После увольнения чувствую себя совсем плохим и у меня нет сил. Как понять, что со мной происходит?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток!
Меня зовут Александр, мне 25 лет, я женат и в данный момент являюсь временно нетрудоустроенным.
В последние несколько месяцев, примерно с апреля-мая, я чувствую себя совсем плохим.
У меня постоянно нет сил, настроения, я вечно хочу спать, чувствую усталость. Из-за этого не могу сосредоточиться на важных вещах, например, достойном поиске работы, самообразовании, творчестве.
До Нового Года я удачно устроился на работу, выполнял свои обязанности старательно и хорошо. Нареканий ко мне не было. Даже когда я сам интересовался, есть ли какие-то недостатки в моей работе, мне отвечали, что всё в порядке и есть какие-то незначительные, легко поправимые вещи в качестве выполненной мной работы.
Как мне казалось, все были довольны. И я, т.к., работа не была строго распределена по времени, от меня только требовался результат к дедлайну, деньги были хорошие, и компания, где вовремя получали от меня результат. В один момент я даже подумал, что наконец-то нашел своё место и со временем буду тут развиваться. Но, к сожалению, у начальства были другие планы и быстро нашелся другой человек, которому всё это вверили, а моя кандидатура быстро отпала и, хоть я и был предупрежден ещё за две недели до окончания работ, я всё равно ожидал, что за все мои заслуги меня не выбросят на обочину, но мои ожидания пошли прахом.
Работал я много и нервно, бывало, по 12-13 часов в сутки и всё для того, чтобы успеть к дедлайну и выполнить свою работу хорошо. Нарочито усложнял себе процесс в угоду разнообразия и повышения качества своей же работы. Но это не помогло и, в итоге, меня отбросили, передав ме эту информацию через этого нового человека.
На последнего я не в обиде, мы проработали несколько месяцев плечом к плечу и даже успели с ним подружиться. До сих пор связываемся с ним раз в несколько недель, общаемся, без негатива. Он сейчас хорошо получает и достаточно много работает, я за него рад. Анализируя ситуация, я думаю, что правильно то, что он занял это место, ведь у него уже есть ребенок. У меня пока детей нет. Ему нужнее эта работа.
В общем, я снова попал в круговорот поиска работы и в этот раз мне было гораздо сложнее, чем раньше. К слову, это потерянное место было уже третьим в новом городе после переезда. И путь к нему был для меня достаточно затратным в финансовом плане и в моральном. Я проходил курсы несколько месяцев, сидел без работы и очень надеялся, что это оправдает себя. Хоть тут я и получил достаточно много для себя нового опыта, но весь этот опыт опять же ничего не значит для индустрии, в которой я планировал развиваться. Суммируя весь свой довольно странный опыт, меня пригласили в хорошую компанию из индустрии. Но вдруг я понял, что не могу предоставить им того, чего они хотят. Мой мозг отказывался воспринимать новую информацию, как бы я не старался её впихнуть. В итоге, я продержался чуть меньше месяца и теперь снова в поиске.
Меня печалит мысль о том, что за свои 25 лет я не нашел ничего, что оказалось бы твердью под моими ногами. Конечно, у меня есть вещи, за которые мне радостно, которыми я горжусь. У меня есть любящая жена, которую я тоже очень люблю, у меня есть хорошие друзья, на которых я могу положиться, и которым я всегда помогу, у меня есть добрые родители, которые не бросят меня в трудную минуту и всегда поймут.
Но такое ощущение, что я делаю что-то не так. И никак не могу это исправить. Как бы не старался.
Мои друзья, будучи моими ровесниками, уже получают хорошие зарплаты, работая в хороших фирмах. И я очень рад за них. Во мне нет зависти или мысли о том, что всего этого я достоин больше, нежели они. Нет, отнюдь этого нет. Но просто хотелось бы также.
Во мне часто пропадает желание что-то делать. Когда я пытаюсь поднатореть в сфере, где планировал развиваться, мой мозг, опять же, не воспринимает будто информацию. Вообще, я стал замечать, что у меня периодически просто отсутствуют мысли в голове. Там пустыня, хотя раньше там постоянно роились мысли. Бывало и такое, что топая по улице, я будто не ощущал реальности. Время и всё вокруг больше напоминало то ли мыльный пузырь, то ли влажную губку. И движения были таким же, будто в бассейне. Но такое бывало всего несколько раз. Может, на остальное я не обращал внимания. Я периодически будто выпадаю из реальности. Даже сейчас есть это легкое ощущение. Я просто хочу закрыть глаза и дремать. Мне неохота с кем-то говорить, я не хочу решать какие-то проблемы, вопросы, и прочее. Звонки близких меня раздражают, жена говорит, что последние несколько месяцев заметно, что у меня нет настроения и я просто какой-то аморфный. А мне просто всё равно.
Занятие, которые раньше меня радовали, теперь вообще не прельщают.
Раньше я любил читать, играть на гитаре, поиграть во что-то на компьютере, прогуляться, написать что-то своё. Сейчас мысли об этих занятиях мне безразличны.
И я прекрасно понимаю, что с этим надо бороться. Я специально составил себе расписание, назначил напоминания на телефоне, чтобы в определенный час заниматься чем-то определенным. Но я просто отключаю уведомления и дальше прокрастинирую.
