Как избавиться от мыслей о самоубийстве?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Лиза. Я учусь в колледже. Я никогда не была слишком замкнутым в себе ребёнком, но друзей немного было (хотя должна сказать, что они были очень надёжными). Ситуация до сих пор такая. У меня две лучшие подруги, которые всегда меня поддерживают. Я их очень сильно люблю, но при этом могу неделями не отвечать на их звонки и сообщения, и хоть чувствую вину за это, но продолжаю игнорировать. Такое случается периодически. Короче иногда есть потребность быть почти в полном одиночестве. Но я учусь, и оставаться в одиночестве часто не является возможным. Хотя нередко я прогуливаю занятия из-за этого, но я быстро восстанавливаю пробелы в учёбе и являюсь очень хорошим учеником. Запереться одной дома очень часто хочется ещё и из-за моей "болезни" (пишу в кавычках потому что к врачу не обращалась, и мне диагноз не ставили, но я могу предположить, что действительно что-то такое было). Я болею расстройством пищевого поведения с 8 класса. Где-то в классе 7 я стала задумываться о своей внешности и начала замечать, что что-то мне в ней не нравится. На тот момент мне не нравились, в основном, мои ноги (всегда казались мне толстыми и большими). Тогда я уже задумывалась об ограничениях в еде, но ничего не предпринимала. А вот в классе 8 я твердо решила худеть (весила 47 кг при росте 155). Я начала с интервального голодания, правильного питания, спорта. Но потом всё это благополучно и плавно скатилось к 300 ккал в день, голодным обморокам, ссорам с родителями, отсутствию месячных. Мой минимальный вес - 36 кг при росте 155 (знаю, что не слишком критично, но вроде недовес). Дальше стадия "анорексии" перетекла в стадию "булимии". Как-то раз мне пришлось что-то съесть на дне рождении, я сорвалась и съела два кусочка торта. Это совсем немного, но на тот момент мой желудок привык есть по яблоку в день. Была невероятная вина и чувство распирания в животе. На тот момент я уже знала про рпп и девочек, которые этим болеют. В общем была "в теме". Я решила, что всё ещё могу исправить, и быстро побежала в ближайшую аптеку, купила там "сенаде" и выпила таблеток 10 (никогда не покупала бисакодил, боялась, что не продадут, а "сенаде" имеет более мягкое действие и нужно пить больше таблеток для эффекта "обсюр"). В общем подсела я на всю эту тему. Только стала уже обжираться и пить по 50-100 таблеток. Ссоры с родителями на тему питания стали ещё пуще прежнего. К началу 9 класса мой вес - 44 кг. Этот класс для меня стал просто ужасным. У меня на носу экзамены, все готовятся к ним, а я болею рпп и полностью погружена в него. Как будто не болезнь мне мешала жить, а школа и жизнь мешали мне и моей болезни. Уже в этом году я познакомилась с "двумя пальцами в рот", правда практически около двух раз в неделю, только после сильного обжорства. Потому что вызывать рвоту мне стояло больших усилий и занимало достаточно времени. Слабительные я до сих пор пила, чередовала с рвотой. Стоит ли говорить о том, что моё состояние было ниже плинтуса. Плюс ко всему я часто болела и пропускала школу. За это себя тоже ненавидела, хотя поделать ничего не могла. У меня было очень много депрессивных мыслей, когда я оставалась один на один с собой. В основном, мысли о суициде занимали самое огромное место в моей голове. Меня останавливало только то, что я боялась выжить. Очень боялась выжить. Я бы этого не вынесла. В общем в то время я старалась уходить от проблем в виртуальный мир (в телефон). Мои отношения с родителями нисколько не улучшались, они всё также не понимали и не хотели меня слушать. Я каким-то чудом сдала экзамены во всей этой ситуации (причём изумительно, потому что не могла себе позволить завалить). Считаю период 9 класса самым ужасным временем в моей жизни. Сейчас у меня участились эпизоды рпп. И в учёбе дела идут не очень. А ещё, что самое главное, очень часто стали появляться мысли о суициде. Снова. Я не знаю, что мне делать. Чувствую себя максимально беспомощной. Не хочу ничего чувствовать вообще. Помогите мне, пожалуйста. Боюсь, что долго так не протяну.
Автор вопроса: Лиза Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуй, Лиза.
Тебе 18 лет и это уже достаточный возраст для того, чтобы отвечать за свои действия, поступки, выборы, в том числе и даже за мысли, которые ты думаешь.
Так же достаточный для того, чтобы разговаривать с тобой серьёзно, честно, откровенно.
Очень хорошо, что своё письмо ты озаглавила вопросом, поскольку очень часто приходят письма без запроса и нет понимания, что же человек надеется получить. Чаще всего это описание ситуации без единого вопроса, без просьбы о помощи.
В твоём письме этот вопрос есть и, читая твоё письмо, всё время приходили на память важные фразы, идеи, чем можно тебе помочь, каким образом ты сама себе можешь помочь.
Но дальше твоя оглушающая фраза о том, что ты не хочешь ничего чувствовать вообще.
После которой я не вижу смысла отвечать прямо сейчас что либо, рекомендовать способы возвращения в реальность, поскольку любая рекомендация будет прямо наоборот вести тебя к чувствам.
Они не так уж и страшны, как кажутся. И не так уж и сильны. Если не прятать их, а проживать в первый момент их возникновения. Если давать им внимание и уважение. Это называется заботой.
Но могу предположить, что любое приближение к чувствам, даже под чьим-то руководством, может вызвать твоё сопротивление. Возможно потому что в самом раннем детстве родители игнорировали твои чувства, что именно тогда и пришло это состояние беспомощности. И так же то самое ярое желание причинить страдания родителям, о котором ты не пишешь, но если сама присмотришься к результатам своих поступков, сможешь заметить.
Поэтому вместо того, чтобы преодолевать барьеры, я возвращаю тебе твою свободу выбора. Твоё нежелание на сегодня жить, выздоравливать и чувствовать.
Понятно, что раз ты написала на психологический сайт, тебе точно нужна помощь. Но начинать помощь с противоположных намерений в виде страха выжить, страха чувствовать - очень энергозатратная задача.
Я написала в начале ответа о достаточном возрасте для ответственности. Начни с неё. Признайся сама себе, что твои действия уже несколько лет - это саморазрушение. Уничтожение здоровья. Одним словом - убийство. А значит преступление. Собираешься продолжать в том же направлении - это только твой выбор. В котором нет смысла даже что-то предпринимать, чтобы убить себя. Ты уже физически очень рядом. И так же психологически. Даже психиатрически.
Каждый человек родился на этой планете с определёнными задачами. С чем-то, что есть только у него, что может только он. Каждый неповторим. Никогда раньше не было такого человека и никогда больше не повторится. Если ты готова использовать этот уникальный дар pождения только так - что поделать. Твой выбор.
Получится осознать, что этот выбор был неверным, неосознанным и нужно срочно принять меры - прямиком на терапию!
Он-лайн или вживую. Желаю тебе найти своего психолога. Тебе нужен деликатный и в то же время сильный специалист, который своей личностью первое время будет направлять и даже держать тебя, а затем поможет тебе начать опираться на саму себя. Пиши, если я твой психолог.