Не справляюсь со всеми ролями. Сложно быть мамой, работником, женой, любовницей, домохозяйкой одновременно.

Вопрос психологу:
Обращаться к психологу кажется чем-то глупым, не такие уж серьезные у меня проблемы. Но мысль эта периодически приходит в голову. Когда в очередной раз понимаю, что не вывожу все то, что наваливается. Сложно быть мамой, работником, женой, любовницей, домохозяйкой одновременно. Мне кажется, что я не справляюсь ни с одной из этих ролей. Я не ужасная мать, но и не хорошая, не худшая жена, но до лучшей очень далеко. Уже давно устала быть троечницей по всем этим фронтам и по большей части забила. И на себя, и на семью, и на быт. Живу с понятием минимума. Чтобы было что поесть, было в чем отправить детей в школу и сад, все при необходимости. Туда же уборка, туда же работа. Со всем так. Зачем выбиваться из сил, если все равно достаточно хорошей стать не получится. Невозможно успевать все. А пытаясь, я умираю от усталости и больше ничего не получаю. И я понимаю, как сильно это напрягает моего мужа. Внимания ему и детям по сути тоже по минимуму. И я корю себя за это. Но чувствую себя загнанной, измотанной, уставшей. У меня нет сил делать их счастливыми и это еще больше вгоняет в уныние. Если я несчастлива, они тоже не будут.
Про работу, пожалуй слукавила. Ей я сейчас отдаю больше всего времени и сил. Боюсь ее потерять. Чувствую, что не соответствую, что не знаю многое из того, что должна. Стараюсь, но как-то неправильно. На новом месте 9 месяцев, а по ощущениям все еще на испытательном сроке и меня не возьмут. Не вижу детей, так чтобы поиграть и уделить должное количество времени. Только в выходные я их вижу по-настоящему. Но даже тогда мои тревоги о работе меня не покидают. Кварталы, обновления, отчетность висят серпом над шеей. Каждый квартал, в отчетный период я плохо сплю. Хочется разрыдаться, забиться в угол и чтобы никто не трогал. Но дети, дом, муж. В эти периоды он старается не высказывать свое фи, но я вижу его раздражение. Говорит, что на первом месте должна быть семья. А меня разрывает между долгом и долгом. Я всем должна. А времени в сутках только 24 часа. И я не знаю за что хвататься. И мне больно видеть, что из-за меня все страдают. И нет, у меня хороший муж, он помогает и по дому, и с детьми. Видимо, я какая-то поломанная женщина. Не знаю чего жду от психолога, наверное, поэтому и не обращаюсь. Наверное, разобраться как выйти из этой ситуации, как перестать чувствовать безнадежность и найти силы что-то изменить.
Автор вопроса: Вика Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Вика, здравствуйте!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вы нормальная!!! Вы не поломанная!!!! С Вами все в порядке!
Вы просто устали и у Вас упала самооценка, а самое важно, это принятие себя и любовь к себе! Вот на что есть смысл обратить внимание.
В принципе Вы никому ничего не должны! я про то, чтобы убиваться из-за этого! Да и как я понимаю, у вас все нормально, т.е. Вы все делаете и на достаточно хорошем уровне. Ругаете себя только вы сами и еще и фантазируете, что думают о вас окружающие, да еще и в негативном ключе. но это совсем не факт!
По большей части ваши проблемы связаны с работой. И именно отсюда растут корни неудовлетворенности и заниженной самооценки.
Вы работаете потому что сами хотите или потому, что денег катастрофически не хватает (Вам кушать нечего)? Почему такой крючок на работе? Откуда такой страх потерять работу? Всегда можно найти новую! С чего вдруг Вы считаете, что все еще на испытательном сроке? Он давно прошел и Вы его прошли, раз остались работать. С чего вдруг Вы считаете, что не справляетесь? Если бы Вы не справлялись, то Вам бы давно дали об этом знать!
Вам важно вернуть себе себя! Вам важно поработать с собственным принятием и самооценкой. Важно проработать свою неуверенность на работе. С такм запросом можно обратиться к психологу.
Вы действительно человек, а не робот и в часах всего 24 часа. И думаю, что никто и не ждет от Вас нереального, кроме вас самой. С чего Вы взяли, что должны быть идеальной? идеальных людей не бывает. потому что люди это люди, а не роботы.
Вам важно вернуть себе ресурсность и уверенность в себе. Получается, что Вы даже на выходных сами себя не отпускаете, вы сами себя долбите и гнобите. Прекратите это делать!
еще раз повторюсь, что Вы нормальная!!!!!
Прекратите употреблять слова глобализмы "все", "всегда", это уход от ответственности. это по поводу того, что все из-за вас страдают. Ту энергию, которую Вы тратите на посыпание голову пеплом и ругание себя лучше потратить на любовь к себе и своим близким!
Вы устали и Вам нужен отдых! Подумайте про отпуск, совместный отпуск с семьей. В выходные идите гулять в лес, на природу.
Устраивайте себе хотя бы час разгрузки, т.е отдыха, т.е. время, которое вы посвящаете только себе: массаж, бассейн и т.д.
По работе с самооценкой написано много статей, в том числе и на этом сайте, в том числе и мои. там много советов и рекомендаций. можно выбрать то, что наиболее близко именно Вам! Можно поработать со страхом потерять работу.
Вам так же помогут правила тайм-менеджмента. Я не буду здесь перечислять, но это все есть в интернете.
Для того, чтобы изменился результат, необходимо изменить действия. При одних и тех же действиях и результат будет тот же.
Есть смысл пропить курс витаминов, чтобы поддержать организм.
Но самое главное помните, что Вы нормальная и исправлять Вас не надо, как поломанную игрушку! Развивать можно, если сами захотите :)
Я желаю Вам счастья!