Просыпаюсь уже уставшей и разбитой. Я через силу заставляю себя идти на работу. Что со мной не так?

Вопрос психологу:
Я устала. Устала от всего. Я устала даже когда ничего не делаю. Просыпаюсь уже уставшей и разбитой. Я через силу заставляю себя идти на работу. Я не помню когда последний раз убиралась дома. Посуду мою каждый день, через огромное количество приложенных усилий. Когда у меня выходные, я не могу заставить себя и пойти умыться и почистить зубы и расчесать волосы. Но если в этот день мне нужно куда то идти, то я это делаю. Я все делаю через силу. Заставлю себя проснуться, покушать и т.п. Я устала от того, что я воспринимаю все близко. У кого-то, что-то случилось я сочувствую и если что-то серьёзное (смерть питомца или близкого, тяжёлая болезнь) то я ещё и плачу. Но чаще всего моё лицо не выражает эмоции. У меня всегда спрашивают, почему я грустная. А я не грустная, я ничего не чувствую, кроме усталости и желания лечь спать. Мне говорят, что я негативная и жалуюсь. Я не замечаю этого. Но стараюсь больше не напрягать людей своими чувствами. На счёт сна. Я не могу и не хочу просыпаться и Неважно сколько я проспала. Я могу проспать хоть весь день. Но ночью я не могу уснуть. И даже если я проснусь утром и весь день не буду спать, то ночью, я все равно не смогу долго заснуть. Я наверно совру сказав, что я прям вообще ничего не хочу, ведь у меня есть желание уехать жить к лесу. Я там никогда не была. Но я уверенна, что там тишина и спокойствие. Тяжесть на плечах и постоянно боль в спине надоела. Я не помню, когда у меня в последний раз не болела спина. Иногда я хочу просто уснуть и не проснуться. Я наверно давно бы ушла из этого мира. Много раз выпадал случай, когда нервный срыв и ничего не страшно и есть только одна мысль... но всегда меня держит одно, то-ли я хочу жить, то-ли я живу ради других. Чтобы они не страдали, чтобы не создавать психологиских травм. Часто ли я думаю об этом? Честно, не помню. Порой мне кажется, что я и не думаю об этом... Я чувствую, что я не та, что была раньше. Не весёлая девчонка... а, даже не знаю кто я. Я человек... а дальше нет слов для описания. Просто человек. Еще мне грустно от того, что в этом мире есть зло. Это плохие люди, которые убивают, насилуют людей и животных. Когда вижу такие новости, меня переполняет гнев, боль и ненависть и слезы льются ручьём. За что, страдают невинные? Вопрос не к вам. Вопрос в пустоту. Иногда мне кажется, что я ненормальная. Возможно так и есть. Ведь идеально психически здорового человеку трудно будет найти...
Автор вопроса: Луна Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Данилова Дарья Аркадьевна.
Здравствуйте, Луна! В первую очередь хочу сказать, что Вы абсолютно нормальная. Вы накопили в себе огромный груз из негативных эмоций и переживаний, и от этого чувствуете себя такой уставшей. Мне хочется Вас поддержать, заверив, что Ваше состояние можно исправить - улучшить. Исходя из того, что Вы описываете, похоже, что у Вас депрессия, которая приобрела клиническую картину. Для точной диагностики я бы рекомендовала Вам, помимо психолога, обратиться к психиатру. Возможно, дополнительно к психотерапии понадобится медикаментозное лечение. В этом нет ничего страшного или ненормального. Так Вы проявите заботу о себе.
Как правило, апатия и упадок сил - это результат убежденности в бесплодности своих начинаний. Сталкивались ли Вы с такими мыслями? Что чувствовали в тот момент?
К сожалению, мои возможности в формате данного текстового ответа ограничены, но я, всё же, постараюсь Вам помочь!
Для начала, давайте попробуем повысить Вашу продуктивность. Это поможет простимулировать эмоциональный подъем. Я понимаю, что вы чувствуете себя очень уставшей и, возможно, Вам будет казаться, что это слишком сложно, но могу заверить Вас, что это рабочий метод. Идя на поводу у негативных установок и потакая своим регрессивным желаниям, вы лишь ухудшаете состояние.
Итак, давайте попробуем технику преодоления дискомфорта.
Вместо мыслей "я не смогу это сделать", скажите себе - "у меня хватит сил, чтобы с этим справиться". Говорите это себе перед каждым действием: когда нужно почистить зубы, причесаться и т.д. Хвалите себя за каждое выполненное действие. В состоянии депрессии каждый маленький шаг - это большая победа.
Это будет опорой на пути реструктуризации мышления, которое привело Вас к этому состоянию.
Чтобы добавить себе мотивации, проговаривайте действия: «Ноги двигаются... достают до пола... Мышцы напрягаются...» и т.д.
Кроме того, повышение общей активности, приводит и к улучшению качества сна. Ещё могу порекомендовать перед сном визуализировать приятные образы. Например, Вы написали про лес, что там тихо и спокойно - представляйте этот образ как можно более детально, когда готовитесь засыпать. Попробуйте АСМР (если не знаете, что это, поищите на Ютубе).
Очень рекомендую попробовать "метод прогрессивной мышечной релаксации по Джекобсону" (инструкции также есть на Ютубе). Это поможет поработать с тяжестью и болью в плечах и спине.
Это лишь малая часть того, чем я могу помочь Вам в таком формате. Конечно, нужно основательно разбираться с установками и убеждениями. Верю, что у Вас всё получится и желаю удачи!