За все эти 21 лет у меня не было каких-либо серьезных отношении с противоположным полом. Это нормально?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне всегда было интересно общаться на эту тему. Я человек из воспитанной семьи, сам по себе спокойный и довольно скучный (так, наверное, думают большинство с кем я общаюсь). В школе был своего рода изгоем, ну как изгоем?.. Ни с кем особо не общался, только и делал что учился. В конфликтные ситуации ни с кем не попадался, а что скрывать то, страшно было с кем устроить перепалку. Мне было завидно тем парням, которые без проблем общались с девушками, устраивали тусовки и как ни странно... дрались и я считал себя неудачником. За все эти 21 лет у меня не было каких-либо серьезных отношении с противоположным полом. Мне всегда казалось (до сих пор кажется), что девушки просто умрут от скуки рядом со мной. И даже если они начнут со мной разговаривать, то это скорее всего из-за того, что им нужна помощь по учебе. Вы можете сказать, что не познаешь, если не попробуешь. Но мне это уже стало так не интересно, что аж слезы наворачиваются. Что вы можете мне посоветовать, как измениться? Мне не хочется быть до конца жизни замкнутым. И это вообще нормально?
Автор вопроса: Р. М. Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте!
Вы пишите, что вы человек спокойный, в школе особой общительностью не отличались, много учились. В конфликтные ситуации не вступали. Считаете себя неудачником, так как у вас не было отношений с девушками.
Анализируя вышесказанное, можно предположить сильную неуверенность в себе и заниженную самооценку. Изначально, в вас нет веры в себя, в свои силы и в свои таланты (а они есть у всех). Причина такой самооценки может быть заложена в родительской семье. Вы пишите, что вы из воспитанной семьи, то есть вероятнее всего в вашей семье были определенные правила поведения и вас с детства учили их придерживаться. Возможно, не часто хвалили, но много требовали.
У вас есть идеальный образ успешного молодого человека, которому вы не соответствуете, по вашему мнению, но вы можете создать другой образ, прямо противоположный этому. Вы всегда учились, а тот кто учится не может быть скучным, ведь вы всегда сможете поддержать разговор. Другой человек становится интересен окружающим тогда, когда интересен себе, когда не устает учиться и наполнять себя. При первом знакомстве можно заготовить несколько фраз, а затем продолжить разговор, исходя из конкретной ситуации. И еще сместите фокус внимания с себя на партнера, ведь у него тоже могут быть страхи, похожие на ваши. Не общаясь невозможно стать более общительным, это только практика.
Вы сами себе поставили блок и думаете и действуете, согласно, своей негативной установке. Для того, чтобы ослабить влияние этой установки вам нужно принять ту ситуацию, которая есть в вашей жизни. После принятия вам будет легче проявлять свои ресурс и реализовывать свои возможности. И здесь, все уже полностью зависит от вас и вашего желания изменить ситуацию.
В качестве самопомощи помогут определенные утренние настрои помогут вдохнуть веру в себя, изменить установки, которые мешают вашим потенциальным отношениям. Настрои можно прописывать или прослушивать, таким образом вы будете давать силу позитивным установкам и убирать фокус с негативных, например, “я легко вступаю в разговор и нахожу тему для общения”, “я люблю себя и уважаю свои таланты”, “все, что мне необходимо приходит ко мне в нужный день и час”. Настрои необходимо подкреплять действиями, например, уточнять какую-нибудь информацию на улице, сделать комплимент девушке и т.д. Постепенно ваше восприятие, установки, самооценка будет меняться, а значит поменяется и внешняя ситуация.
Счастья вам и любви!