Страх быть навязчивым.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Хочу обратиться с одним вопросом, который мучает меня уже достаточно давно. Скажу сразу, я не специалист конечно и к сожалению не была у врача чтобы ставить себе диагнозы, но могу предположить, что страдаю депрессией уже на протяжении долгого времени. 3,5 года. Возможно в интернете симптомы и признаки неверны и на них не стоит ссылаться, но если так, то я выявила для себя многое, чтобы предположить такой диагноз. К тому же я проходила несколько тестов на эту тему и его процент завышен от нормы. Я это написала для того, чтобы иметь полную картину, почему со мной может это происходить. Вполне разумно предположить, что тот вопрос который я вам задам, может исходить именно из этого состояния, либо из прошлого. Я стала замечать этот момент за собой уже достаточно давно, но как-то справлялась с ним в одиночку, сейчас же этот момент обострился и на данный момент мне тяжело решать его самостоятельно. Морально я очень устала тянуть на себе, без какого-либо рода помощи. Приблизительно неделю назад у меня появился страх навязчивости, то есть другими словами, я боюсь надоедать и навязываться людям. Вот тому пример, мне уже не хочется отправлять этот текст. Он у меня был до этого, как я и сказала, но этот страх появился снова и с ним тяжело жить. Может это покажется глупым и в этом ничего такого нет, но внутри из-за этого очень тяжело. Будто какой-то барьер мешает нормально общаться с людьми. Вчера и сегодня я общаюсь с одним человеком, записывала ему много голосовых сообщений, просто писала и нет чтобы оставить, половину из сообщений я удалила, дабы не навязываться человеку. Меня за это ругают друзья, знакомые, но я ничего не могу с собой поделать. Мне кажется, что этим людям неинтересно со мной общаться, что я им надоедаю, хотя никто не давал повода так задуматься. Если только раньше. Примерно 5 лет назад я стала замечать от одних друзей по реакциям и действиям, что им неинтересно то, что я рассказываю. Кто-то даже осмелился сказать, чтобы я успокоилась и помолчала. Возможно именно из-за этого идёт этот страх. И как по-моему мнению, у меня не остаётся варианта, как поудалять всё, что я наговорила. Это как-то ненормально. Возможно я не права. Но после таких моментов наступают дни, что я не хочу загружать людей своими мыслями, домыслами и т.д Что просто ухожу и перестаю общаться со всеми. После мне начинают задавать такие вопросы как «Что-то случилось? Куда ты пропала?» А я не знаю что им ответить, пишу что «Всё нормально» Меня ведь всё равно никто не поймет. Как-то нескольким людям я пыталась это объяснить на что мне писали что «Ты не надоедаешь, всё нормально» Но этого не достаточно для меня, я всё равно начинаю дальше так поступать. Так бывает не только в социальных сетях, но и в жизни. Я начинаю много чего умалчивать и не договаривать, что мне порой снова не нравится. Держу всё в себе, хотя очень хочется поделиться. Но вместо этого ночью, лёжа на подушке размышляю над всем этим и страдаю. Спасибо за внимание, что уделили мне время. Я очень надеюсь, что если всё-таки со мной в этом плане что-то не так, вы дадите совет как с этим бороться, потому что я очень устала от этого. На самом деле у меня ещё уйма блоков в голове и много чего плохого, много плохих мыслей, даже сказала бы ужасных. Но это уже идёт речь немного о другом) В общем, мне и так хватает того, что я испытываю на душе, так ещё и этот момент заставляет задуматься, а всё ли со мной нормально. Появился ещё один плод для размышлений, что мне не нравится. Хочется очистить свой разум и голову от таких ненужных блоков и мыслей. Благодарю.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Колос Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Екатерина. Спасибо вам за то, что смогли поделиться своей проблемой, хоть для вас это и непросто. Насколько я правильно смогла понять из информации в вашем письме, проблема достаточно давно, но она вполне решаемая, хоть для этого и понадобится некоторое время. Страх навязчивости может подразумевать под собой страх игнорирования, страх того, что неправильно воспримут и поймут. А это всегда очень сложно. Ведь мы не знаем, что думают о нас другие люди. Для решения Вашей проблемы необходимо вернуться назад до момента начала подобного состояния (или до того, как вы уже самостоятельно начали замечать, что с вами что-то происходит). Чтобы решить проблему, нужно найти причину, а причина именно в прошлом. Возможно даже глубже, чем кажется на первый взгляд. У Вас есть друзья, это замечательно, но возможно, вы не получаете нужной Вам поддержки от них. Пожалуйста, для полноты картины уточните несколько моментов: 1) какой момент из жизни первым приходит в голову, когда Вы вспоминаете себя 5 лет назад? 2) Есть ли у Вас близкий человек, тот, с которым Вы можете чем-то поделиться? Ведь возможно кто-то предлагал Вам помощь, но из-за своих страхов Вы могли этого не заметить. 3) Есть ли что-то или кто-то, что придает Вам сил (пусть небольших, но все же) или вдохновляет Вас двигаться дальше? Спасибо.