Я опять начала пить и сижу дома, не хочу работу найти. Не хочу общаться с людьми.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
3 года назад умер мои отец мне очень сложно без него после этого я начала пить и употреблять наркотики тогда как раз был карантин и я одна сидела дома 3 месяцев без работы без всего ночью не могла спать но потом заставила себя и вышла на работу но работала и все равно каждый вечер я выпивала чтобы не думать не о чем . Потом познакомилась с человеком который был рядом и помогал я перестала употреблять и пить но постоянно ненавидела себя и до сих пор ненавижу но с эти человеком мы расстались через год сейчас я опять начала пить и сижу дома не хочу работу найти не хочу общаться с людьми а не знаю что мне делать и как полюбить себя вернуть смысл своей жизни недавно у меня опять началось кошмары ночью сплю где то 3 часа
У меня и с мамой не очень отношении потому что я очень сильно ее виню и не могу нормально с ней общаться
На данный момент есть человек которого я очень сильно люблю и хочу чтобы он был рядом но живет за границу и пока что не могу поехать я понимаю что хочу быть рядом с ним но ничего не делаю для этого .
Подскажите пожалуйста что мне делать и как все это отпустить все это боль и ненависть и как заставить себя начать хоть что то делать .
Спасибо
Автор вопроса: Кристине Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Михайлова София Сергеевна.
Кристине, доброго времени суток!
В последнее время Вы много находитесь дома, не хотите искать работу, не хотите общаться с другими людьми. Вы словно стремитесь изолировать себя от окружающего мира. Вас преследуют ночные кошмары, Вы находитесь в состоянии апатии, потери смысла жизни. Алкоголь на какое-то время дает облегчение может быть, однако в целом он только усугубляет ситуацию, т.к. разрушает Ваше здоровье. Самое же тяжелое во всей этой ситуации, как мне видится, это ненависть к себе.
Тем не менее то, что Вы хотите вырваться из этого кошмара, ищете возможности, говорит о том, что Вы не утратили ценность своей жизни, что у Вас есть и силы справиться с этим. Это значит, что Вы выбираете жизнь, и это замечательно, Вы молодец, Кристине.
Чаще всего истоки ненависти к себе находятся в детстве или подростковом возрасте и люди в периоды стрессов, каких-то жизненных перемен могут вновь переживать ранние травмы. В Вашем письме мало информации и поэтому я могу только предполагать… Возможно будучи ребенком, Вам не удалось получить одобрения, признания со стороны значимого взрослого. И это нанесло удар по способности делать выбор, принимать решения самостоятельно, появилась потребность в «костылях», некой опоре и поддержке извне. Которой может и был для Вас Ваш папа. Вот и сейчас для Вас жизненно необходимо быть рядом с любимыми человеком. А какую роль сыграла Ваша мама, почему Вы ее сильно вините, в чем? Это как-то связано с Вашим не принятием себя? Причиной проблемы может быть также травля сверстников в детстве, недовольство своими личными качествами или неприятие своего тела.
Еще хочу обратить внимание на то, что ненависть к себе может быть симптомом депрессии. В таком случае необходимо не откладывая обратиться к специалисту, психотерапевту. Вы можете в интернете найти онлайн тест на депрессию Бека и пройти его. С результатом теста обратитесь к специалисту.
Чтобы разобраться в истоках проблемы, я хочу предложить Вам для обдумывания несколько вопросов. Запишите ответы на них. Вспомните, в какой момент вы впервые сказали: «Я ненавижу себя и свою жизнь»? Почему это произошло? Спросите себя: Что я не принимаю в себе? Кто мой внутренний преследователь? Как он выглядит, кого мне напоминает? Действительно ли это моя вина, или это стечение обстоятельств, недостаток знаний или опыта? Как я себя наказываю? Что дает мне алкоголь? Если защиту, то от чего? Что еще может меня защитить? Выделите время, откройте дневник и запишите ответы на эти вопросы. Через какое-то время вернитесь к ним, понаблюдайте, есть ли какие-то малейшие изменения у Вас и их также запишите в дневник. Это длительная работа над собой и отмечать какие-то изменения очень важно, важно наблюдать за собой. Наблюдать всегда: Что было перед тем, как я…. о чем я подумала, что я почувствовала и что мне захотелось сделать?
