Будучи подростком, я дышала оптимизмом, а с годами стала более задумчивая и меланхоличная.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня неожиданно возникло чувство, что мой темперамент с годами изменился. Хотя, я уже прочла о том, что это невозможно, но изменения я чувствую. В юности мои результаты говорили о том, что я отношусь к сангвиникам, но сейчас понимаю, что я похожа на меланхолика. Будучи подростком, я действительно дышала оптимизмом, а с годами стала более задумчивая и реалистичная. Возможно, я и правда плохо осознаю в чем действительно дело, но в любом случае решила пройти тест снова, чтобы понять какой же всё-таки мой темперамент, но при прохождении возник ступор, потому что в разных условиях я реагирую по-разному в силу воспитания, характера и пр. установок. А в тестах часто такие вопросы, мол, как я реагирую на ситуации. Так как же мне отвечать на тесты правильно, чтобы точно определить свой тип темперамента. Та, что находится в своей зоне комфорта отличается от той, что, допустим, на работе. Простите, если эта площадка не располагает на такие вопросы - пояснения, я не знала где лучше спросить
Автор вопроса: Сацита Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Здравствуйте, Сацита!
Темперамент - это тип реакции нашего организма на воздействие окружающей среды. Важными компонентами темперамента являются уровень общей активности, коммуникабельность, степень негативных эмоциональных реакций под воздействием каких-либо событий, способность восстанавливаться, определенная настороженность/боязливость к внешним стимулам. Если вы сравниваете себя сегодняшнюю с той, какой вы были 10 -12 лет назад, то нужно учитывать, что сейчас вы находитесь на другой стадии вашего жизненного цикла. Подростковый возраст - это особый возрастной период в жизни человека. Происходит гормональная перестройка организма, так называемый „гормональный бунт“. Все эмоции переживаются ярче и острее, подростку кажется, что он все знает и умеет, может „свернуть горы“. Но потом организм адаптируется, пубертатный период заканчивается, формируется идентичность, абстрактное мышление, умение оперировать конкретными понятиями и представлениями, выделять причинно-следственные связи. Человек попросту взрослеет.
Я не знаю, какие тесты вы использовали, сейчас их огромное количество в открытом доступе. Профессиональные психологические тесты может правильно интерпретировать только психолог. Не очень понимаю, что даст вам знание своего типа темперамента? Если раньше вы „дышали оптимизмом“, легко переживали неудачи, были более общительной, у вас было много энергии, то сейчас стали более „задумчивой и реалистичной“, как вам кажется, более неуверенной в себе или безинициативной ?
Что вы хотите узнать о себе, пройдя тесты? Как это повлияет на вашу жизнь? Вас что-то беспокоит, какую проблему вы пытаетесь решить таким образом? Разобраться в себе поможет психолог. Можете написать мне в телеграмм @Anna_Stollenwerk или обратиться к коллегам. Желаю удачи!