Не могу преодолеть какие то внутренние барьеры. Как разобраться в себе.

Вопрос психологу:
Мне 25 лет, живу в съемной квартире свой жил площади нет. Девушки нет. Работаю на заводе. Работа на заводе очень угнетает и нет дальнейших перспектив. Вечерами хожу в тренажерный зал или изучаю программирование. Есть проблема в построении коммуникации с людьми и на свиданиях как то сложно раскрыть себя, девушки говорят что я закрыт и в дальнейшем было бы им скучно со мной. Не раз слышал от окружающих себя людей, что такой грустный? Какой то ты не общительный. Когда общаюсь в спокойной обстановке то диалог строится чуть лучше нежели пытаюсь построить общение со старшим по должности, сразу начинают мысли путаться в голове, тихая речь, иногда даже заикания.
Мне хочется изменить себя, стать более уверенным в себе, весёлым, разговорчивым. Но не могу преодолеть какие то внутренние барьеры.
Когда много всяких мыслей скапливается в голове, выпускаю их в электронный дневник. Пытался сам разобраться в построении коммуникации, читал статьи, читал книгу "как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей" но она как то не прибавило мне того что я хотел бы в себе развить.
Автор вопроса: Илья Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Михайлова София Сергеевна.
Здравствуйте, Илья!
Начну с того, что проблемы в коммуникации с людьми испытывает огромное количество людей. Причины конечно у всех разные и тем не менее Вы в этом не один.
Это могут быть комплексы из детства, если кто-то из значимых людей тогда много критиковал, навязывал свою точку зрения. Часто это из лучших побуждений, как кажется родителям, например, однако у ребенка это развивает неуверенность в себе, низкую самооценку.
Еще причина может быть в том, что человек просто не встретил еще единомышленников, людей с похожими взглядами, убеждениями, людей, которые ему интересны и которым интересен он. Вот, например, Вы пишите, что девушки, с которыми Вы знакомились, считают Вас необщительным, закрытым, скучным, грустным. А разве Вы обязаны кото-то развлекать? Может проблема в девушке, которая сама себе не интересна, которой скучно, и она ищет кто бы ее развлёк? Как вариант. Вот только интересна ли Вам такая девушка, хотите ли Вы перед ней открываться?
Могут быть и другие причины. Так как информации в письме о Вашей личной истории очень мало, то я могу только предполагать что-то и делиться этим с Вами, Илья.
Я вот, например, ощущаю от письма, что Вы совсем не похожи на человека неуверенного в себе. Вы интересный молодой человек, от родителей не зависите, обеспечиваете свою жизнь самостоятельно. Работаете и при этом все делаете для своего развития, и физически (тренажерный зал) и интеллектуально (изучаю программирование). А это значит, что у Вас есть цель и Вы к ней идете продуманно и планомерно. А еще Вы не потеряли контакт с самим собой, что сейчас большая редкость, ведете дневник, пытаетесь отследить свои мысли и разобраться в них.
То, что Вы не чувствуете себя весело и раскованно в компании Вас напрягает. А может это просто не Ваша компания? Сейчас так много ресурсов для того, чтобы найти людей с похожими интересами, различные сайты, группы в соцсетях. Когда Вы общаетесь с кем-то, рассказывайте о своих интересах, о том, что Вы знаете, умеете, что Вас увлекает и тогда точно будет шанс встретить единомышленников. И будете чувствовать себя в такой компании, как рыба в воде))
Илья, еще Вы пишите, что Вам трудно общаться со старшими по должности (начинают мысли путаться в голове, тихая речь, иногда даже заикания). Полагаю, что сковывает Вас в этот момент страх. О чем этот страх можете понять только Вы. Что он хочет Вам сказать?
Чего Вы боитесь? Критики, осуждения, обвинения, наказания или еще чего-то?
Поговорите со своим страхом. Победить его можно посмотрев ему в глаза и представив, что случилось то, чего Вы боялись. Представить все самые пугающие варианты развития событий. Пофантазировать и прокрутить их все по отдельности в развитии, как будто кино смотрите. А потом задайте себе вопрос: а в чем собственно катастрофа то? Очень часто неосознанно мы занимаемся самозапугиванием. Так Вы проживете эти страхи и пропустите их через себя, а заодно ощутите, что с Вами не случится даже миллиардная доля того, что нафантазировали и чем так старательно себя пугали.
Важно понять, как мне кажется, что страх — это не враг, это наш друг. Он как дорожный знак подсказывает «тебе сюда, сейчас это для тебя важно». Он подсвечивает нашу точку роста, точку эволюции души. Когда человек в своей жизни как будто подходит к некоему краю, за которым, он станет уже другим человеком, он изменится, возникает страх. А вдруг не получится, а вдруг не смогу, а что, если осудят, ой лучше я останусь здесь и не пойду в это новое. И если Вы не шагнете за этот край, Вы никогда не узнаете свою мощь…
Воспринимайте всё как опыт, необходимый для развития, для эволюции и тогда Вас покинут страхи, сомнения, сравнение с другими, потребность в одобрении. Это путь к настоящей самоценности, на которую больше невозможно повлиять извне.
И помните, Илья, Вы никому ничего не должны, включая себя. ВАШИ люди примут Вас в любой роли. Все самое интересное и грандиозное только начинается. Вы молодец! Верю, у Вас все получится.
С уважением, София