Я боюсь и не хочу жить. Из года в год состояние хуже. Что делать?

Вопрос психологу:
Меня гложет множество вопросов. Мне 25 лет. Я безработная, имею лишь среднее образование, не выучила языки, не путешествовала и еще много чего нереализованного. В детстве у меня было много увлечений, мечты и цели, но с годами все это стало расплывчатым.
Я всегда жила по течению. В 18 лет я заглушала боль и тревогу алкоголем, в 19 я переехала в другой город к брату (он сильно контролировал мою жизнь с 12-21 года), в 21 попыталась изменить свою жизнь - 2 попытки обосноваться в других странах, ничего не получилось. Я возвращалась через пару месяцев обратно, разбитая и с чувством вины. В 22 я закрылась от всех друзей и знакомых, и стала много работать. 12-15 часов работы помогало мне забыться и не думать о своей жизни. Я всегда любила свободу и одиночество, т.к. в малом возрасте и в подростковые годы жила одна. Но при этом не чувствую, что моя жизнь принадлежит мне. Я все время думаю, что должна помогать своей семье, но иногда мне хочется сменить полностью свои данные и исчезнуть. Наверное, так я думаю, что что-то изменится во мне самой. Но я знаю, что это не выход, мои мысли всегда будут со мной. У меня нет возможности посещать психолога, поэтому часто я либо обесцениваю свое состояние, либо приписываю себе симптомы психических заболеваний.
Когда мне было 3, мы сбежали от моего отца. Он много пил, избивал маму, его дети издевались над моим братом и сестрой. Я пережила насилие в 5 лет, это был человек с маминой работы. Мама узнала об этом, когда мне было 13 лет, прочитав мой личный дневник. Мы много плакали и я ожидала, что она предпримет какие либо действия в отношении этого человека, ведь он жил в 500км от нас и у него были дочери. Но она ничего не сделала. Я люблю маму, у нее была очень тяжелая жизнь и иногда мне кажется она не понимает то, что я пережила. Не любит говорить об этом. В глубине души я зла на нее. До 18 лет я рассказывала об этом каждому человеку, с кем хоть немного сближалась. Первые попытки суицида были в 6 лет, когда мама отправила меня к бабушке. Я приставляла нож к своему животу, но не хватало смелости ударить. Бабушка была человеком холодным и жестоким. Тети часто меня избивали и издевались. Они говорили мне гадости про маму. Но когда мама забрала меня к себе, мне стало лучше.
Но в 12 лет меня отправили к брату и сестре, чтобы я помогала сестре с ее маленькими детьми, пока она будет работать. Жизнь с ними была адом. Я стала плохо учиться. Брат часто меня наказывал за малейшие проступки. Называл гнусными словами. Критиковали все, что я делаю и как выгляжу. Они всегда указывали на мои недостатки во внешности. Подчеркивали, что у них прямые ноги, у меня кривые, у них пухлые губы, у меня тонкие и так во всем. В школе я была задирой, могла обижать других детей. Приходила домой избитой, они не спрашивали. Сестра читала мой личный дневник и рассказывала брату обо всем, что я писала. С тех пор я не могу вести его, тяжело писать. Есть страх, что кто-то прочитает. В 15 лет я хотела убить себя, написала предсмертное письмо маме, благодарности близким. Но я передумала, пока писала письмо. Боялась, что мама не выдержит.
Сейчас стала вспоминать больше событий из жизни. Например, в 18 лет мы с подругой пошли к ее знакомым в квартиру, там было 3 парней и одна девушка. Один из них начал оказывать знаки внимания, он сказал, что ему 28. Но оказалось, что он был намного старше, около 40 лет. Мы напились. Он предложил посмотреть фильм, потом я заснула и в отрывках помню, что он стянул с меня колготки и дальше понятно. Я не давала согласия, я была очень пьяна и сонная. Чувствую себя ужасно грязной и дурой.
