Я домохозяйка и мне это не нравится.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Юля, мне 29 лет. Опишу сначала коротко свою ситуацию. Я всегда старалась хорошо учиться, особенно в институте - выбрала профессию "специалист по физической реабилитации", училась блестяще и закончила вуз прекрасно, всего с одной четверкой в дипломе. представляла себе, как буду работать, помогать людям восстановить здоровье. Учеба и практика в институте и правда приносили мне огромное удовольствие! На пятом курсе я вышла замуж и через полгода, буквально за несколько дней до защиты диплома, я узнала, что беременна. Острой необходимости срочно устраиваться на работу буквально на несколько месяцев у меня не было, да и самочувствие было не очень, поэтому я осталась дома.
С тех пор прошло уже почти 8 лет, за это время у нас родилось еще двое деток, теперь мы многодетная семья:) Младшему ребенку годик с небольшим. Все эти годы я не работала, занималась домашним хозяйством... Вот тут-то и кроется моя проблема... С детства я видела перед собой пример работающей мамы - она растила нас одна и настолько много работала, что для меня было праздником, если она оставалась дома (а такое изредка случалось - исключительно по болезни...). Да, маму я почти не видела и не была, конечно, от этого счастлива, но внутри меня прочно сформировалась установка - ЖЕНЩИНА ДОЛЖНА РАБОТАТЬ! А еще какое-то презрение к домохозяйкам - нахлебницам и лентяйкам, как мне казалось... уж не знаю, откуда у меня это презрение, но от слова "домохозяйка" меня воротит до сих пор... Эти установки настолько крепко во мне сидят, что все эти годы причиняют мне ужасные страдания. Ведь я и сама стала домохозяйкой! Я "сижу" дома (хотя порой и не присяду до вечера), на мне большой дом и все заботы о нем, трое детей с их делами - отвезти старших в садики, забрать их вечером домой, кого-то к врачу, кого-то в кружки и на подготовительные занятия, купить всем вовремя одежду и обувь, а еще продукты, плюс ВСЕ домашние дела (муж только работает). Моя жизнь - это сплошная череда домашних забот и обязанностей, недосып и усталость. При этом я, имея образование и знания, - домохозяйка...... Когда мне приходится заполнять какие-то анкеты (в детском саду, например, или в собесе), я не могу произнести слово "домохозяйка" - всегда отвечаю, что я в отпуске по уходу за ребенком... Иногда муж в разговоре назовет меня домохозяйкой (не со зла, просто для него это обычное слово и нормальный вид деятельности для женщины, у которой муж обеспечивает семью), и тогда я просто впадаю в депрессию.... Не могу сказать при этом, что я сильно хочу работать, я в общем готова делать то,что делаю сейчас, только я хочу чувствовать себя не служанкой без отпуска, выходных дней и праздников, а обычным человеком, имеющим право на отдых. И еще меня тревожит, что дети, видя меня постоянно дома, со шваброй или с тарелками, не захотят для себя такой же роли (а старшие у нас - девочки...) и не будут меня уважать... Порой я просто хочу ото всех сбежать куда-нибудь, спрятаться и спать целую неделю в полной тишине.... От этого начинаю срываться на детях, спорить с мужем, а так как никто мои дела за меня не делает, то от них меня начинает просто тошнить... Я мечтаю поехать в путешествие, куда-нибудь далеко и надолго, но муж (хоть и не против, в общем-то), надолго не может оставить работу, да и ребенок у нас еще маленький. Плюс в загранпаспорта Крыма не дают визы.... В общем, я - домохозяйка с 8-летним стажем, и это отравляет мне жизнь. Помогите мне, пожалуйста.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Розвадовская Ирина Эдуардовна.
Здравствуйте, Юлия!
Вы подходите к замечательному возрасту тридцатилетия!!! В этот период у многих людей, как у мужчин, так и у женщин происходит переоценка ценностей. Скорее всего и у Вас наступил такой период. Те цели, которые Вы ставили, достигнуты, жизнь налажена и возникает вопрос:"А что дальше?" А дальше нужно планировать новые цели... Подумайте, чего вы хотите. Можете записать свои желания. Подумайте, как Вы этого можете достигнуть. Что Вам может помешать в достижение своих целей? Как Вы можете устранить эти помехи? И когда можете приступить к реализации своих новых планов?
Вы замечательная мама, хозяйка, жена, подруга. Чувство неудовлетворенности возникает из-за нереализованности себя, как специалиста. Есть три варианта решения этой проблемы.
Первый - это Вы выходите на работу. Для этого скорее всего придется искать няню для детей, найти работу, которая бы Вас устраивала, изменить весь уклад жизни семьи.
Второй вариант - сейчас есть много предложений удаленной работы. То есть Вы находитесь дома, но выполняете определенные обязанности. Подумайте, какие умения и навыки могли бы Вам приносить доход через работу в интернете, и подходит ли Вам такой вид деятельности.
Ну, и третий вариант - Вы продолжаете трудиться мамой и получаете от этого удовольствие. Чтобы наслаждаться жизнью, Вам мешает старая установка "про домохозяйку". Но это слово означает - ХОЗЯЙКА ДОМА!!! Ничего не вижу здесь плохого. И все эти установки мы придумываем сами. Поэтому и сами можем их поменять с минуса на плюс. Возьмите лист бумаги и выпишите все плюсы оттого, что Вы находитесь дома, выпишите всю работу, которую Вы выполняете. И минусы если Вам придется сейчас оставить свой дом и пойти работать. Ваша работа ХОЗЯЙКОЙ ДОМА - это ежедневный, тяжелый труд, который иногда и не видно. Учитесь благодарить себя за этот труд! Скажите себе какая Вы молодец, потому что Ваши дети всегда опрятны, здоровы, веселы, потому что их мама рядом! Потому что дома чисто и уютно и т. д. Можете подарить себе подарок. Сделайте это правилом - хвалить себя за свой труд регулярно. Купите что-нибудь, о чем давно мечтали, но откладывали на потом. Вы заслужили это! Со старыми установками конечно лучше работать индивидуально со специалистом. Так проще понять откуда пришла определенная установка, чтобы убрать её и заменить на положительную. Если будет такое желание, можете обращаться, пообщаемся в скайпе.
А сейчас стройте новые планы, дарите себе подарки, радуйте себя и близких хорошим настроением. Желаю Вам здоровья и счастья!