Не могу долго быть постоянным, каждый день планы меняются по щелчку пальцев. Не могу понять, что со мной происходит.

Вопрос психологу:
Не понимаю, что со мной не так. Не могу долго быть постоянным, каждый день планы меняются по щелчку пальцев. Например, выбрал себе жизненный путь, вроде уже готов идти к цели, но на следующий день я будто меняюсь и уже появляются другие желания. Изо дня в день что то новое, я не могу определиться с чем то конкретно. Постоянно бросает меня из одной крайности в другую. В отношениях так же, могу быстро привязаться к человеку и так же быстро без объяснений причин охладеть, в дружбе так же. С каждым днём меня всё сильнее влечёт к безумным поступкам, спрыгнуть с парашютом, спрыгнуть с канатом, всё что связано с риском для жизни. Недавно я вернулся с войны, но было такое и до этого. На войне себя чувствовал лучше всего, будто меня звала она. Мне нравилось это безумие. В последнее время замечаю, что всё сильнее тянет к общению с сумасшедшими людьми. Быстро меняется настроение, могу быть весёлым и вдруг, если кто то меня выбесит, вспыхиваю, как спичка и когда просыпается агрессия она доставляет мне какое то удовольствие, начинаю улыбаться и этим поведением пугаю своё окружение. В конфликтных ситуациях стараюсь держать себя в руках, но меня будто разрывает изнутри. Нет страха абсолютно ни перед кем и ни перед чем. Пожалуйста, подскажите что может происходить со мной?
Автор вопроса: Роман Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Чепелев Никита Сергеевич.
Здравствуйте, Роман!
Подобное в своей жизни я испытывал только эпизодически и могу понять лишь малую долю того, что Вам приходится переживать. По одному только обращению провести качественную диагностику затруднительно, но по описанной симптоматике я предполагаю, что у Вас может быть пограничное расстройство личности (ПРЛ). Для него как раз характерны такого рода метания, непостоянство, тяга к экстремальным занятиям и видам деятельности, а также эмоциональные «вспышки». Основная проблема в том, что эти состояния невозможно контролировать простым желанием или силой воли. ПРЛ «качает» психику в разные стороны, и при нем невозможно хотеть чего-то одного, не чувствовать тягу или внезапных порывов к чему-то экстремальному или очень опасному. Иногда сдержать себя можно, есть ситуативные успокоительные техники (например, дыхательные). Но в долгосрочной перспективе они помогать не будут.
В Вашем случае я настоятельно рекомендую Вам обратится к специалисту, который проведет диагностику и назначит лечение. Это должен быть психотерапевт, который будет работать с Вами как с помощью медикаментов, так и с помощью словесной терапии. Существуют специальные виды терапии, которые показывают высокую эффективность при пограничном расстройстве: динамическая деконструктивная терапия (ДКТ) и диалектическая поведенческая терапия (ДПТ). Постарайтесь найти специалистов, которые владеют одним из данных методов. В ДКТ основное внимание уделяется последним социальным взаимодействиям и их проработкой, а ДПТ учит смотреть на ситуацию под множеством различных углов и выбирать тот, в котором Вам будет более комфортно принимать решения и двигаться. Лечение может длиться от года и выше, но, я думаю, что так как Вы сами пришли к осознанию того, что что-то не так и с этим нужно что-то делать, то это позволит Вам рассчитывать на хорошие результаты при лечении.
Когда будете выбирать специалиста, обязательно обращайте внимание на отзывы и на используемые им методы.
Удачи Вам, Роман!