У меня больше нет уверенности в "завтра", больше нет уверенности в том, что я двигаюсь верно, больше нет надежды на какой-то успех. Я понимаю, что от меня это всё требуют и я пытаюсь это предоставить, но внутри, у меня будто стержень сломался, который ранее меня держал. Я недавно прочитал некоторые записки, которые составлял в 20 лет. И там виднелся будто другой человек. Уверенный, решительный и активный, ищущий себя, правды, не сомневающийся и жадно требующий успеха.
А читал это какой-то мелкий, мягкотелый и беспозвоночный. Лелеющий что-то там, надеющийся на когда-то там.
Короче говоря, этих людей роднит теперь только имя. И не то, чтобы я хотел вновь вернуться в шкуру того 20-летнего раздолбая, но какие-то качества я бы снова хотел от него перенять.
В общем, я не могу понять, что со мной происходит. Депрессия это или не депрессия? Перегорел ли я или нет? Что мне делать и как с этим справляться?
Заранее спасибо за ответ!
Автор вопроса: Александр Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Белов Николай Борисович.
Добрый день, Александр!
Благодарю, Вас за обращение!
В своем письме Вы намерены получить ответ: «что со мной происходит». Это нормальная естественная реакция личности и вопрос, в котором заложен и вектор Вашего развития! Задаваться такими вопросами приходиться часто и постоянно каждому человеку, стремящемуся понять себя как личность, какие возможности для роста у него имеются, как можно преодолевать трудности. Это очень важно!
Возможно, в описании Вашего состояния, имеются признаки сниженного настроения, или депрессии как Вы указываете. Но для этого необходимо полноценный разговор и личная встреча с Вами. Потому что просто на основании этих описаний нельзя ставить такой диагноз.
К тому же хочу обратить Ваше внимание на то положительное в Вашей личности, о чем можно прочесть в письме, а именно, дословно:
1) «тут я и получил достаточно много для себя нового опыта». - Ваш труд и усердие не пропали даром! Этот опыт для Вас станет бесценным в следующих ситуациях, проще будет переносить неудачи (а они всегда бывают в жизни- назовите мне человека у которых их не было?). Только научаясь чему-либо мы растем! Когда -то Вы не умели ходить, говорить, грамотно писать, владеть ПК, управлять автомашиной и многое чего другого.
2) «На последнего я не в обиде». Какое у Вас самообладание! Обида одна из самых неопрятных чувств, с которым сложно работать. Это Вам скажет любой психолог. Вы из этой ситуации уже выходите победителем!
3) «Анализируя ситуацию» - Вы не потеряли чувства контроля над собой! Это опять же в Вашу пользу, а не в пользу депрессии
4) «у меня есть вещи, за которые мне радостно, которыми я горжусь. У меня есть любящая жена, которую я тоже очень люблю, у меня есть хорошие друзья, на которых я могу положиться, и которым я всегда помогу, у меня есть добрые родители, которые не бросят меня в трудную минуту и всегда поймут.» — ЭТО ВАШ РЕСУРС, который можно и нужно применить! Это те люди, на которых Вам нужно опереться в трудную минуту! Вы его уже видите! Обычно в терапии психологи и клиент совсем не быстро его находят.
5) «И я прекрасно понимаю, что с этим надо бороться. Я специально составил себе расписание, назначил напоминания на телефоне, чтобы в определенный час заниматься чем-то определенным» - Вы чувствуете момент, видите пути выхода. Это очередной плюс в вашу пользу!
6) «но какие-то качества 20-летнего раздолбая, я бы снова хотел от него перенять» - мне видится в этом то, что Вы намерены взять все положительное от себя 5-летней давности и Ваша душа и психика помнит этот опыт. Значит, наверное, настало время его применить!
Мы с Вами, Александр, нашли 6 ресурсных механизмов вашего личности.
Если говорить языком спорта: 6: 0 в Вашу пользу! Раз уж мы вспомнили про спорт, то мне видится здесь правильное решение в Вашей ситуации в том, что-то синдром хронической усталости, который у Вас видимо присутствует, хорошо поддается решению включения в свой режим регулярной физической активности. Это, что называется на Ваш вкус (плавание, ходьба, бег, спортзал, йога, утренняя зарядка и т.д.). Это момент я бы порекомендовал добавить в 5 пункт.
И еще очень важно: существует такое правило Парето: «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80 % лишь 20 % результата». Если применить его к психологии, то часто в жизни мы не можем добиться своей мечты, результата, победы с 1 раза. Необходимо пробовать, получать опыт и продолжать, и так далее. Тогда результат не заставит себя ждать. Я бы просто назвал это терпение. Вам посчастливилось работать с человеком, который на данный момент (подчеркиваю на данный момент) оказался лучше Вас. Разве не бывает специалистов лучше нас?! Разве в этом есть Ваша вина!?
Есть такая поговорка: «Лучше быть худшим среди лучших, чем лучшим среди худших». Это сильно мотивирует развиваться, «падать и вставать» снова идти дальше.
Ничто не закаляет наш характер как преодоление трудностей и работа над ошибками!
И я желаю Вам, Александр, уверенности на этом пути!
Буду признателен за обратную связь!
С уважением, Николай Борисович