Я ненавижу себя, ненавижу свою ординатуру, не хочу ходить туда.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я прошу прощения за поток жалоб и возможно большое количество ошибок, которые здесь будут. Но я уже не могу терпеть саму себя и свою беспросветную тупость.
Я учусь сейчас в ординатуре, получаю узкую медицинскую специализацию. Без неё медицинское образование считается незаконченным. И делаю я это в возрасте 29 лет, когда моим одногруппникам по 24 года. Моё обучение в медицинском растянулось почти на 10 лет, я ненавидела учёбу каждый Божий день, ещё больше ненавидела себя, за то, что не учусь, за то, что такая тупая и как будто не оправдываю чьих то ожиданий. Возможно даже своих, потому что, я правда не хвастаюсь, но со школы мне учёба всегда давалась намного проще, чем моим сверстникам и вообще окружающим. Но при этом я чувствовала, что не укладываюсь в то, чем занимаюсь, ни во что абсолютно. Я была поверхностна абсолютно во всех, хотя при этом мне казалось, что я очень уставшая. Больше я как будто уставала от общения с людьми, ежедневное общение -э то мучение. А профессия, которую я непонятно зачем выбрала подразумевает постоянное общение, это не будет прекращаться никогда. Я даже не понимаю, правда ли мне отвратительно до самого конца быть врачом, или это ещё какие то другие причины. Я не понимаю, чего хочу, что мне делать, как себя вести, как жить. Я постоянно вру, что заболела, что не смогла, ощущение, что я притворяюсь всё время и мне от себя тошно. Ненавижу себя, просто всём сердцем, я мерзкая тварь. Я даже окружающим не помогаю в полной мере, так, как должен помогать нуждающимся любой человек. Иногда мне хочется стать волонтёром, но я чего то боюсь, ленюсь, стесняюсь, во мне как будто какой то барьер, который я не могу преодолеть, как будто есть стена, которую я не могу перешагнуть. Всё внутри противится против любых действий, которые могут что-то поменять в лучшую сторону, я ничего не могу думать, ничего не понимаю, у меня просто приступы истерики. Вот сейчас у меня пересдача, опять же, по моей глупости, по моей безалаберности, я просто не готовилась к экзаменам. И сейчас я не подготовлена, хотя понимаю, что меня отчислят. И одна мысль, что мне надо идти сейчас в ординатуру, просто понимание этого приводят меня просто в неописуемый ужас. Я ужасна, люди живут на войне и продолжают бороться, а у меня в жизни всё хорошо и я постоянно страдаю. Мне сейчас так страшно, что я готова сломать себе руку, прыгнуть под машину или наесться таблеток. Но даже этого сделать не могу, потому что и это мне страшно, я просто тряпка. Мне проще убежать, я всю жизнь убегаю. И каждый раз так, это какой тот замкнутый круг, бесконечный, я не готовлюсь каждый раз, и каждый раз прихожу к этой ситуации. Я не понимаю, как мне преодолеть это. Одна мысль, что в 29 лет у меня нет полноценного образования, я не замужем, у меня даже опыта работы нормального нет, я всё время убегала, ото всюду, приводит меня не знаю даже как это описать. Жуткий страх, потому что я на целевом и мне нечем возвращать сумму за первый год обучения, потому что у меня нет полноценной профессии, потому что я бездарна, потому что это позор. Это позор для меня перед родителями, позор для них перед семьёй. При этом, я пахала в разных поликлиниках, чтобы поступить в эту ординатуру, чтобы пойти дальше, чтобы наконец закончить то, что я начала. Я переживала и что то делала, я шла хоть к какой то цели. Без этого у меня бы в жизни вообще ничего не было, я просто ходила на работу и возвращалась домой, сидела в телефоне, ложилась спать и снова шла на работу. Да, как все, я это понимаю, я зажралась. И теперь сижу в истерике, не могу успокоиться, не знаю, что делать, меня мутит, тошнит, у меня такой дикий страх перед тем, что мне надо после каникул выйти на учебу, и что сегодня эта пересдача. Я просто не понимаю, как мне жить в этом бесконечном круге, где я делаю всё хуже и хуже своим поведением. Когда мне надо учить, у меня наступает ступор, внутри снова этот барьер, который я не могу преодолеть. Потому что тряпка. Потому что хуже всех. У других ведь это получается. Почему я не могу. Почему я так ужасна.
Снова прошу прощения, что потратила ваше время.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Беретарь Рита Муратовна.
Кристина, здравствуйте!
Кристина, на данный момент времени по описанию вашего психоэмоциональному состояния и и аутоагрессивных мыслей, вы нуждаетесь в специализированной медикаментозной помощи психиатра. Самостоятельно вам сложно справиться с такой раскачкой эмоций, можно предположить, что вы находитесь в психотическом состоянии, которое купируется медикаментозно. Здесь нужна специализированная помощь.
