Почему ничто не приносит радости? Я потеряла собственное я.

Вопрос психологу:
Ничто не приносит мне радости. Любая моя деятельность это сублимация. Я обожаю рисовать, но недавно я осознала, что даже этот вид деятельности не радует меня просто так, а лечит. Всё, что я люблю делать это уходить от реальности(эскапизм), то есть смотреть сериалы, сидеть в телефоне, читать, погружаться в мысли вымышленных персонажей, но никак не взаимодействовать с настоящими людьми. Мой девиз по жизни как стихотворение "Не выходи из комнаты". Даже в период карантина я была безумно счастлива, что не надо никуда идти и ни с кем общаться. У меня есть знакомые/приятели, но полноту жизни я не ощущаю, даже в какой-то степени боюсь. Иногда я, начитавшись в интернете, думаю, что проблемы от воспитания. В моей семье пресекался самостоятельный выбор хобби. Родители научили меня, что нужно ходить на рукопашку и заниматься ДЕЛОМ, т е учиться на специальности, востребованной рынком и неважно подходит она мне или нет. В общем, я потеряла собственное я. Ощущение, будто я застряла в школьном возрасте и не прошла этап профориентации.
Автор вопроса: Анна Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Золотарева Людмила Юрьевна.
Добрый день, Анна! Проблема, которую вы описываете, сейчас, наверное, у каждого 2 молодого человека. Посмотрите вокруг, люди сидят в кафе, а не общаются, каждый смотрит в свой телефон. Дети не гуляют на улице, все сидят дома у компьютера и играют по сети. Что это такое? Первое что хочется сказать, это отсутствие ответственности. Да именно это. Ведь в сети тебя никто не знает, не видит, я говорю образно, ты можешь сделать что-то и не нести за это ответственность. Ты можешь быть героем, потому что в жизни ты не способен на смелый поступок, ты боишься сделать сам шаг, боишься быть не понятым, или быть смешным. В интернете ты можешь быть и хорошим парнем и плохим! Здесь всё можно, и ничего тебе за это не будет! Интернет может возвышать твою собственную самооценку, и это большинству людей нравится! Ведь, ты испытываешь радость победы, или чувство разочарования, не проживая этого в реальности! Так мы сжигаем свой эмоциональный фон и попусту прожигаем энергию жизни. И интернет становиться как наркотик, мне больше и больше его надо! Ещё, ещё, ещё!
Но давай отойдем от иллюзий, и попробуем жить изменить жизнь. Только ты сама это сможешь сделать. Никто! Никто не сделает это за тебя! Давай начнем с того, что попробуем помочь другому человеку. Просто выходим из дома, сначала смотрим на погоду. И думаем, она мне сегодня нравиться или нет? Если нет, то находим 3 позитивные причины, чем она мне нравиться. Это хорошо бы сказать вслух, или негромко для себя. Это обязательное условие! Затем мы ставим задачу помочь 2 людям сегодня. Неважно чем. Может, вы переведете человека через дорогу, или просто подскажите ему, если он заблудился и ищет нужное ему место. Может это будет мама молодая, которой вы откроете дверь в супермаркете, или поможете справиться с ребенком и её сумками. Ваша задача помочь человеку. После этого погрузитесь в себя, прочувствуйте свои эмоции. Может быть, вы приготовите сегодня ужин для вашей семьи, сами, без просьб и подсказок. Или погладите бельё. Вот пришла мама и похвалила вас, или нет, она сказала недовольно: Ну, наконец-то хоть что-то сделала! Обязательно загляните в себя, что вы испытали при этом? Гнев? Обиду? Вы больше не хотите ей помогать? И захотелось всех послать…..?
Вот здесь и происходит самое интересное. Вы испытывает все свои эмоции от своей жизни, а не от чужой! Вы скажите, и что ради этого я должна что-то делать! А вы не думали о том, что сейчас вы живете и кто-то для вас что-то делает? Чтобы у вас была еда, одежда, комфорт. Вы за это этих людей поблагодарили? Или они это делают, только для того, чтобы вы сидели в своей комнате и проживали чужую жизнь?
Попробуйте просто помогать людям. Неважно чем, неважно как! Послушайте, что они вам говорят в ответ, что при этом вы испытываете. Это и будут ваши главные эмоции. Попробуйте прожить так хотя бы неделю, но с условием: Вы каждый день оказываете помочь людям, возьмите себе за правило, допустим, 5 человек. Вы ходите, и прямо ищите, кому помочь. Мне очень интересно будет узнать результаты этого эксперимента.
Если пожелаете продолжить разговор, то можете написать мне в Телеграмм @LudmilaCold