Как перестать бояться шуметь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, извините, что задаю странный вопрос, но я действительно запуталась, и меня действительно мучает такая (вроде бы) ерунда. Дело в том, что я всю жизнь живу со страхом кому-то помешать, быть слишком громкой. Так получилось, что в моей семье принято любой ценой "сохранять лицо", главная фраза - "не позорься". С детства и всю жизнь меня одёргивали, что я говорю чушь, громко хожу, не так двигаюсь, неловкая, громко хлопаю шкафчиками и т.д. Ещё соседи попались такие, которым вечно всё не нравилось, даже приходили неоднократно ругаться, что мы якобы долго и громко льём воду, моемся. Когда меня в детстве била бабушка (с удовольствием так, таская за шиворот), я маленькая, естественно, кричала. Бабушка принималась бить ещё сильнее ("заткнись, с...ка, не позорь перед соседями! На улицу стыдно из-за тебя выйти!"). И что вы думаете, соседи действительно потом сплетничали, что "ребенок буйный, с бабушкой всё время ругается". В общем, я выросла с ощущением вины, стыда и позора, ощущением, что меня "слишком много", что я слон в посудной лавке. Я боюсь скрипеть полом в квартире, боюсь шуметь, уронить что-то, говорить (кажется, что опять будет громко). Боюсь долго лить воду из крана в ванной из-за шума. Я знаю, у других людей как-то по-другому, но я не могу понять, КАК они вообще живут, эти "нормальные" люди? Как правильно, КАК нормально?.. Вне дома у меня тоже социофобия, разговаривать трудно, как будто голосом не владею (то говорю тихо, и люди переспрашивают, то начинаю погромче - и хочется провалиться, голос кажется неестественным, "каркающим"...) По квартире хожу чуть не на цыпочках, устала уже. Съехать пока не могу, да и на новой квартире, я думаю, всё равно проблема страха не уйдет, пока не разберусь с этим вопросом "как правильно". Так как же нормально?.. Я запуталась и устала, а по-другому не умею.
Автор вопроса: Алина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Алина!
Спасибо большое, что поделились со мной своей историей сегодня.
Вы написали, что боитесь шуметь, скрипеть полом в квартире, уронить что - то, говорить, потому что Вам кажется, что будет громко, боитесь долго лить воду в ванной из - за шума.
Думаю, что жить такой жизнью очень тяжело, и восхищаюсь Вашей стойкостью.
Давайте вместе поразмышляем над тем,что мы можем сделать уже сегодня,чтобы Вы почувствовали себя лучше.
Я Вам искренне сочувствую, Алина, и мне правда жаль, что в детстве Вас била бабушка и что Вы выросли с ощущением вины, стыда и позора по поводу себя самой.
Потому что стыдиться Вам совершенно нечего - Вы просто оказались в кругу людей, которые не понимали и не любили Вас, Алина.
Такое, увы, случается.
К сожалению, изменить свое прошлое Вы не в силах, зато можете повлиять на настоящее и через него построить то будущее,которое захотите.
Я бы хотела сказать Вам, Алина, что любой негативный опыт, который на языке психологии часто называется "психологической травмой", может послужить опорой, если он был должным образом прожит.
Проживать психологическую травму можно как самостоятельно (например, читая о ней в компетентных источниках, слушая выступления психологов на эту тему), так и с привлечением специалистов.
Алина, я рекомендовала бы Вам как можно скорее обратиться к психологу и начать групповую или индивидуальную терапию.
Также хотела бы с Вами поговорить о том, что можно было бы сделать здесь и сейчас для улучшения Вашего внутреннего состояния.
Пожалуйста, попробуйте регулярно практиковать дыхательные техники, например, технику "дыхания по квадрату", схему которой Вы легко сможете найти в интернете, Алина.
Суть техники состоит в том, чтобы дышать определенным образом.
Дыхание будет состоять из четырех тактов:
- вдох;
- задержка дыхания;
- вдох;
- задержка дыхания
"Дыханию по квадрату" нужно будет уделять от пяти до пятнадцати минут в день.
Я прошу Ваc, Алина, попробовать эту технику, как только Вы прочитаете моё письмо.
Вы можете также поработать со схемой "колеса баланса", иллюстрацию которой можно найти по запросу в поисковике.
Начертив свое "колесо" , Вы поймёте, какие сферы Вашей жизни развиты достаточно, а какие нуждаются в Вашем внимании.
Выберите две или три, над которыми будет работать в ближайшие два - три месяца, и на обороте колеса баланса напишите план действий для каждой.
Через три месяца повторите рисунок колеса и проанализируйте, какие пункты Вашего плана удалось осуществить, какие - нет и почему.
Приведу пример.
Проанализировав свое колесо баланса, Вы решили заняться собственным здоровьем.
ЧТО нужно для этого сделать? Бегать.
ГДЕ? В парке.
КОГДА? Каждое утро с восьми до восьми тридцати утра с понедельника по пятницу.
ЧЕГО Вам сейчас объективно не хватает, чтобы начать это делать?
Спортивного костюма и кроссовок.
Алина, я желаю Вам гармонии и стойкости.
Если Вам нужен будет взгляд психолога, я буду рада видеть Вас среди своих клиентов, Алина.
Также я была бы благодарна за обратную связь от Вас: чем я помогла Вам, какие мысли пробудила своим письмом, остались ли у Вас какие -то вопросы.
Если хотите, Вы можете оставить отзыв о моей консультации.
Я буду Вам благодарна.
Пожалуйста, берегите себя, Алина.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант, логопед