Никогда не работала, навыков нет, ничего не умею. Реализовать себя не получается.

Вопрос психологу:
Здравствуйте дорогой психолог. Даже не знаю с чего начать. Я сирота, родители лишены родительских прав. Бабушка выгнала. Крыши над головой есть, есть профессия среднее профессиональное, но по ней ничего не умею. Есть высшее неоконченное, но на грани отчисления, проблемы из-за долгов. Денег нет. Никогда не работала, навыков нет, ничего не умею. Реализовать себя не получается. Мужчины шарахаются и брать ответственность не хотят. Что делать, как выбраться. Отчаиваюсь... На работу не берут без опыта. Есть проблемы по здоровью. Жить негде, пока учусь живу в общаге студенческой, но вот отчислят идти некуда. А мужчинам нужны уверенные девушки. Друзей нет, ни знакомых ни кого.... Очень раздражительная, обращалась по своему желанию к психиатру, препараты какое то там расстройство личности. Мне порой хочется стать маленькой чтобы пришли и решили хоть что-то, самой решать что то получается крайне плохо, еще и в худее ситуации. Куда обращаться не знаю. Постоянные депрессии и я уже седая . Это вот то что я мягко могу описать.
Автор вопроса: Ника Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Евдокимова Анна Владимировна.
Здравствуйте, Ника.
Непростую ситуацию вы описываете, даже представить сложно, что вы сейчас чувствуете, как поддерживаете себя. Мне очень жаль, что с самого детства вам приходилось справляться с такими тяжёлыми ситуациями и переживаниями.
Понимаю, что положение у вас сейчас непростое, однако вводных данных не хватает для того, чтобы можно было уверенно говорить о чём-либо конкретно. Ответ на какой вопрос вам сейчас хотелось бы получить?
Если бы вы пришли ко мне на консультацию, я бы подробно расспрашивала вас о том, как вы росли, о чём мечтали в детстве, чем интересовались, что умеете. Сколько вам было лет, когда ваших родителей лишили родительских прав? Где вы жили и кто вас воспитывал после этого? (Если вы жили в детском доме, то получили ли вы жильё? Если вас воспитывала бабушка, то, что вы имеете ввиду под фразой «она вас выгнала», и как так получилось?) Какими бытовыми навыками вы обладаете (умеете ли вы готовить, пользоваться бытовыми приборами, делать уборку)?
Вы упомянули, что у вас есть профессиональное образование – какое именно и что значит «по ней ничего не умею» (прям совсем-совсем)? Почему пошли получать именно эту профессию? А на кого вы учитесь в данный момент? На каком курсе? Чем руководствовались при выборе этого обучения?
На данный момент вы проживаете в студенческом общежитии. Завязались ли у вас там с кем-нибудь знакомства? Можете ли вы там обратиться к кому-либо за помощью? А с мелкими просьбами? Общаетесь ли вы со своими одногруппниками, сокурсниками? Какие у вас сложились отношения с преподавателями? Кто из вашего окружения знает о вашей ситуации?
Вы сказали: «никогда не работала» и «на работу не берут без опыта», - а на какую конкретно работу (должность) вы бы хотели претендовать? Правильно ли я понимаю, что речь идёт о вакансиях с квалифицированным трудом, предполагающим наличие профессиональных навыков? Рассматриваете ли вы для себя варианты трудоустройства на вакансии, не требующие квалификации? Насколько вас ограничивает в работе состояние здоровья?
Ника, я слышу в вашем сообщении растерянность и беззащитность и понимаю желание «стать маленькой, чтобы пришли и решили хоть что-то». Кажется, что вы одна против целого мира и нет сил на то, чтобы выстоять… Но давайте подумаем, так ли это на самом деле.
Что бы вам сейчас помогло почувствовать себя легче? Можете ли вы повлиять на то, чтобы это у вас появилось? Что конкретно вы можете сделать для этого прямо сейчас?
Вы упомянули «какое то там расстройство личности» и «постоянные депрессии». Есть ли у вас в настоящий момент медикаментозная поддержка? Если нет, то одним из первых шагов могло бы быть посещение психиатра или врача-психотерапевта с целью определиться с необходимостью таковой. Это даст вам возможность почувствовать себя эмоционально более устойчивой и высвободить энергию для действия. Кроме того, специалист может порекомендовать вам терапевтические группы для людей со схожей проблематикой, проходящие в вашем регионе. В подобных группах вы сможете не только получить необходимую поддержку, познакомиться с новыми людьми, но и развить навыки общения и эмоциональной саморегуляции. Из общих рекомендаций – соблюдение режима дня, сбалансированное питание, достаточный питьевой режим и посильные физические нагрузки.
После того, как вы почувствуете себя устойчивее, можно будет сделать следующий шаг. Например, найти работу. Подумайте, что вы реально умеете делать, какими навыками обладаете (я уверена, что хотя бы что-то вы умеете! не обесценивайте это!). Загляните на сайты вакансий, поизучайте предложения для людей без опыта работы, неквалифицированный труд – наверняка что-то вам подойдёт.
Не избегайте общения, знакомьтесь с новыми людьми, поддерживайте отношения с вашим окружением. Да, безусловно, это требует энергетических затрат, но в то же время так у вас появится возможность обрести поддержку извне.
Ника, я искренне надеюсь, что у вас всё наладится. Я желаю вам обрести свою внутреннюю гармонию и устойчивость. Если у вас остались ко мне вопросы, или вы хотели бы что-то прокомментировать, вы можете сделать это в предложенной ниже форме или написать мне лично. Буду рада вашей обратной связи.
С уважением, Анна.