Не могу справиться с эмоциями из-за старения.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 39 лет живу с мужчиной 12 лет в гражданском браке но чувств уже давно нет интимная близость с ним редкая раз в пол года по его вине ему просто не хочется. Страдаю биполярным расстройством большую часть своей жизни раньше получалось с ней исправляться лучше сейчас все хуже и хуже первые мысли о том зачем я живу возникли в 36 и это испугало меня. Сейчас мысли о том что старею меня очень расстраивают мне очень тяжело с этим смириться мне стали нравится молодые парни лет 23 и не могу смотреть на своих ровесников. Недавно я выпила и переспала с молодым парнем ему 20 и неделю я была просто на седьмом небе но секс был один раз и больше мы не виделись теперь я впала в депрессию мне плохо кажется что без него ничего не хочу писала ему сама предлагала встретиться но так как он молодой он не хочет или не может ничего решать теперь я не знаю как не думать о нем?Неужели это все и я не смогу еще раз быть с ним и почувствовать радость от жизни(Я конечно понимаю что это выглядит очень глупо и нелепо с моей стороны но не могу с собой ничего поделать.
Автор вопроса: Арина Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте , Арина!
Какой именно помощи Вы ожидаете от психолога? Информации, знания, подсказки, совета, определить направление ,«прописать» Вам – радость от жизни или отменить возраст?
Исходя из представленной информации и моего видения вашей ситуации, возьму на себя ответственность дать некоторые советы, а уж воспользоваться ли ими — выбор будет ваш.
1.Арина, я Вам предлагаю сделать хороший глубокий вдох и на выдохе, спокойно , со стороны ( сбоку, сзади, с высоты птичьего полёта) посмотреть на собственную жизнь. Вам нравится то, как она протекает? И что в ней происходит? Как я понимаю, Вы «поймали» случайную сексуальную радость , вступив в отношения с 20-ти летним мальчишкой. Почему? Да всё просто, на мой взгляд: в вашей жизни мало секса, а тут – молодое и горячее тело.
«Неужели это все и я не смогу еще раз быть с ним и почувствовать радость от жизни» – ответьте себе ЧЕСТНО – я в этого ЧЕЛОВЕКА ( пусть и слишком юного) влюбилась и хочу его видеть или просто хочу секса, который он мне дал, так как я – нормальная здоровая женщина, имею право на эту потребность и у меня есть отягощающее обстоятельство, что при живом, здоровом, находящемся рядом мужчине у меня « интимная близость .. раз в пол года».
Подумайте хорошенько, даже если Вы снова звонками, СМС-ками – уговорите, склоните этого мальчишку на повторный секс – ЧТО-то глобально поменяется в вашей жизни? Оставьте этого «ребёнка» в покое и подумайте – о СВОЁМ внутреннем ребёнке и как о том, как добыть, доставить ему подлинное долговременное удовольствие и удовлетворение от жизни.
Я Вам предлагаю «рыть глубже» и провести инвентаризацию всей жизни.
Для чего? Для того, чтобы осознанно понять – что в ней давно умерло и надо похоронить, что можно «освежить» и куда добавить красок и что нового и интересного в неё надо добавить, чтобы она стала радостнее.
Именно в том возрасте, в каком Вы находитесь – придавать смысл своей жизни. Как сказала роскошная женщина Тамара Гвердцители: «женщина должна уметь носить – кринолин, духи и возраст».
Выход только один – принимать свой возраст и учиться в нём жить счастливо. Вижу цель – не вижу препятствий!
2. «Первые мысли о том зачем я живу возникли в 36 и это испугало меня»–
ваши размышления о смысле жизни совсем не случайны. Именно в возрасте 35-38 лет думающий человек начинает серьёзно «озадачиваться вопросом: В «какую сторону мне жить?»- как личности. Где смысл?
Каждый возраст в жизни человека ставит определенные задачи. Всё, как в компьютерных играх. Если успешно справился с базовым уровнем, то можешь двигаться дальше. 35-38 лет - это период перехода, часто кризисный и разделяющий жизнь на “ДО” и “ПОСЛЕ”. Это - время переосмысления: Вселенная ждет от вас, что вы раскроете в себе тот самый заложенный ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ потенциал. Это и есть Предназначение: через раскрытие себя – СЛУЖИТЬ другим людям!
Каждый человек может служить через ТО, что у него хорошо получается.
Ваша душа требует НОВОГО опыта и Вы оказались именно в самом «эпицентре» возрастного переосмысления. И вот здесь - пути у людей разные. Очень часто именно в этом возрасте человек или испуганно «прячется» в жизнях других – детей, мужа, родителей ( «прицепляется» к другим , проживая чужую жизнь), связывается с непонятными компаниями, вступает в случайные связи, бежит от себя , пытаясь ухватить «за хвост» свою молодость ( порой в виде алкоголя и ночных клубов) , а кто-то ищет свой путь, развивается и осознаёт свой ЛИЧНЫЙ смысл жизни и свои радости.
Я вам советую не вставать на зыбкий и ненадёжный путь – алкоголь, случайные связи и т.д., а идти по второму пути.
