Не могу плакать от слова совсем.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, в общем была в жизни пару лет назад ситуация, ежедневно навзрыд плакал, потом отошёл спустя время, сейчас чувствую себя нормально, но.. С того момента не могу вообще плакать, даже если имеется такое желание, заплакать могу, только когда изрядно напьюсь, если не пить вообще, то могу и месяцами не плакать. Причём бывает такое редко, что заплакать то хочется, но не выходит. Когда пытаюсь задуматься об этом, мозг будто сам мне говорит "Какой смысл плакать, если это никак не поможет решить проблему". Из проблем с психикой имею тревогу, так же была депрессия и поставлено биполярно аффективное расстройство личности, но не думаю, что это как-то связано. Меня это как бы тревожит немного, ведь слёзы помогают сбросить негатив. Недавно вообще снился сон, где я плакал очень сильно навзрыд, в итоге проснулся весь в слезах и было какое-то чувство тяжести. С родственниками и близкими людьми у меня нормальные отношения, никто из окружения не говорит, что плакать это стыдно или что-то вроде того.
Автор вопроса: Михаил Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Зотова Елена Львовна.
Добрый день, Михаил.
По вашему сообщению понятно, что вы обращались за помощью к специалистам и понимаете свои личностные особенности и некоторые состояния. Это хорошо. Значит вы уже делаете шаги на пути к саморегуляции.
Теперь о вашем вопросе.
1. Очевидно, что пару лет назад вы испытали сильное потрясение. То что произошло в вашей жизни, нанесло большую травму вашей психике. Именно поэтому вы ежедневно плакали. Такова была ваша реакция на горе.
При наступлении горя психика постепенно начинает адаптировать наше отношение к ситуации на принятие.
В ситуация потрясения для защиты нашей личности психика может заблокировать те или иные эмоции. Она ставить блок по отношению к излишней восприимчивости.
Это и может объяснять отсутствие слез.
2. В подтверждении моих слов служит ситуация с алкоголем. Ведь при принятии алкоголя происходит расфокусировки самоконтроля, который и контролирует степень вашей эмоциональности.
3. Теперь вопрос к вам. А хотите ли вы открывать этот блок и ослаблять самоконтроль? Нужно ли это вашей личности. Подумайте.
С уважением, психолог Елена Львовна.