Кристина, сейчас , в первую очередь, стоит вопрос в том, как укрепить ваше психоэмоциональное состояние в целом, а в последствии уже принимать дальнейшие какие-то решения. Я могу вам предложить онлайн консультацию либо по вотсапу, либо по телеграмму. Можно предположить, что ваша проблема в том, что поступив медицинский институт, вы реально стали понимать, что на том ресурсе успешной ученицы школы, у которой была способность легко воспринимать материал и не нужно было затрачивать много усилий на запоминание его, или связывать углубленно одну инфу с другой, делать выводы, вы реально столкнулись с тем, что "а в мединституте-то всё по-другому", где нужно прилагать много усилий на запоминание инфы, специализированной инфы, вы должны вникать в заболевания, в состояние больного человека, и на основании ваших знаний, вы будете потом ставить диагноз и лечение. Вы реально стали понимать, что от ваших знаний будет зависеть здоровье человека. То есть, придя в институт, вы были не подготовлены к тому, что здесь надо трудиться над учебой, скажем так, нужно запоминать, инфой нужно владеть, и ещё к такому обилию лекций, пар, лабораторных занятий, и т.д. А у вас не было этих навыков именно трудиться, как вы сказали, вы "схватывали всё поверхностно" вам всё давалось легко. Вы просто потерялись во всём этом. И по какой-то причине стали считать, что вы вообще ни в чём не компетентны, не можете учиться, а скоро нужно заниматься лечением пациентов, то есть, не можете помогать людям. Но вы же поступили в мединститут, предварительно сдав ЭГЕ? Ведь это не кажждом дано, даже с целевым поступлением конкурс пристутсвует, а вы поступили, закончили его. Да, пока вы учились в институте, вы считали подсознательно себя "защищённой", скажем так, что вы ещё студентка и вы сможете где-то "недопонимать", но поступив в ординатуру, вы реально стали понимать, что от ваших знаний и действий будет зависеть жизнь человека. А так как вы считаете некомпетентной себя, вы думаете, что будете вредить людям своей "некомпетентностью". Да, для того,что бы понять,чем страдает человек, с ним ужно общаться, и у вас скорее всего, стоит барьер, что вы не компетены понять, о чем вам сообщает пациент. Поэтому, при каждом общении с ним ,вы напрягаетесь и уже общаетесь с ним сквозь фильтр вашей некомпетенции. А потом стали напрягать вообще все контакты с людьми. Сказать, что вы вообще не хотите быть врачом, будет не правдой, потому что ваше желание быть волонтёром показывает вам, что вы бы хотели оказывать любую помощь человеку, но вот этот страх, этот фильтр вашей некомпетентности, вас тормозит. И все ваши действия направлены на то, что бы самой себе подтвердить эту некомпетентность, и из-за этого вы подсознательно не хотите завершать ординатуру, ведь наступит такой момент. когда вам нужно будет самой подтвержать, что вы компетентны и принимать решения.
Кристина, подводя итог, в первую очередь, вам, как я написала в начале, нужно обратиться за медикаментозной помощью к психиатру. Второе, для нормализации вашего психоэмоционального состояния рекомендую выполнить такой аутотренинг на 15-20 мин. Это начало, так как вам нужно понимать, что для того, чтобы изменить ваше состояние, нужно будет приложить усилие по выполнению рекомендаций, и нужно будет понимать, что за один раз сразу всё изменится, такого не будет. Нужно будет потрудиться снять этот фильтр некомпетентности с ваших глаз. Так вот, в состоянии покоя, или лежа, или сидя, вы спокойно вдыхая и выдыхая воздух, начинаете расслаблять свое тело, либо начниая с головы, либо с кончиков пальцев ног. Расслабляетесь спокойно, не напрягаясь, не напрягаясь дышите, когда выдыхаете, представьте, что всё накопившееся раздражение, напряжение, весь негатив, любой, с выдохом выдыхается из организма. Предварительно, вы можете подумать, а что вам лично нужно для того, чтобы "не нервничали", со вдохом вы вдыхаете то, чего вам нужно: спокойствие, уверенность в себе как в специалиста, кометентность врачебная, и т.д. Выдох- весь негатив, спокойно выдыхается, вдох- вдыхаете мысленно то, чего вам нужно. И так спокойно 15-20 мин. Любое напряжение или раздражение, которое вы будете испытывать во время исполнения, прсто выдыхайте, не акентируйтесь на них. Обязательно, по завершении упражнения, заполнитесть спокойным состоянием, приятным ощущением. И только потом выходите из тренинга. Если вы делать это будете перед сном, и будет клонить в сон, засыпайте. А самое главное, просто в этом спокойном состоянии подумайте о том, что вы не "Брюс всемогущий", котрый знает всё, а вы просто челоовек, у которого есть возможность помогать людям, и достаточный багаж знаний по медицине, который будет всегда под рукой, а если чего-то недостает, есть возможность спросить у коллег, или прочитать в книге, и никто за это не поругает. Вы учились, вы сдавали экзамены, у вас профессия, которая позволяет вам быть не просто волонтером и на волонтерском уровне помогать людям, а вы будете помогать им на профессиональном уровне, который у вас есть. Просто поверьте в саму себя. И у вас есть та способность, что называется на лету схватывать всё, что нужно, которая поможет вам легко ориентироваться, что вам нужно в вашей профессиональной деятельности, где эту инфу взять и как ею воспользоваться. Меняете образ несдавшей экзамен, аккредитацию, на образ успшно сдавшей. Его наддо закреплять неоднократными упражнениями. И ещё, возможно, у вас была какая-то ситуация, где, скажем так, "проехались" по вашей компетентности. Если эта ситуация была, то во время тренинга вы все неприятные ощущения с этой ситуацией также утилизируйте с выдохом этот образ некомптентной, а вдохом вы принимаете, что в тот момент вы действительно были в чем-то некомпетенты, "имею право", и спокойно вдыхаете мысленно образ себя компетентным врачом, и одновременно право быть в чем-то некомптентной. В конце концов, есть коллеги, которые помогуть вам в непонятном вопросе. Надеюсь,вы сдали экзамен. С уважением, Рита Муратовна.