего хорошего Вам, Мария!