В любой самой запутанной ситуации есть универсальный рецепт: «займись собой!»
Многие женщины вашего возраста в определённое время жизни, чувствуя, что как бы лучшее уже позади, юность прошла, красота начала «увядать», достижений особых вроде и нет – начинают горевать и паниковать . И со мной тоже подобная штука случилась под 40 лет!
Займитесь самопознанием вплотную – Кто я? Чего хочу? Куда иду? С кем хочу идти? Вы имеете дело с собственной жизнью, вообще-то. Пишите её на чистовик!
В помощь могу предложить вам комбинированную консультацию ( нумерология+ астрология+ психология) - в результате которой Вы получите ценные подсказки : «где отыскать радость , найти ресурсы, как раскрыть свой кармический природный потенциал , и в чём моё предназначение ?». В конце письма будут мои координаты - пишите! Начните своё самопознание с самого быстрого инструмента, а дальше сами определите – куда Вам двигаться.
3. Проведите ИНВЕНТАРИЗАЦИЮ своей жизни на сегодня . Напишите все важные сферы своей жизни: «здоровье, работа, женская привлекательность, саморазвитие, секс, общение с друзьями, отношения, хобби… и т.д.
Арина, сферы – пишите свои, не подсматривайте у кого-то. Это –ваша жизнь. Напротив каждой сферы поставьте оценку от 1 до 10 – насколько Вы удовлетворены ею. Определите 2 из них, которые особенно «провальные» и в них всё особенно тоскливо. Начинайте с них! Спросите себя – что я могу сделать, какие действия, чтобы здесь стало радостнее жить?
Например, исходя из изложенных фактов, советую Вам начать со здоровья!
Да и вообще всем рекомендую начать с этого. С физического здоровья! А потом подтягивать туда всё остальное.
« Страдаю биполярным расстройством большую часть своей жизни» – надо серьёзно относиться к этому заболеванию. Оно – лечится, но надо постоянно не упускать из вида своё состояние. Посетите врача в самое ближайшее время, подумайте, как Вы ещё можете помочь себе: дыхательные практики, работа с разными энергиями и т.д.
Вижу, что у Вас не очень радужно в сфере» «сексуальная жизнь».
У Вас есть гражданский муж, с которым как раз можно и нужно заниматься сексом. Вы говорили с ним откровенно на эту тему? Поговорите, выясните, насколько возможно, не бойтесь пойти на конструктивный конфликт в конце концов! А что происходит вообще? Мужчина– НЕ хочет или имеет проблемы в интимной сфере? Если проблемы – то есть врачи, сексологи, препараты, улучшающие потенцию. А просто не хочет – то почему? Причина же должна быть! Если у вас в отношениях с этим мужчиной в других сферах всё отлично (финансы, быт, общение), а «хромает» только секс, то значит надо договориться, что Вам – это важно, вам нужен секс и Вы имеете право решать этот вопрос всеми доступными способами: купить вибратор в сексшопе, заиметь мужчину для интимных встреч и т.д.
Ну а что поделать, если Вы – не интересны этом плане мужу или он решил «забить» на эту часть жизни, значит , пусть и превращается один в старого немощного деда со своим «нехотением». И пусть знает, что чем реже мужчина занимается здоровым сексом, тем меньше потом у него возможностей и тем меньше энергии.
Мужчина от секса получает жизненную энергию!
Вспомнила анекдот, как раз по теме: « Молодая пара, только поженились. Муж говорит – дорогая жена, предупреждаю заранее, каждый вторник и четверг в 20.00 я встречаюсь в футбольном клубе с друзьями, это – традиция. Жена отвечает –хорошо, дорогой, но и я тебя предупреждаю, что КАЖДЫЙ день в 9.00 у меня по расписанию – секс. Если ты хочешь в этом участвовать – успевай!»
4. После того, как Вы "проинвентаризировали" обстановку - представьте, что Ваша жизнь- это книга и Вы начинаете писать новую Главу в ней, где главная героиня - Вы. О чём будет ваша глава жизни протяжённостью в год хотя бы? А если бы ваша жизнь была фильмом, как бы Вы хотели назвать следующую серию? «Как я нашла любимую и высокооплачиваемую работу? Как я улучшила своё здоровье?» и т.д.
В помощь себе предлагаю к прочтению 2 мои статьи – здесь, на сайте.
Когда у женщины лучшие годы? https://psycabi.net/psikhologiya-samorazvitiya/zachem-zhit/72825-zhivite-po-printsipu-kreshchendo
Откуда черпать жизненные силы? https://psycabi.net/psikhologiya-samorazvitiya/kak-dobitsya-uspekha/73425-energiya-devochki-otkuda-cherpat-zhiznennye-sily
Удачи Вам!
Закончить хочу словами писателя Д. Гусмана "Кто не заглянул сначала глубоко внутрь себя, не может надеяться на познание — пусть даже самое минимальное — того, что происходит вокруг. Сначала внутрь, потом — наружу!". Дополнительную консультацию вы можете получить также по почте [email protected] или ватсап +79502475881.
С уважением, Лариса Петрова