Не умею соображать быстро, плохая память, проблемы в коммуникации с окружающими людьми.

Вопрос психологу:
У меня очень заниженная самооценка
И меня гложет то, что я недостаточно умна
Будто такое чувство, что любая информация и т.д до меня доходит очень медленно. Не умею соображать быстро, плохая память, проблемы коммуникации с окружающими людьми. И в целом думаю, что без косметики я некрасивая
Мне нужно очень много времени, чтобы усвоить любую новую информацию на среднем уровне(даже не на отличном, если даже потрачу дофига времени)
Очень запуталась, и из-за этого у меня выявляются все комплексы наружу
Я не знаю, что делать с этим
И в конце концов, из-за того, что не хочу быть человеком узкого мышления, хочу покончить с собой
Я работаю над собой, но это никак не помогает мне быть умной
Во многом случае торможу.
Я очень очень разочарована в себе
И не могу вылезти из этой ямы все эти года
Всегда всему мешает мне эти думки о себе
И я не знаю как дальше продолжать жить с этим, ведь я каждый день заедаю себя по этому поводу, сравнивая с другими людьми
Надеюсь получу хоть какой нибудь ответ, который поможет мне в этом разобраться
Заранее спасибо!
Автор вопроса: Сэдгерл Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Чепелев Никита Сергеевич.
Низкая самооценка
Здравствуйте, Сэдгерл! На мой взгляд Вы никак не похожи на человека узкого мышления, Вы пытаетесь разобраться в проблеме, хотите стать лучше, пытаетесь понять, как что-то можно изменить. Человек узкого мышления не стал бы задаваться данными вопросами, как правило, таких людей наоборот все устраивает и менять им ничего не хочется. Все Ваши ощущения, как Вы правильно написали скорее всего связаны с низкой самооценкой. Низкая самооценка — это всегда восприятие себя и всего, что Вы делаете в темных тонах, даже если на самом деле это не так. Вы можете соображать довольно быстро, но низкая самооценка не даст Вам этого увидеть. Она всегда будет говорить Вам, что Вы делаете это хуже, чем остальные. Вы можете быть невероятной красавицей и опять-таки она не даст и шанса Вам так подумать. Все свое внимание я бы уделил работе над самооценкой, а когда она стала бы более дружелюбной, то можно было бы уже думать над другими вопросами, так как Вы бы стали видеть вещи более приближенными к реальности.
На всякий случай я посоветую Вам сходить к специалисту, чтобы проверить нет ли у Вас депрессии, потому что низкая самооценка может быть одним из ее симптомов. Если это не она, то Вам может помочь психолог. Над самооценкой можно работать, он поможет Вам разобраться откуда у Вас взялось такое отношение к себе и поможет сформировать более позитивное отношение к самой себе.
Если возможности посещать психолога у Вас нет, то я рекомендую Вам изучать данный вопрос в интернете. Я напишу здесь ориентировочные шаги, которые Вы можете предпринимать в работе над своей самооценкой, но в интернете информации несказанно больше. Поищите книгу Эдриана Уэллса «Метакогнитивная терапия тревоги и депрессии». Метакогнитивная терапия показывает хорошие результаты в работе с низкой самооценкой.
Самое основное, что нужно осознать, увидеть и прочувствовать это то, что Ваше ощущение себя не есть правда и не есть реальность. Эта оценка себя одна из миллиона. Можно оценить себя, свои достижения миллионом разных способов и все они будут иметь миллион разных эмоциональных оттенков. Самое хорошее в том, что эти оценки можно менять.
Но перед тем, как их менять сначала надо научиться просто переставать их делать, то есть останавливаться. Каждый раз, когда Вы будете себя ловить на том, что Вы погружаетесь в пучину самокритики, просто потихоньку старайтесь остановиться. Это будет не просто, каждый раз по привычке Вас будет затягивать обратно, но пройдет время и Вам будет даваться это все проще и проще. После того как Вы научитесь останавливаться можно начинать пробовать оценить себя, свое действие и поступок по-другому, более позитивно. Старайтесь относиться к себе помягче, как к маленькому ребенку, если у него что-то не получилось его нужно поддержать и помочь, то же нужно и внутренней Вам. К вопросу о миллионе разных способов – допустим, Вы долго не можете усвоить какой-то массив информации. Можно начать сокрушаться по этому поводу и начать думать о себе плохо, а можно себя поддержать и сказать, что все получится. У всех все по-разному, кто-то быстрее усваивает информацию, кто-то медленнее. Если у кого-то что-то получается лучше это не значит, что Вы плохая, ни в коем случае. У того, у кого что-то получается лучше обязательно есть что-то, что у него получается хуже, чем у Вас и это тоже не делает его плохим.
Старайтесь избегать черно-белого мышления, что-то или только хорошее, или только плохое. Как правило, все более многогранно. На первых порах, когда будете пытаться оценивать себя более позитивно можете вести заметку в телефоне, а том, что у Вас получилось хорошо. Или о том, какие у Вас есть положительные качества. Если будет трудно, можете попросить назвать Ваши положительные качества Ваших друзей, со стороны это бывает увидеть проще. Такие качества у Вас обязательно есть!
Сэдгерл, желаю Вам успехов! Обязательно проверьтесь у специалиста и я уверен, что у Вас все получится!