Ощущение, что всё порчу себе и всем окружающим.

Вопрос психологу:
Доброе время суток. Живу с каждодневной мыслью того, что я порчу всё. Своим поведением, своим отношением, своими словами. Я держу себя в руках, у меня нет проблем с гневом, мои эмоции почти полностью контролируются. Но когда дело доходит до чего-то. то я могу что-то сказать и чаще всего невпопад. Чаще всего мои действия неправильные в той или иной сфере жизни, отношениях, поступках. На этой почве часто задумываюсь о суициде, а это подпитывается тем, что не вижу смысла в жизни, не вижу ни единой причины быть на свете. У меня есть друзья, работа, семья (Хотя с матерью проблемы, но это не важно). У меня ничего не получается за чтобы я ни взялась. Приведу пример на рисовании, я три года пыталась научиться, ничего не вышло. Взялась за гитару, опять ничего. Вышивка, шитьё, игра на других инструментах и ещё многие вещи. У меня ничего не выходит сколько бы усилий я не прикладывала. От того и думаю, что мои руки и слова портят всё и всем. Я не вижу в себе талантов или каких-то навыков. Нет дела которым бы я гордилась. Моя жизнь кажется пустой с чувством вины.
Автор вопроса: Алиса Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Алиса, здравствуйте!
Благодарю Вас за письмо и рассказ о себе!
У Вас задача поработать с самопринятием! Вы почему-то не принимаете себя, обесцениваете себя. В Вашем письме очень мало информации и поэтому я не могу делать выводы о причинах. Возможно, что идет из детства, возможно, что большие ожидания от родителей и сильная критика с их стороны. НО!!!! Вы уже взрослая! и Вы можете сами строить свою жизнь и несете ответственность за свою жизнь вы тоже сами. Обратите внимание, что ни одного слова про вину. У Вас есть опыт!!!!
Почему Вы думаете, что все портите и, что ничего у вас не получается? Кто это говорит? какая комиссия поставила такую оценку, вынесла такой вердикт? Вы сами? Вы сами самый большой свой критикан. Пора договориться с критиканом внутри Вас. Начните защищать сами себя перед самой собой! Любовь к себе очень важна!
На эту тему написано много статей, в том числе и на этом сайте, в том числе и мои. есть смысл почитать их. Но не просто почитать, а начать применять упражнения.
Смысл жизни у каждого свой. и только сам человек способен найти его. можно конечно обратиться к психологу, чтобы тот помог, но основное - это будет все равно ваша задача.
Вы пишите, что все плохо, что вы все портите. Вы себя сейчас вогнали в позицию жертвы. зачем вам это надо и в чем вторичная выгода, трудно ответить на основании письма, может быть это способ получить внимания.
Давайте пройдемся по вашему письму. Вы пишите, что нет проблем с гневом - это же отлично!!! НО! так ли это? куда вы направляете свой гнев. на себя? тем, что Вы ругаете себя, тем, что критикуете и и не принимаете, вы выражаете этим непринятие себя.
Вы пишите, что эмоции контролируете. Вы их контролируете или подавляете??? это важно разделять и понимать! позволяете ли вы себе свои эмоции, понимаете ли вы свои эмоции? эмоции провоцируются мыслями. а мысли мы точно можем контролировать. Что вы чувствовали, когда писали это письмо?
Кто Вам сказал, что Вы говорите что-то невпопад? Ваше письмо вполне логично и разумно. Вы закончили школу. Это значит, что точно умеете говорить и отвечать. У вас есть друзья - Вы точно умете коммуницировать. Может дело в завышенной планке. Чего вы ждете от себя самой?
Кто сказал, что Ваши действия не правильные! они были правильными на тот момент времени! Значит по другому на тот момент вы не могли. это опыт!!!! Научитесь прощать себя!!!!! это очень важно. Идеальных людей нет. у каждого свои особенности, у каждого. Примите свои!
Может есть смысл начать помогать кому-то кому еще сложнее?
Вы пишите про рисование. Почему вы решили, что ничего не получается? кто вам это сказал? а самое важно с кем и чем вы сравниваете свои работы? Вы знаете, что многие художники сначала заканчивают художественную школу (училище), плюсуйте потом сюда еще 6 лет института. И потом всю жизнь продолжают совершенствоваться. Почему вы решили, что у вас не получается? кто-то покритиковал? или Вы сразу не получили 1 место на выставке? а вы знаете сколько великих и талантливых не были сразу признаны!
Самое важное для вас - это заниматься тем, что вам нравится. Без оценок! самое важное, чтобы вам нравилось!!!! людей много, вкусов много, точек зрения много. Важно, чтобы вам нравилось заниматься !
Если Вы любите искусство, если любите рисовать, вышивать, играть, то вы не можете ничего портить. Вы любите прекрасное, вы любите творить и созидать. Продолжайте это делать!!! только прекратите оценивать. Школа закончилась, хватит оценок. Особенно если вы пишите, вышиваете, играете для себя. зачем оценки?! Посмотрите на детей, когда они рисуют или что-то еще делают. они получают от этого удовольствия!
Если Вы работаете, то навыки у вас уже есть.
Заведите себе дневник успеха. Запишите туда все, что вы сами думаете , что вы умеете делать хорошо (вплоть до того, что посуду моете хорошо, чисто, дружите). Потом попросите близких других ответить вам, а лучше написать, за что они любят вас, за что ценят вас, что им нравится в вас.
Потом почаще читайте это.
Но еще раз напишу, что самое важное это САМОПРИНЯТИЕ, умение прощать себя и жить в моменте без оценок.
Я верю в Вас, уверена, что Вы замечательная и Вы не просто так пришли в этот мир. Я верю в Вас , поверьте и вы в себя!
почитайте притчу про разбитый кувшин, а еще про короля и сад. Есть хорошая книга Брайн Кейти Любить то, что есть.
Я желаю Вам счастья!