Как справиться тем, что к тебе не относятся с уважением?

Вопрос психологу:
Как справиться тем, что к тебе не относятся с уважением? Люди бывает плохо относятся ко мне, даже когда обслуживают бывают не принимают меня всерьез. На работе давали фидбэк, что я неуверенная в себе. Может потому что я тихо говорю и редко проявляю характер. Если плохо обслуживают я редко стану жаловаться и злиться. В целом я редко злюсь на людей за их поведения. Я могу обидеться максимум. Иногда люди могут говорить обидные слова, но только через какое то время мне от этого становиться обидно. Или в тот момент тоже могу подумать с чего они такое оскорбление позволяют, но в ответ я редко могу что-то обидное сказать даже если приходит в голову. Потому что боюсь их или боюсь их задеть, не понимаю. Подумаю не слишком ли это жестоко, но потом доходит что их слова были куда жёстче. Вот так вот, такие моменты будто повторяются, что меня или кого-то из моих близких обижают, а я не могу их защищать. Где мои защитные рефлексы? Иногда мне кажется будто у меня на лбу написано, что вот я тряпка можно обо мне обтирать пол. А так я хороший специалист, много чего добилась своим усердием и уверенностью в своих силах что я со всем справляюсь и все гордятся и всегда дома гордились мной. Говорили что я умная и талантливая. Я тоже так считаю. Так иногда может и синдром самозванца играет, иногда задаюсь вопросом вау какая у меня хорошая работа, окружающие люди, как я их заслужила. Но потом вспоминаю как я училась в универе с утра до ночи. Что даже один одногрупник парень обозвал меня ботаном или задротом из-за зависти, так как всегда отставал от меня. После я плакала, но тогда я неловко сказала нет я не такая и все. Как так? Сейчас думаю как я могла себя так низко опустить и позволить им меня обижать ? Дайте мне совет как стать лучше и жить в более гордо.
Автор вопроса: Мерей Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Нуриева Гузалия Раисовна.
Здравствуйте Мерей, меня зовут Гузалия, судя по Вашему рассказу, Вы, человек воспитанный и тактичный, оскорблять кого-то или дать отпор другому, не даёт Вам Ваше, в том числе, воспитание. А то, что многие окружающие ведут так, как Вы описываете, по отношению к Вам, это не Ваша вина, просто есть такие люди, которые таким отношением к другим, повышают свою самооценку, тем самым думая, что это правильно. Так и в примере из Вашей жизни, про однокурсника. Он пытался как-то возместить собственную самокритику, что не успешен в учёбе и ленив, сказав Вам, что Вы не такая как все, а Вы просто трудолюбивая и ответственная. И быть не такой, как все совсем не страшно. Так же и в коллективе. И я полагаю, что Вы стали чувствовать неуверенность в себе не одним днём, это происходило на протяжении долгого времени, и не при единственном случае, скорее всего с детского возраста. По Вашему рассказу, я поняла, что в детстве Вас хвалили и поощряли за то, что у Вас всё хорошо получалось. Вы чувствовали себя счастливой. Но во взрослом состоянии появились моменты, когда окружающие перестали обращать внимание на Ваши успехи, и это стало причиной возникновения чувства неуверенности в себе, страха, замкнутости, появились не правильные убеждения.
Я, как начинающий психолог, хотела бы помочь, и порекомендовала бы Вам, научиться хвалить себя за свои успехи, даже в какой-то степени поощрять. Постараться забыть негативные воспоминания, связанные с моментами Вашей неуверенности (хороший метод «резинка»). Попробовать полюбить критику в свой адрес, воспринимая её как прожитый опыт, взяв положительные моменты из него, или, как подсказку к самосовершенствованию, поработать методикой образов.
Попробовать поискать себя в любительском спорте, или же в творчестве, в рисовании интересными методиками, например Эбру.
Если Вам интересно дальнейшая работа со мной, напишите мне на почту [email protected], или в ватсап 89173968852