Я ничтожество. Почему я должен жить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я бы хотел задать вопрос психологу.
У меня такая проблема что я чувствую что никому не нужен, я пытаюсь при всех натянуть улыбку, но когда прихожу домой, то я хочу просто умереть.
У меня есть одна подруга которой я постоянно изливаю душу и из за этого я очень боюсь ее потерять.
Я считаю себя ничтожество, просто тем кто не достоин жить в этом мире, я просто слабак, я никому не нужен, даже своим родителям.
Я слаб.
Я ничтожен.
Я не хочу жить.
Почему я должен жить?
Зачем?
Я ненавижу себя.
Мои друзья меня откровенно гнобят, например сегодня один из моих друзей публично харкнул мне в лицо.
Я чуть не заплакал.
Я чувствую что я замкнут, как будто меня держат цепями.
Я хочу умереть.
Несколько раз я даже пытался себя убить.
Мне больше ничего не доставляет удовольствие.
Еда для меня отвратна.
Повседневная жизнь стал не то что серой, она стала чернее ночи.
Когда я прихожу домой, я включаю очень громко музыку и забиваюсь в угол.
Ночью я не сплю.
Когда я принимаю душ, то я могу просто стоять час и смотреть на пол.
Мне плохо.
Автор вопроса: Ян Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Елена.
Здравствуйте, Ян.
То состояние, которое вы так эмоционально описали, похоже на депрессию.
Причин может быть огромное количество. У вас эмоции замкнуты на чрезвычайно низкой самооценке. Соответственно, именно с этим и нужно работать. Менять мнение о себе, менять мнение о картине мира. Будете уважать себя - будете уважаемы окружением.
О причинах вашей низкой самооценки можно лишь догадываться, т. к. вы практически ничего не написали о своём детстве и отношениях с родителями, кроме того, что вы им "не нужны". Если это, действительно, так, то мне очень жаль, что родители не дали вам ещё в грудном возрасте безусловной любви, принятия, абсолютной защищённости. Не дали этого и в более взрослом возрасте. Почему? Ответить точно не смогу, т. к. не общалась с ними. Скорее всего, они тоже не были безусловно любимы своими родителями.
Ян, в любом случае, сейчас вы уже не тот беззащитный ребёнок, вы взрослый человек, вполне способный изменить своё отношение к себе самому и окружающему миру, стать самодостаточной личностью, которой, в общем-то не так уж и важно мнение окружающих и их уважение!
Ян, очень тревожные "звоночки" - это ваши суицидальные мысли и попытки, а также нарушения сна. Возможно, вам потребуется медикаментозная помощь врача-психотерапевта, невролога,т.к. здоровый сон - это первое, что необходимо для гармонизации и коррекции подавленного, угнетённого состояния психики. Так что стоит обратиться с этой проблемой к специалисту.
И, конечно, нужна терапия немедикаментозная с психологом/психотерапевтом для работы с самооценкой и проработкой детских психотравм.
Ян, вам всего 23 года. Впереди долгая, интересная жизнь. Только вам решать, как её сделать именно такой! Поверьте, она может быть и радостной, и счастливой, и гармоничной: главное, чтобы вы этого хотели, ведь за вас "хотеть" никто другой не сможет, даже если очень захочет!
Уверена, раз вы обратились со своим "криком души" на этот сайт, значит в вашей душе есть и силы, и надежда, и желание быть благополучным человеком.
Удачи вам и скорейшего выхода из неприятного состояния души и тела.
С уважением, Елена.