Неприятности одна за другой, чувство тупика в жизни.

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня как будто наступила черная полоса в жизни. Сначала 22 июля у меня мошенники украли все накопления с карты. Естественно, я обратился в МВД, но дело возбудили только недавно.
Потом меня в августе обманули с работой онлайн: предложили задание, объяснили что делать, но оплату я так и не получил, и даже еще часть накоплений слил непонятно куда.
А потом у меня 16 сентября вышел из строя ноутбук. Диагностика долгая, и неизвестно сколько еще придется отдать за ремонт.
На работу все еще пытаюсь устроиться, но хотя бы являюсь студентом-первокурсником, так что стипендию мне хоть немного, но будут назначать.
Близким родственникам об этом молчу, потому что слышу от них только бесконечные нотации, упреки и унижения, которые тянулись еще со школы и с годами становились только больнее. От этого появился целый ряд суеверий, которые после всех вышеописанных неприятностей лишь обострились.
У меня есть любимое дело, которое хочу развить так, чтобы оно приносило прибыль, также часто перемещаюсь по делам пешком. Не пьющий и не курящий. Однако я не знаю как настроить себя на правильный лад и позитивное мышление, когда внутри все рушится, а вокруг поддержки не находится. От назойливых родственников смогу отделиться только через полтора месяца.
Автор вопроса: Артем Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Чайка Ася Игоревна.
Здоровья, Артём.
Есть такое ощущение, что вы сами в себе сомневаетесь и где-то в глубине души думаете, что родственники, ругая и упрекая вас, в чём-то правы.
А ведь то, что с вами случается, это называется жизненный опыт. Из опыта нужно извлекать уроки и делать выводы. Например, если с карты сняли деньги мошенники, карту нужно заблокировать и сделать новую. Если вы выполнили задание, а денег вам не заплатили, следующий раз осторожно относитесь к таким предложениям по работе и по возможности не соглашайтесь, потому как есть риск ничего не получить.
Если опыт негативный, нужно себя морально поддерживать. Тем более, если родственники не умеют поддержать, тогда поддерживайте себя сам, хвалите, говорите самому себе: "Артем, всё будет хорошо!", Я себя всё равно люблю, я молодец, ничего страшного не произошло, решаю проблемы по мере их поступления.
То, что с вами произошло за последние 3 месяца могло случиться с любым человеком. Мошенники сейчас орудуют очень умело. На такие "тестовые задания" по работе, где что-то нужно сделать, многие попадаются особенно по неопытности. А ноутбук сломался это обычное дело, хотя затратное и конечно, неприятно.
Знаете, есть такая еврейская поговорка, когда человек теряет что-то или расстаётся с финансами: "Спасибо, Господи, что взял деньгами". А не здоровьем, к примеру.
Чтобы научиться мыслить позитивно и настроить себя на успех, вам нужно начать замечать всё хорошее и положительное, что происходит в вашей жизни. Акцентировать внимание именно на положительных моментах: вот вы говорите, что студент-первокурсник. Это же отлично, значит, вы поступили. Успешно сдали экзамены. Молодец! Здорово!
Вы говорите, у вас есть любимое дело! Опять здорово же! А ведь многие не имеют любимого дела, их жизнь обычная и ничем не примечательная. А вы своё любимое дело хотите развивать и получать ещё и прибыль. Отлично! У вас есть цель. А это уже немало.
Вот, что значит смотреть на жизнь позитивно.
Понимаете, с людьми постоянно что-то происходит, всё события не несут никакой окраски, ни положительной, ни отрицательной, оценку событиям мы даём сами. Но часто люди умеют замечать негатив, а вот расценить что-то позитивно или заметить, что в жизни произошло что-то хорошее, не утруждают себя.
И тогда получается, что жизнь состоит из того, что мы замечаем и из наших реакций на события. Поэтому нужно настроить свой внутренний радар правильно.
Хвалите себя, поддерживайте, не бойтесь совершать ошибки и казаться глупым. Вы ведь живой человек, все совершают ошибки, даже ваши родственники. Все святые и боги на небесах. Ну а полтора месяца вам придётся потерпеть, если нет другой возможности решить вопрос с назойливыми, как вы говорите, родственниками.
Возможно, пока вы живёте с ними, объясните им, что вам нужна их моральная поддержка. Скажите, что вам не нужны нотации и унижения, а только советы по существу и искреннее желание помочь. К сожалению, не владею информацией, что это за люди и каким образом можно с ними найти общий язык. По крайней мере, попробуйте донести вам ваше состояние и в чём должна заключаться их поддержка вам.
Желаю вам успехов и удачи!