Маниакально стараюсь всем нравиться и произвести впечатление на каждого.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток, у меня есть такая проблема, как я просто маниакально стараюсь всем нравится и произвести впечатление на каждого второго. Я осознаю эту проблему, отслеживаю ее, что и кто меня триггерит, останавливаю себя и тд. Но это получается не всегда, часто происходят откаты и впадения в апатию, особенно, если кто то прошёл мимо меня или в компании не поддался на мои чары( а стало это происходить все чаще). Воспринимаю я это как личное оскорбление, при этом я все осознаю и понимаю, что это не нормально, я всегда напряжена, идеально одеваюсь, ярко крашусь, веду себя достойно, подбираю слова и тд, перестала общаться с людьми практически, с мужскими полом особенно, мне кажется, будто если люди узнают меня поближе, я буду им не нужна, кажется, что я обязана быть идеальной, не совершать ошибок, глупостей, но мне это очень тяжело даётся, постоянно на транквилизаторах. От комплимента к комплименту, от взгляда к взгляду я расцветаю, но это лишь на пару минут, и все заново. Часто я стала ловить себя на мысли, а мне самой то кто то нравится? А нравятся ли мне самой эти люди, перед которыми я щеголяю? Про мужчин это вообще, если подумать, то это мужчины должны стараться произвести на меня впечатление. Достойны ли они меня? Это же самки оценивают самцов? Я же жду того, что меня кто то выберет. Личная жизнь моя в полном тупике, тк я даже перестала смотреть на мужчин и флиртовать с ними, тк считаю себя не достойной и не слишком хорошей. Я даю себе отчёт в том, что мне нравятся неидеальные люди и у меня нет цели искать в ком то недостатки, так почему у других должно быть это желание? Я вижу, как мужчинам приятно женское внимание, я понимаю, что для мужчин ухоженная женщина это уже красота, так с чего я взяла, что я никому не подхожу? Я из обеспеченной семьи, очень слежу за своей внешностью, за внешним видом и фигурой, часто слышу комплименты, занималась профессионально танцами, музыкой, меня учили светским манерам, закончила престижный факультет, училась заграницей, но переживаю нравлюсь ли я людям с 9 классами или непонятным молодым людям( в этот момент я не даю себе отчёт, самой то они мне нравятся?). Мне тяжело, чувство, что со мной что то не так не даёт мне спокойно жить, я думала, возможно, дело в том, что я нахожусь не в своём окружении( мое окружение это средний класс, им не интересно мое образование, увлечения, вечно все обесценивают, они очень простые люди, но я к ним привыкла) я знаю, что между собой они не очень лестно отзываются обо мне, но я хотя бы не совсем одна, вдруг другое общество меня не примет, поэтому я просто ничего им не рассказываю, не делюсь, не одеваюсь с ними ярко и тд, чтобы не смущать их и не провоцировать, пишу это, потому что устала от этого.
Автор вопроса: Василиса Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Михайлова София Сергеевна.
Добрый день, Василиса!
У Вас очень сильна потребность нравиться всем, производить хорошее впечатление, быть как Вы пишите идеальной, чтобы Вас оценили и выбрали. Тогда Вы будете ощущать себя нужной. И как мне кажется вся Ваша жизнь сосредоточена на этом процессе. Конечно, это очень тяжело.
Надо отдать должное Вашему внимательному отношению к ситуации и попытках разобраться в себе. Вы видите, что в жизни происходит что-то не то (чувство, что со мной что-то не так не даёт мне спокойно жить), что жизнь не приносит реальной радости. Убеждая других в своей успешности Вы как будто себя убеждаете в этом.
Причины можно только предполагать, т.к. в таких вопросах лучше конечно живая консультация у психолога. Возможно Ваша схема поведения и реагирования на окружающих сформировалась в раннем детстве. Иногда бывает так, что родители игнорируют желания и чувства ребенка и принимают его только за «хорошие поступки». Перед ребенком тогда жестокий выбор: открывать себя настоящего какой есть и тогда лишиться родительской любви, либо скрывать свою истинную природу и быть любимым, признанным и оценённым родителями как «хороший ребенок». Кто же выберет нелюбовь? И эта схема поведения прочно закрепляется в подсознании. Возможно причина в чем-то еще, трудно предполагать, не зная Вашей личной истории.
Вы прячете себя настоящую за маской внешнего лоска и успешности (очень слежу за своей внешностью… идеально одеваюсь, ярко крашусь, веду себя достойно, подбираю слова… кажется, что я обязана быть идеальной). И Вам это не приносит радости в жизни (мне это очень тяжело даётся, постоянно на транквилизаторах). Потому, что внутренне Вы хотите чувствовать свою ценность независимо от мнения окружающих.
В Вашем письме много подсказок для Вас. Если Вы его внимательно перечитаете с мыслью о том, что окружающий мир — это наше зеркало, тогда Вы поймёте, о чем всё это… В этом зеркале мы видим иногда то, что излучаем сами, иногда то, что подавляем в себе или не хотим признавать.
Может быть это о том, что Вы сама себя обесцениваете именно тем, что маниакально стараетесь всем нравиться (считаю себя не достойной и не слишком хорошей)?
Может быть это о том, что Вы обесцениваете окружающих людей, свое окружение (мое окружение это средний класс, им не интересно мое образование, увлечения… они очень простые люди…просто ничего им не рассказываю, не делюсь, не одеваюсь с ними ярко и т.д., чтобы не смущать их и не провоцировать)?
Достоинство человека не зависит от класса, внешнего вида или толщины кошелька. Мне кажется достойный человек – это тот, кто умеет отвечать за свои поступки, кто обладает моральными качествами, порядочный, отзывчивый, способен на сострадание и готов в любую минуту прийти на помощь тому, кто слабее. Люди иногда делают что-то для других людей и это доставляет им радость.
Василиса, в погоне за успехом и оценкой окружающих Вы живете не свою жизнь, а чужую, когда-то навязанную. И возможно Ваше тяжелое состояние – это сигнал Вашего настоящего, истинного «Я», которое не хочет быть забытым и утерянным. Счастье, как мне кажется, не в признании окружающих, а в понимании своей уникальности, своих чувств и истинных желаний.
Возможно для Вас как раз настал момент познакомиться с собой настоящей, познакомиться со своими чувствами и эмоциями, научиться ими управлять, а самое главное ориентироваться в своих чувствах, желаниях и оценках на себя, а не на других. Не буду говорить, что это легко. Это долгий путь, но это путь к себе.
Желаю Вам здоровья, хороших друзей, прекрасных событий, мудрости и стойкости в этом увлекательном путешествии по имени Жизнь. Берегите себя.
С уважением, София