Страх и неуверенность в себе мешает мне начать что-то новое и полноценно взяться за дело.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я долгое время искал психолога, чтобы рассказать свою ситуацию и получить ответ на многие вопросы.
У меня такая ситуация.
Больную часть жизни у меня присутствует неуверенность в себе, которая мне мешает. Например, находясь в коллективе, я зачастую буду вести себя как интроверт, буду изредка и не хотя разговаривать с людьми. Я боюсь как правило первым подойти на улице, познакомиться и начать разговор, потому что присутствует эта самая боязнь страха. Боязнь быть отвергнутым.
При чём это мне мешает на протяжении всей жизни.
Я тяжело общаюсь с людьми, например, на работе, что не может плохо не сказываться на дальнейшей карьере или на карьере вовсе.
Дома меня за это всегда пытались пристыдить и боролись с этим явлением только на словах, на деле в лучшем случае не предпринимали ничего, в худшем делали только хуже. Осознанно или нет другой вопрос.
Подскажите, пожалуйста, что делать с этим? Как это в себе преодолеть?
Автор вопроса: Артём Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Малых Светлана Олеговна.
Здравствуйте, Артем!
Помочь мне Вам хочется, только меня немного дезориентируют слова"находясь в коллективе, я зачастую буду вести себя как интроверт", поэтому в доступном сейчас формате общения выскажу пару своих предположений.
В одном случае - человек интроверт, но так как его таким, какой он есть, не принимали в семье, он себя не ценит, он уязвимый, переразвито чувство стыда, тревоги. А он - интроверт, который спокойный и предпочитает проводить время в одиночестве, а не часто проводить время с другими людьми. Чтобы точнее определиться с этим вопросом, есть в интернете тесты интроверт/экстраверт. И он вследствие навязанных установок, "поселил" в соей голове чужие убеждения, что "тяжело общаться с людьми" - это что-то такое негативное, из-за чего стал считать себя малоценным человеком ("...Дома меня за это всегда пытались пристыдить...") В данном случае нужно полюбить себя и принимать себя таким какой есть, запретить себе думать про себя плохо, создать о себе новые убеждения и не только про характер. Если есть друг, то поделиться с ним своей проблемой и попросить его подробно рассказать его о том, чем Вы ему нравитесь, запоминайте (и вспомните) и принимайте все, что о Вас говорят хорошее. Рекомендую Вам чаще прислушиваться к себе, что Вас радует, что интересно Вам. Так Вы сможете определить Ваши личные вкусы, ценности, будут ясны цели. Начнете во что-то верить, понимать чего достойны, кого хотите видеть рядом, будете видеть себя, достигать чего-то в жизни, открываться отношениям, принимать себя и доверять жизни.
В другом случае это может быть застенчивостью, при этом человек дома такой активный и веселый, а вне дома - зажатый. Это вопрос я немного раскрывала в "Проблема с общением. Зажатость. Страх перед публикой." за пару вопросов до Вашего, можете посмотреть в недавних ответах на моей странице.
Артем, рекомендую обратиться к психологу, который сможет дать Вам позитивные представления о себе. Носите в себе позитивные установки, которые Ваши, проживайте их и ощущайте в себе! Вы не должны быть каким-то таким, чтобы заслуживать чью-то любовь. Уверенности Вам! Если остались вопросы, будет необходима консультация, пишите на почту: [email protected] С уважением, Малых Светлана Олеговна