Ненавидя себя, Вы живете как будто с внутренним преследователем. Он критикует, осуждает, может заставлять чувствовать себя неудачником, бесполезным, плохим, уродливым, отвратительным, толстым, злым или странным человеком. Более того он может убедить, что и другие люди так считают. Тогда человек, чтобы справиться с неприятными эмоциями, заглушить их, наказывает себя, свое тело (нанесение порезов, алкоголь, наркотики). А чтобы скрыть свое самочувствие и поведение изолирует себя от окружения, перестает заботиться о себе. Например, отказывается от хорошего питания и сна, физических упражнений, общения с друзьями. И в этом замкнутом круге он верит этим негативным мыслям, продолжает травить и наказывать себя.
Что же делать? Прежде всего проявить к себе сострадание. Научиться проявлять ДОБРОТУ к САМОЙ СЕБЕ это очень важно. Начать заботиться о себе. В нашем организме около 50 триллионов одноклеточных участников и посмотрите, как все мудро устроено, как каждая система, каждый орган работает слаженно в своем ритме на благо всего организма. Так может не травить его всякой гадостью, а помочь в заботе о себе? Подарить телу приятные занятия йогой, например, благо в интернете очень много видео занятий на любой вкус. А прогулки на свежем воздухе, принятие ванны с аромамаслами и может быть что-то еще. Все это поможет найти те внутренние ресурсы, ту энергию, которая необходима для изменений.
Выйти из изоляции тоже необходимо. Не обязательно сразу бежать к друзьям, для начала можно найти единомышленников, есть сообщества в интернете, где люди с похожими проблемами поддерживают друг друга, делятся своим опытом. Иногда бывает, услышать эхо собственной боли, выплакать эту боль, уже шаг к исцелению. Набраться мужества и рассказать кому-нибудь о том, как Вы себя чувствуете, может уменьшить чувство одиночества.
Найти работу. Как бы ни банально это звучало, но для жизни нам необходимо покупать питание и предметы первой необходимости. Работу можно поискать и на дому, сейчас так много в этом возможностей. Просто человек, когда зависает в мыслях о проблеме, не видит этих возможностей, не видит разные варианты решения своей задачи. Необходимо сосредоточиться не на проблеме, а именно на ее решении. Записать все свои навыки, умения, знания, все, что умеете делать, и потом подумать, что из этого и как можно монетизировать. А далее вспомнить о своих мечтах, выбрать цель и направиться к ней. Научиться управлять своими мыслями, научиться строить отношения с людьми без оценивания себя и других. Да, трудно сейчас представить, что можно не сравнивать себя с другими людьми, однако это возможно и множество людей так и делают, сравнивают себя только с самим собой, каким был ранее.
Все эти советы — это вектор, направление, в какую сторону идти. Работа эта требует больших усилий, внутренних ресурсов и много времени, и желательно найти поддержку квалифицированного специалиста.
Когда Вас будут беспокоить тревожные мысли не боритесь с ними, Кристине, а просто вспомните о своем дыхании. Это было первое в жизни, чему Вы научились. Есть такая методика расслабления «наблюдение за своим произвольным дыханием». Просто свободно дышите и наблюдайте за дыханием и движением воздуха между носом и носогубной частью. Если идут образы или мысли при этом - просто вспоминайте, что наблюдаете за дыханием и снова начинайте наблюдать. Без оценок, снова и снова возвращаться к наблюдению. Тело будет расслабляться и мысли будут просто приходить и уходить. Сделайте это своей ежедневной дыхательной медитацией. Несмотря на простоту практики, она очень полезна и для физического здоровья и для психики.
Вы уже выбрали жизнь, выберите себя! Не сдавайтесь и боритесь за свое счастье! Не нужно ненавидеть себя, разозлитесь на весь белый свет. И скажите себе: «Я добьюсь всего сама, каких бы усилий это не стоило».
Если у Вас есть вопросы по моему ответу, Вы можете написать их ниже в комментарии. Подумаем над ними.
С уважением, София