Цикличное расслоение личности, как выйти из этого круговорота?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток!
Вводные данные:
Получаю высшее образование, сейчас старшие курсы. Постоянной работы нет, да и специальность выбрал ошибочно, но поздно это осознал, поэтому дотягиваю лямку. Рос и сейчас живу в тоталитарной и гиперопекаемой семье, где главнокомандующий Мама. Отношений никаких нет (и не было), есть 3-4 хороших знакомых.
Не скажу, что глупый, но проблемы с памятью начались еще в конце 11 класса. Знаю много, но очень трудно вспомнить - необходима внешняя ссылка: формула, заголовок текста, рисунок, фотография и т. д., что позволяет практически сразу всё вспомнить. Совершенно не помню детства, хотя опять таки, если будет внешний объект-ссылка, то могу вспомнить детально, что было в детстве. Но это редко.
Долгое время был в апатии из-за осознания бессмысленности бытия и существования человека и прочий психологический яд. Но со временем смог переубедить себя, что смысл мы задаем сами для себя, определил ряд крупных дел, к которым необходимо приступить. Т.е. в этом плане мне все понятно.
А теперь о проблеме:
Скажу примитивно: у всех у нас есть внутренний критик, который оценивает наши действия. Около двух лет назад, мой внутренний критик начал говорить со мной не от лица "Я" - Я сделал неправильно, мне нужно было поступить так и т.д., а общаться со мной через "Ты" - Ты сделал неправильно, тебе нужно было поступить так-то и т. д.
Спустя полгода внутренний критик перерос в нечто большее - в некоего абстрактного друга в голове, который был наделен некоторыми качествами личности. Т. е. он уже не был моей частью, у меня исчез мой внутренний критик и стал принадлежать дополнительной сущности в голове.
Но на этом я не остановился и начал лепить, сам того не осознавая, новые структуры, отрывая от себя какие-то качества и наделяя ими своих новых друзей в голове. У них были имена, свой характер, набор свойств, голос. Их было около 20, кто-то сильно слеплен, кто-то лишь номинально.
Спустя год я не смог удерживать их всех и мозг их ликвидировал одну за другой, буквально за неделю - я этот процесс не контролировал, так как не осознавал, что это. Просто однажды понял, что остался только Я и мой Внутренней критик, который однако не стал частью меня.
Через пару месяцев снова все повторилось! Опять были слеплены новые структуры, некоторые были теми же самыми, что и раньше, кто-то был сделан с нуля: с именами, свойствами личности. Их было около 8. Тут стоит признаться, я сам дал добро, чтобы у меня были друзья. Потом пришло осознание, что это всего лишь актерская игра моего внутреннего голоса, я заигрался и сам в это поверил.
Я признался себе в этом, и мой внутренний критик стал говорить от имени "Я", он вернулся в родную гавань и пожалуй я впервые себя почувствовал "одним" у себя в голове за полтора года.
Только не надолго это было. Цикл снова повторился: отщепление внутреннего критика - создание из внутреннего критика отдельной личности - создание дополнительных личностей - несколько месяцев жизни в этом цирке - признание себе что это игра - ликвидация всех - внутренний критик возвращается в мое подчинение. И так постоянно.
Я бы не беспокоился, если бы не уменьшались сроки прохождения цикла: сначала год, потом полгода, теперь вот меня хватило на месяц. На данный момент внутренний критик снова пытается через сформироваться как нечто отдельное, но я удерживаюсь на плаву, давая понять, что это всего лишь актерская игра и нужно перестать дурачиться.
Повреждений мозга нет, ни физических, ни в результате болезни.
Как называется данная ситуация? Что вы можете посоветовать в плане методик? Я на верном пути? Или уже пора "в дурку"? Может это результат постоянного одиночества и диалога с самим собой? Связано ли это с блокировкой памяти?
В местное ПДН идти пока опасаюсь - поставят что-нибудь и отправят таблетки пить в комнате с мягкими стенами.
Автор вопроса: Эд Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемый Эд! Если вы подозреваете у себя расстройство множественной личности, то это едва ли может быть правдой, так как при данном феномене одна личность пренепременно захватывает контроль над поведением, лишая управления другую, таком образом, человек может обнаруживать, что не помнит, к примеру, как тут оказался или что делал до этого. Радикальные изменения в поведении, нестыковки замечают и окружающие. Вы пишете: "Около двух лет назад, мой внутренний критик начал говорить со мной не от лица "Я" - Я сделал неправильно, мне нужно было поступить так и т.д., а общаться со мной через "Ты" - Ты сделал неправильно, тебе нужно было поступить так-то и т. д." Данное состояние является нормой, так как в каждом из нас есть, так называемые, субличности. Личность человека не едина, а как бы состоит из множества маленьких "я". Есть субличности более явные, есть менее явные. К примеру, в начале своей жизни вы - ребенок. Но потом вы вырастаете и у вас образуется новое представление о собственном "я", новые паттерны поведения. А ваш ребенок остается где-то там, глубоко внутри. Вы можете как раз пообщаться с этим ребенком с позиции взрослого. Это лишь один из примеров. Другой пример - есть такое понятие, как социальные роли. Согласитесь, что мы ведем себя несколько по-разному с родителями, друзьями, учителями, коллегами. Какие-то субличности более очерчены, другие будут появляться лишь ситуативно. Это очень хорошо, что вы их осознаете, не нужно их пугаться, нужно учиться делать так, чтобы они умели друг с другом договариваться и приходить к общему знаменателю. Вы можете изучить их и более детально. В частности, я предлагаю вам пройти тест эго-состояний, а также тест на архетипы. Но это для общей информации, а так, каждая субличность уникальна. Еще один интересный тест "Кто я?" Берете чистый лист бумаги и пишете 20 ответов на этот вопрос. Это и есть ваши субличности. Если вам некомфортно, то вы можете просто перестать зацикливать на этом внимание. Тогда субличности будут проявляться автоматически в нужных ситуациях (а иногда в не очень нужных...) Вы их осознаете, вы с ними взаимодействуете, все они части вашей личности - это главное. А на "ты" или через "я" - это уже не важно. И да, некоторые из них могут быть вашими "друзьями", "родителями" и так далее. "На данный момент внутренний критик снова пытается через сформироваться как нечто отдельное, но я удерживаюсь на плаву, давая понять, что это всего лишь актерская игра и нужно перестать дурачиться. " А почему перестать? Все мы играем роли. Все, что внутри вас - это вы. Не нужно от этого пытаться избавиться. Если какая-то часть хочет проявиться, значит, у нее есть в этом потребность. Дайте ей ее. С уважением, К.В.