В 22 я пошла выпить в бар с моим коллегой. Там мы выпили, но немного. Тот бар был "знаменит" тем что девушкам там подсыпали вещества в их коктейли. Я ничего не помню с того вечера. Я очнулась в 6 утра в машине незнакомца, без обуви, рюкзака и телефона. Добравшись до дома, я обнаружила множество синяков на ногах и в районе промежности. Я была в ужасно подавленном состоянии. После этого инцидента я стараюсь меньше гулять и пить.
Таких ситуации было слишком много в моей жизни. Будто я сама ищу неприятности.
И вот мне 25, я не знаю кем хочу стать, кем работать. Куда двигаться дальше. Сравниваю себя с другими, будто я одна в таком состоянии дна. Целыми днями прокрастинирую, если что-то начинаю, не могу простить себе ошибки, должна делать все идеально. Все эти ситуации вспышками в моей голове. Сейчас у меня прекрасные отношения с семьей. Но многое не могу простить им. Я все время критикую себя, не могу принимать свою внешность. Даже свой текст этот читаю и испытываю отвращение. Устала, не вижу смысла жить дальше.
Автор вопроса: Адес Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Кудрявцева Ульяна Владимировна.
Дорогая, Адэс, разрешите к Вам так обратиться. Очень хочу Вас поддержать.
То, что Вы пережили - очень больно и тяжело.
Вы описали свою жизнь с малых лет, когда на Ваших глазах происходило насилие (физическое и моральное) над мамой и Вашими братом и сестрой. Это сыграло огромную роль в последующей жизни.
Изнасилование. Издевательства от родных. Отсутствие поддержки и любви. Ваша детская психика выживала как могла.
Те чувства и состояние, которые Вы описываете по отношению к себе, вспоминая о прошлом, для Вас привычны. Т.е. опыта поддержки, принятия и любви в Вашей жизни было очень мало.
Единственный человек, которому Вы должны, это Вы сама.
Вы не виноваты в том, что Вас изнасиловали и пренебрежительно относились самые близкие люди. Помните, нет ни одного человека, кто бы не ошибался и не делал глупостей.
Без сомнений, Ваша ситуация требует работы со специалистом. По правилам это должно быть два специалиста - психотерапевт и психолог. В первую очередь необходимо сдать анализы и проверить не вызвано ли Ваше состояние органической или эндогенной депрессией. Это та депрессия, которая вызывается физиологическими причинами. Например: болезни щитовидной железы или печени, могут вызвать одну из форм эндогенной депрессии. Этим занимается врач психотерапевт. Можно за такой помощью обратиться в поликлинику по ОМС. Врач назначает анализы и лечение, если оно требуется. Параллельно нужно работать с психологом. С психологом, к сожалению одной, двумя встречами не обойтись.
Понимаю, что нет возможности в данный момент ходить к психологу платно.
Поэтому, в первую очередь постарайтесь найти для себя бесплатную психологическую поддержку. Во многих крупных городах есть бесплатные психологические службы (кризисные центры), где оказывают психологическую и юридическую поддержку. Телефоны доверия. Постарайтесь найти и записать в телефон, чтобы в случае острой необходимости получить поддержку и помощь.
Хочу поблагодарить Вас, за то, что Вы живы, не смотря на весь кошмар, который пришлось пережить. Знаете... в этой ситуации, хочу Вам предложить, постараться увидеть смысл своей жизни в том, чтобы научиться ЛЮБИТЬ и ПРИНИМАТЬ СЕБЯ.
Очень жаль, что Вы перестали вести дневник и теперь боитесь писать. Очень похоже на то, что ведение личного дневника для Вас было по сути, Вашей единственной опорой. Бесконечно жаль, что вместо поддержки брат и сестра лишили Вас и этого.
Возможно сейчас Вам откликнется мысль писать не дневник, а историю, как-будто не про себя, а про другого человека. Возможно, прочитав историю жизни другой девочки, у Вас возникнут тёплые чувства по отношению к ней, а затем и к себе. Ещё можно рисовать, красками или карандашами, чем Вам больше понравится. Можно взять определённое воспоминание, поймать свои чувства и эмоции, которые оно вызывает и нарисовать свои эмоции и чувства.
