Морально плохо. Мне сложно быть в пограничных состояниях, которые в корне противоположны.

Вопрос психологу:
Я пришла к выводу, что я очень много плачу. Меня это изнуряет, я почти каждый день плачу. То от огорчения, то от умиления то ещё от чего. Бывают истерики, когда я плачу по 3 часа и не могу успокоится, я не знаю что мне делать. И можно ли это считать проблемой
А ещё я как будто разделена на две части, одна моя сторона очень позитивная, продуктивная, с планами и сильным характером, а другая очень ранимая, печальная. Я иногда думаю что просто хочу умереть, но сама не могу, потому что мне жаль окружающих меня близких людей и думаю что было бы тогда лучше если бы меня кто-то убил. Мне сложно быть в этих пограничных состояниях которые в корне противоположны.
У меня бывает чувство, что моя душа умирает, прям отчетливое чувство что я гибну , так тяжело внутри. Я понимаю что это ненормально, но не знаю как привести себя в равновесие
Хотела бы избавится от этого состояния и не думать о плохом, не быть такой чувствительной и расстраиваться из-за мелочей.
Одна сторона меня не хочет умирать, а другая хочет.
Автор вопроса: Вероника Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Михайлова София Сергеевна.
Здравствуйте, Виктория!
К сожалению, содержание Вашего письма не позволяет рассмотреть Вашу ситуацию, ее причины подробно. Вы испытываете апатию, временами потерю интереса к жизни, бывают истерики, часто плачете по разным поводам. Вам сейчас очень непросто, однако Вы смогли обратиться за помощью, за советом, а значит готовы бороться за себя. Это важный шаг.
Для определения причины Вашего состояния необходима диагностика. Во-первых, необходимо проверить влияние физиологических причин. Для этого рекомендую пройти обследование у невролога и эндокринолога, поскольку причиной могут быть гормональные сбои, органические заболевания, последствия перенесенной травмы. Если с физикой все в норме, тогда необходимо пройти обследование у психотерапевта. Возможно Ваше состояние является признаком депрессии. Оно может быть следствием какого-либо потрясения. Не затягивайте, пожалуйста, с обращением к специалисту.
Виктория, Вы пишите «хотела бы избавится от этого состояния и не думать о плохом, не быть такой чувствительной и расстраиваться из-за мелочей». Да, действительно, наши мысли могут также очень сильно влиять на наше состояние. Иногда происходит какое-то событие, и мы начинаем на него реагировать. Нам кажется, что наша эмоция является следствием внешнего события. На самом деле всё не совсем так.
Перед тем, как начать реагировать (проявлять эмоцию) сначала в нашей голове «пролетают» некоторые мысли, заметить которые мы даже не пытаемся. А это и есть мысли, которые ОЦЕНИВАЮТ произошедшее событие, и они и создают наше ОТНОШЕНИЕ к данной конкретной ситуации.
Отношение может быть крайне негативное и тогда мы проявляем гнев, злость, раздражение, жалость к себе или еще что-то, плачем. А это состояние в свою очередь вызывает и другие негативные мысли, еще более ухудшающие наше состояние.
Однако отношение может быть и другим. Если мы заметили негативные мысли, ВЫБРАЛИ к ним ДРУГОЕ ОТНОШЕНИЕ и реакции, соответственно, будут совсем другими. Например, что-то не смогли сделать, не получилось так как хотели. Заметить первые пришедшие мысли, а в ответ на них не ругать себя, не винить, не раздувать проблему, а сказать себе «ничего страшного, не получилось, в следующий раз получится, ЗАТО я научилась… тому-то, или узнала… то-то новое, или приобрела новых друзей или еще что-то». В этом случае состояние конечно будет намного лучше, позитивнее. В любом опыте всегда есть приз, его только нужно попытаться разглядеть.
В очень трудные минуты, когда Вам тяжело, Виктория, могу предложить несколько простых способов отвлечься от тяжелых мыслей, снять напряжение, расслабиться. Самая простая, однако очень полезная для физического здоровья и для психики техника «наблюдения за своим произвольным дыханием». Дыхание – это первое, чему Вы научились в этой жизни. Просто свободно дышите и наблюдайте за дыханием и движением воздуха между носом и носогубной частью. Если идут образы или мысли при этом - просто вспоминайте, что наблюдаете за дыханием и снова начинайте наблюдать. Без оценок, снова и снова возвращаться к наблюдению. Тело будет расслабляться и мысли будут просто приходить и уходить.
Когда негативные мысли «лезут в голову» в такие моменты очень хорошо переключиться (перевести внимание). Можно использовать дыхательную медитацию, указанную выше, а можно также переключить мышление, например, складывая 7+7+7+7+7… и т.д. (вычитание, умножение). Еще один способ - оглядеться вокруг и найти 5 круглых предметов, пять квадратных или какого-то определенного цвета. А можно в окружении себя выбрать один предмет и пофантазировать о нем (как он здесь появился, какая его история, как он был создан, как он выглядит, что я чувствую, глядя на него и т.д.)
Вам необходима также поддержка близких людей. Подумайте, кому Вы можете доверять, может быть маме, отцу, близкой подруге или другу. И поделитесь своим состоянием, расскажите о том, что Вы чувствуете. Поддержка близких людей может стать ценным ресурсом на пути к исцелению.
Помогут восполнить необходимые ресурсы также прогулки на свежем воздухе, занятия спортом. В этом отношении очень хорошо подходит йога, т.к. это не только физические нагрузки, а также расслабление, перераспределение в организме энергии, остановка мыслей.
Виктория, вышеописанные техники поддержат Вас, когда Вам плохо. Однако помощь специалиста, а прежде всего диагностика сейчас необходима в первую очередь. Я желаю Вам здоровья, берегите себя.
С уважением, София