Я неправильная. Я чувствую себя лишней для этого мира, я хочу удалить себя.

Вопрос психологу:
Я постоянно думаю о том, что я неправильная. Я была хорошисткой в колледже, у меня не было долгов и проблем в общении, сейчас я учусь на втором курсе универа, и у меня проблемы в учебе. Я как будто нахожусь в вакууме, и весь материал до меня не доходит, соответственно, не усваивается. Я не общаюсь с одногруппниками, мне кажется, я им неприятна, как и всем другим людям вне учебного заведения. Мне стало тяжело общаться с людьми вообще.
Вещи, которые раньше я делала без труда, сейчас даже с огромными усилиями мне не достаются. У меня постоянное ощущение, что я стараюсь изо всех сил, но этого слишком мало, чем просто недостаточно. Я устала. Я всегда гнала прочь мысли о суициде, и сейчас не собираюсь делать этого, но если бы я просто могла перестать существовать, я бы пошла на это. Я неправильная и все, что я делаю, все, о чем думаю и говорю, тоже неправильное и неуместное, будто бы я изъян на теле этого мира, я не вписываюсь буквально ни во что, и этот мир был бы симметричное, если бы в нем не было меня.
Я прилагаю тонну усилий и все равно стою на месте, вспоминая как раньше легким галопом проживала эту жизнь. Это длится уже достаточно давно, я обращалась к врачам, до сих пор пью таблетки(если нужно, то фенибут, атаракс, сонапакс, сертралин и тералиджен), но мне все так же стабильно плохо, я чувствую себя лишней для этого мира, я хочу удалить себя.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Дарья, здравствуйте. Очень тяжелые чувства Вы описываете, правда, сложно постоянно себя ощущать лишней и неправильной и как-то грустно, что Вам не подходят препараты и Вам не выдохнуть. Давайте разбираться.
Вы описали, что, когда учились в колледже у Вас таких проблем не было. Получается, что было общение, учились хорошо и вообще жизнь радовала. Что же случилось? Вы решили учиться в университете, чья это была идея, родителей или Ваша? Насколько Вам нужно получать высшее образование, возможно, это вообще не Ваше и профессия неинтересна? Продолжаете ли Вы поддерживать контакт с ребятами из колледжа?
Есть ощущение, что Вы должны соответствовать чьим-то идеалам о Вас, но Вы больше не можете. Это прочитывается из текста, где Вы стараетесь изо всех сил, но устали, так как видимо это не то, что Вы хотите. Суть не в том, что Вы неправильная, а в том, что потеряли свой жизненный ориентир, куда двигаться и вообще подавлены Ваши желания. То, что Вы описываете, как неприятна одногруппникам и не можете никуда вписаться – это то, что Вы набрасываетесь сами на себя, излишне критикуете и сильно кусаете. Вот с этим и нужно поработать, с Вашим внутренним преследователем.
Если у Вас уже был положительный опыт общения с другими людьми и не было сложности с усвоением материала, то вполне можно вернуть Вам Вашу жизнь, точнее то чувство, когда ее проживали. Нужно понять причины, что именно у Вас произошло и почему Вы заставляете себя ходить и учиться туда, куда не хотите, обрушиваясь на себя с обвинениями, что какая-то неправильная, вместо поддержки и поиска другого места.
Как выражается Ваша неправильность? Что тогда правильность? Вы стесняетесь своих мыслей и чувств, считая их неправильными, а какие тогда правильные, как Вы думаете, правильные мысли дают счастье?
Нет такого в мире, что правильно, а что нет, все относительно. Нужно выбирать, что хорошо для меня, что мне подходит. Не хватает принятия себя со всеми мыслями и чувствами.
Дарья, а что у Вас с родителями? Вы живете вместе с ними? Они на Вас давят с учебой или есть поддержка? Они Вам говорили что-то про Вашу неправильность?
Препараты у Вас разные и разное действие, а что врач говорит, почему не помогает лечение? Меняет препараты? А врача Вы не меняли?
Еще вопрос, какой диагноз у Вас стоит? Вам не рекомендовали психотерапию? Хорошо сочетание препаратов с терапией.
Даша, не сдавайтесь, попробуйте поискать другого врача, возможно, другое сочетание медикаментов, Вам должно полегчать. Будет возможность, приходите в терапию, нужно поискать причины Вашего состояния и с ними разобраться.
Напишите себе списки того, что Вы любите, а что нет.
Попробуйте ответить на вопросы:
все ли Вы делаете то, что любите?
приходится ли делать то, что не любите?
кому нужна Ваша учеба в университете?
Даша, я желаю Вам вернуть отношение с собой и с миром, чтобы проживать свою жизнь качественно.
С уважением, Радионова Ольга.