Не могу сдать экзамен по вождению, хотя вожу хорошо.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 32 года. С 18 лет хотела получить права и водить машину. Мама всегда отговаривала, смысл учиться сейчас. Пойдешь тогда когда будет машина. Четыре года назад я пошла учится всё таки на права так как в моей семье есть машина, устала быть зависима с ней от мужа и постоянно пользоваться такси. Отучилась отлично в школе и сдала все внутренние экзамены. Я идеалистка и отличница в учебе и на работе) Во время учёбы было много комментариев родственников, что зачем я пошла и тд. С первой попытки Я дико разволновалась и не смогла сдать теорию, сразу шквал осуждения родных и друзей как ты и не сдала теорию????? Я учила, готовилась. Но на 2 и 3 и 4 раз я ошибалась в вопросах которые знала! И я бросила. Не пошла больше. В этом году решила всё таки попробовать сдать, дикий страх, стыд....сделала мед справку, снова учу билеты и не могу дикое просто отвращение что я это учила, читала миллионы раз.... вижу вопрос и тошнота....при этом вожу я очень хорошо и мне это действительно нравится. Как мне быть? Как поработать с собой? Хочу очень перебороть эти внутренние зажимы и сдать эти экзамены наконец то.....получить права, водить машину)
Автор вопроса: Кристина Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Шпакова Наталья Петровна.
Здравствуйте, Кристина. С Новым Годом вас!!! Вы пишите, что вы идеалистка, вам необходимо все делать очень хорошо. А значит,есть страх ошибки, желание быть во всем совершенной. Здесь надо работать над самооценкой. У вас тип самооценки "будь совершенным", и "будь сильным", похоже на это. И здесь надо работать над разрешением себе быть достаточно компетентной в той области, которая для вас важна и разрешить себе ошибаться, начать себе говорить: "я и так достаточно хороша", "я достаточно знаю, чтобы ответить на вопросы", а не думать о том, какое впечатление вы производите на окружающих. Сместить фокус внимания на себя, на свои знания и думать в момент сдачи экзамена о том, что вы знаете, а не о страхе ошибиться. Вы же сами уже поняли, чего вы боитесь, то и получаете и с каждым разом вам труднее психологически, потому что подкрепляются негативные ожидания. Еще проанализируйте себя, есть ли у вас бессознательное желание, чтоб вами восхищались и поэтому есть стойкое желание все делать идеально. Тогда, когда должного восхищения и одобрения не получаете, страх усиливается и в следующий раз публично еще труднее ответить. Попробуйте выписать все свои страхи, которые возникают при мысли об экзамене и вам станет виднее, какие страхи и мысли вас ограничивает. С уважением, Шпакова Наталья.