Апатия и проблемы во всех сферах жизни (семья, общество, самоопределение и здоровье).

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Анна, мне 24 года и я уже давно нахожусь в апатии, так как у меня проблемы во всех сферах моей жизни: здоровье, семья, непринятие обществом и самореализация.
Начну с семьи. Я замужем уже 5 лет и у меня разногласия как и с мужем так и с его семьёй. Год назад они переехали на квартиру в которой мы живем (квартира моего мужа и его семьи) так как они продали другую, чтобы построить младшему дом. С младшим братом мужа у нас давно разногласия, только одно дело игнорировать его выходки и оскорбления, когда я была у них в гостях (очень часто игнорила), а другое, когда он постоянно приходит туда где ты живёшь и начинает хамить, неподобающи себя вести, если заступаешься за себя или даже при просьбе не шуметь, он начинает затыкать тебя и тыкать, что он ещё и тут хозяин (если что родители решили, что одна квартира для младшего сына, другая для старшего). С родителями моего мужа я думала, что у меня хорошие отношения, пока не высказалась его маме, что мне не нравится отношение младшего сына и что с этим нужно, что-то делать, на что получила ответ, что я просто должна терпеть и не отвечать, потому что младший не любит такого отношения к себе. После этого отношения со свекровью испортились. Мой муж тоже меня не понимает и не заступается , говорит, что тот его тоже "по дружески" посылает и он не обращает внимание, потому что они семья и я тоже должна не обращать внимание и потакать капризам младшего брата (брату к слову 22 года, но пока он научился только клянчить что-то у родителей.)
Очень обидно, что мой муж не может меня понять и элементарно объяснить, что с его женой нельзя так разговаривать. Чувствую себя здесь чужой и когда все дома стараюсь лишний раз не выходить из комнаты.
Так же меня не принимает общество. У меня всегда было мало подруг, в подростковом возрасте было время, когда из-за предательства я осталась со всем одна. Мне сложно сходится с людьми, видимо я не особо интересная и незаметная серая мышка (меня называли так) и когда я пытаюсь говорить в компании (мужа) меня никогда не слышат и перебивают. Сейчас у меня совсем нет друзей, но муж всегда навязывает мне, что его друзья и подруги это мои друзья и подруги, и сам же спрашивает у них дружат ли они со мной. Сразу и говорят, что нет, а однажды одна его подруга прямо сказала, что я просто приставка к своему мужу, а он уже ее друг.
Так же я постоянно болею, около года назад обнаружили аутоиммунное заболевание, до этого я валялась со спиной, а ещё до этого лечила женские проблемы. На работу тоже не могу устроится, меня никуда не берут без опыта и многих смущает мое замужество, всегда отмахиваются от меня, что уйду сразу же в декрет. И каждый раз когда начинаю вылазки по поиску работы, то заболеваю, в последний раз это привело к осложнениям другого заболевания и я до сих пор восстанавливаюсь.
Моя мама тоже не понимает меня и не оказывает мне поддержку. В моем детстве она была холодной, а сейчас наоборот ведёт себя как ребенок и считает, что я должна прибежать по ее первому требованию и сделать, что она хочет и не важно какие у меня планы. Она считает, что я выдумала все свои проблемы и на самом деле у меня все хорошо, а решением проблем она видит только церковь и при каждом разговоре с ней пытается загнать меня туда. Я уже устала от всего и не знаю, что делать, у меня уже начались нервные срывы и я чувствую себя просто лишней в этом мире.
Автор вопроса: Анна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Анна!
Могу сразу вам сказать, что в одном письме всех ваших проблем и сразу не решить, это не один поход или консультация у психолога, поэтому стоит начать обо всём постепенно. Скорее всего около года консультаций, 2-3 раза в неделю, таким образом вы сможете подкреплять ваши новые убеждения и чувствовать в лице специалиста поддержку и опору для вашего будущего.
