Депрессия, панические атаки. Кидает из одного состояния в другое.

Вопрос психологу:
В 2018 году случилась паническая атака впервые, поставили диагноз умеренная депрессия, сопровождающаяся ПА. Были проблемы с ЖКТ, как оказалось из-за депрессии, пила антидепрессанты год по назначению,(элицея) затем постепенно бросила(алопеция началась очень сильная) они не сильно помогали, но состояние все-таки было лучше, чем без них. После окончания симптомы вернулись через пару месяцев, причем очень резко. Препарат тяжелый для моего возраста, не хотелось бы возвращаться к антидепрессантам снова. В 2019 году теряла сознание, поставили диагноз гипоксия головного мозга из-за остеохондроза(проблемы с осанкой и позвоночником у меня с детства). Немеет спина и болит. Некоторые неврологи считают, что такое депрессивное состояние возникает на фоне гипоксии и стоит первым делом лечить спину, а не пить антидепрессанты. Из-за гипоксии и тошнит и кружится голова. Скажите, возможно ли такое? Одно проходит будто, проявляется другое. Уже пять лет никто не может дать точную информацию, лечу сама не знаю что… Делала энцефалограмму мозга, мне говорили что-то про вегетативный центр, что он вышел из строя, что-то подобное. ЭНМГ нижних конечностей делала, потому что мышцы по телу стали дергаться, поставили аксонопатию. Не могу понять, связано ли все это и можно ли сейчас обойтись без антидепрессантов. Скажите , что стоит сделать первым делом? Желания нет заниматься абсолютно ничем. Тревога, в груди беспокойно, будто что-то плохое произошло, в этом состоянии я уже много лет, истерия на ровном месте, раздражительная , злая и невнимательная стала, сознание спутанное. Еще, хочу подметить, что в последнее время бывают скачки с плохого на чересчур хорошее настроение, но редко и непродолжительно. Пару-тройку часов. Беспокоюсь, что это может быть биполярное расстройство. И вот так бывает кидает из одного состояния в другое.
Автор вопроса: Лаура Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Самсонова Мария Валерьевна.
Лаура здравствуйте.
Сочувствую Вашему состоянию. Не на все вопросы смогу ответить, не в моей компетенции.
Какие-то Ваши проблемы можно и нужно решать с неврологом, какие-то с психиатром, с ним думаю Вы встречались, раз Вам ставили депрессию и назначали АД. Психиатр может и лечит медикаментозно, психолог- это консультации и психотерапия. У меня нет прав выписывать таблетки, так же, как и отменять их. Это должен делать врач, который Вам это лечение назначил.
Панические атаки и тревога сейчас хорошо лечатся и с этим стоит работать, это вопрос качества Вашей жизни. Кто-то предпочитает медикаментозное лечение, а кто-то психотерапию, все индивидуально. Я не знаю, что с Вашей депрессией, пролечили Вы ее или нет. Поэтому можно наблюдаться у психиатра т.к Вы, например, на таблетках и одновременно выбрать психолога, пойти в терапию. Такая работа двух специалистов в тандеме может дать очень хороший результат.
По Вашей такой разнообразной симптоматике, Вы пишите, что «одно проходит будто появляется другое» это похоже на проявления тревоги, но надо смотреть, того что Вы указали в письме недостаточно для какой-то точной диагностики.
Тревога и панические атаки могут быть следствием каких-то физиологических отклонений и сначала нужно это исключать, а могут быть следствием какого-то Вашего не адаптивного поведения, жизненных ситуаций и проблем. Во втором случае это работа с психотерапевтом или психологом.
Тревога даёт много неприятных ощущений в теле и симптомов. Это может быть головокружение, учащенное сердцебиение, потливость, тремор, сильное мышечное напряжение и многое другое. Так же переживание тревоги-это внутреннее неприятное чувство беспокойства, тревожные мысли, плохой сон. Ну и конечно, где взять хорошее настроение, если Вы постоянно в каком-то непонятном, неприятном состоянии. Абсолютно Вас понимаю и сочувствую. Тревогу мы можем ощущать целый день, со всем набором симптомов, если в какой-то момент мы посчитаем, что все это угроза нашей жизни мы получим панику или паническую атаку.
Иногда неприятные проявления в теле могут быть следствием приёма антидепрессантов, так называемое побочное действие. Тут нужно советоваться с доктором, корректировать дозу или подбирать другой препарат.
Все индивидуально.
Желаю Вам здоровья и найти свой путь к нему.