Желательно начать вести дневник эмоций. В него записывают эмоции и чувства, которые приходят в течение дня. Что-то можно сразу записать, что-то вечером в конце дня, желательно до сна. Наша психика (Душа) как сосуд или кувшин, который наполняется чувствами. Когда мы не даем выход своим каким-то негативным или тяжелым эмоциям и чувствам сосуд переполняется ими, и радостные и легкие эмоции практически не могут туда попасть. Этот метод поможет научиться отслеживать свои чувства, и ситуации, в которых приходят те или иные чувства и мысли. И тем самым освободить свой "сосуд" для более приятных чувств и эмоций. Обязательно нужно давать выход таким эмоциям как злость, гнев. В интернете довольно много упражнений как дать выход эмоциям. Поколотить подушку, покричать в лесу и т.д.
У жертв насилия, всегда нарушен контакт со своим телом. Именно об этом Вы пишите - "Я все время критикую себя, не могу принимать свою внешность." Хорошо бы заняться физическими упражнениями, чтобы начать чувствовать тело. Идеально йога, не как философия, хотя и это возможно, а как упражнения, где необходимо концентрировать внимание ума на теле и дыхании. Опять же техники дыхания из йоги помогают снять напряжение и тревогу.
Так же есть медитация - "возвращение в тело", но в Вашем случае медитации лучше делать "под присмотром" психолога, чтобы в случае чего быстро получить поддержку.
Навстречу принятию и любви к своему телу, так же стоит начать идти хотя бы маленькими шагами.
Наедине с собой, посмотрите на себя в зеркало. Вглядитесь, сначала в очертания фигуры, затем заметьте отдельные части тела. Ноги. Руки. Живот. Грудь. Черты лица. Постарайтесь увидеть хорошее, что Вам понравится. Запишите свои чувства. Такие упражнения, как это и ниже, лучше делать ежедневно на протяжении 6 недель. Именно такой срок позволяет сформировать новые навыки, привычки, за счёт образования новых нейронных цепочек. В данном случае - любви к своему телу.
Если это окажется сложным, можно попробовать проделать такое упражнение со своей детской фотографией. Посмотрите на маленькую и красивую девочку, на её ручки и ножки, на личико, волосы. Какие они? Опишите их, расскажите этой девочке, о том, что она прекрасна. Попробуйте посмотреть на нее глазами, словно Вы её любящая мама. Поговрите с ней. Отметьте для себя, (лучше конечно записать) какой эмоциональный отклик пришёл, какие чувства, было ли сопротивление.
Таким же образом можно научиться оказывать поддержку и самой себе.
Начните с образа девочки. Вспомните себя маленькой, в каком возрасте себя помните? Расскажите этой малышке, что теперь у неё есть Вы, взрослая и любящая, что Вы её всегда поддержите и не оставите одну. Попробуйте дать ей ту поддержку, которую не получили от мамы и старших, будучи маленькой. Если с какими-то воспоминаниями слишком больно - не работайте с ними одна, и попробуйте найти возможность, хотя бы для редких встреч с психологом.
Начните с малого. Познакомьтесь с собой. Запишите, какой Ваш любимый цвет, фильм, блюдо, место, время года, этот список можно продолжать до бесконечности. Потом записывать, что бы Вы хотели, о чём мечтаете.
По поводу образования, к сожалению наличие высшего тоже не гарантия счастья. Оттолкнитесь от того, что у Вас уже есть. Вы пишите, что где-то работали. К сожалению не знаю, где Вы проживаете. В крупных городах или областных центрах есть службы занятости, где помогают найти работу, или даже пройти обучение по какой-то из специальностей. Не обязательно, что Вы сразу сможете найти свое призвание или работу мечты. Делайте небольшие шаги, хотя бы на цыпочках идите навстречу к себе.
Верю в Вас, в то, что Вы сможете полюбить и принять себя, и уважительно относиться к своему жизненному опыту.
Если Вам потребуется помощь, можете связаться со мной. Можно провести пробную консультацию. Мои контакты указаны в профиле.