Проблемы в семьях случаются довольно часто, и как правило из-за недопонимания со стороны близких и родственников. Очень жаль, что вам приходится жить с родителями своего мужа, честно скажу это довольно не продумано со стороны вашего мужа или продумано, исходя из того, что именно он хотел. Всё же молодой семье лучше жить отдельно от своих родителей, это помогает понять друг друга лучше и создаёт для каждого из пары свою собственную ответственность, что скрепляет пару вместе. Если такой возможности нет, вы в праве высказывать свои недовольства и просьбы, вы живой человек со своими потребностями и желаниями, поэтому вы обязательно должны быть услышаны и поняты. Объясните своему мужу, что так как вы живёте сейчас вы жить не намерены, расскажите что именно вас не устраивает, и на что вы готовы пойти в случае, если ваши просьбы не будут выполнены. Обозначьте определённые сроки для своих просьб и ожидайте их исполнение, если исполнения не последует переходите к следующим действиям. Ваша задача, показать своему мужу и его семье, что вы не пустое место, а человек со своими желаниями и потребностями, вы хотите быть увиденной и услышанной и если этого не произойдёт, то и в семье этой вам оставаться не стоит. Вам важно чтобы вас научились уважать и считаться с вами, если этого нет, то и вам такие люди ни к чему, они будут только разрушать вас и обесценивать, думайте о том, как жить самостоятельно и не от кого не зависеть, чтобы другие люди не могли ставить вам определённые условия.
Далее друзья вашего мужа, это его друзья, ваши друзья это те люди с которыми у вас есть общие интересы или с которыми вас связывает общее дело, подумайте чем вам хотелось бы заняться, новое хобби, курсы, образование, работа с удобным для вас графиком, именно там вы встретите тех людей с которыми вам будет интересно и хорошо. Именно они помогут вам почувствовать себя счастливой и полноценной, укрепят вашу веру в себя и свои силы. Друзья необходимы нам, мы социальные существа и нам необходимо разговаривать с друг другом и передавать друг другу совершенно любой опыт, это позволяет чувствовать нам себя живыми.
Ваше здоровье нужно обязательно восстанавливать, но при этом при всём также вы должны понимать эту взаимосвязь между внешним и внутренним миром, если нас не устраивает внешний мир, то страдает и наш внутренний. Другими словами, если наше окружение приносит нам дискомфорт, раздражение и злость, то и наши органы и здоровье в целом начинает страдать, именно поэтому важно понимать, то как важно то, что находится вокруг нас. Сейчас ваша задача проходить лечение дальше, восстанавливать свой организм и двигаться дальше к поставленным целям, здоровье наше всё, если мы не здоровы, то мы не можем найти в себе силы на дальнейшие усилия.
Если вас не понимает ваша мама и ваш муж, это совсем не значит, что вы какой-то не такой человек и значит проблема в вас самой, это значит что эти люди действительно не знают вас и не имеют представления как вам можно помочь. Самое главное, чтобы вы сами знали и чувствовали себя комфортно и гармонично, понимали сами себя и свои потребности и желания, не противоречили себе и не обижали. Вам нужно полюбить себя такой какая вы есть и ничего не доказывайте другим людям, если они вас не понимают, значит вы для них закрыты и не готовы впускать их в свои глубины, не готовы открываться перед ними и просто защищаете таким образом свой внутренний духовный мир. Если вы по своему складу характера ещё и интроверт, то это всё объясняет, вы такая какая вы есть, любите и цените спокойствие и тишину, слышите людей изнутри, вы довольно чувствительны к этому миру и себя должны обставлять такими же людьми, для вас это очень важно, среди них и вы себя почувствуете живой и настоящей, а пока вам приходится лишь постоянно защищаться и страдать, это не жизнь, а муки.
Помните, что вы не лишняя в этом мире, а ОСОБЕННАЯ, вы важны точно так же как и все другие, просто вы пока находитесь в стадии понимания что же вы можете дать этому миру и что вам нужно от него.