Как организовать свой отпуск, чтобы к началу учебного года почувствовать себя отдохнувшей и набравшейся сил?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Не нахожу себе места, хожу по дому из одного угла в другой и очень нервничаю не могу сосредоточиться и начать что то делать, чтобы не зря был прожит день. Дело в том, что я всё время живу работой, отчётами, планами, бумагами, понимаю в голове что это только работа, но я так привыкла и думаю всё время о ней чем о себе и своей семье и детях. Этот год был очень сложен на работе, мне пришлось уйти, потом прийти, и даже не знала будет ли отпуск или нет, но наконец то мне его дали. Вот только я не могу его организовать правильно, чтоб не было в душе пустоты и бездельники прожитый день, я хочу чтоб каждый день я проводила с пользой, чтоб он запомнился и главное, чтобы я именно отдохнула, сейчас же я нахожусь в муках душевных, в аппетит, я понимаю, что есть много дел которых можно и нужно делать, но я не могу себя заставить. Наверно проблема в том, что я можно сказать живу на работе и в работе, и не соображаю, как вести себя и жить вне работы. К сожалению, месяц назад я перенесла операцию и как другие мои коллеги сели и уехали на море, в путешествие, на экскурсии я не могу, у меня швы и мне нельзя ни купаться ни загорать, человек с которым я долго жила сёл тоже и уехал, а когда приехал, я поняла, что ему и без нас хорошо, мы расстались, я очень хотела бы сменить обстановку, забыться о его поступке и что мы разошлись, и сменить обстановку, чтоб как то стало легче и отпустить эту боль, но не могу из за перенесённой операции. Я живу в большом доме, у меня красивый сад, огород, но я тоже особо ничего не могу сделать, нельзя из за операции, а просто лежать и отдыхать я не могу, чувствую угнетенно, мучаюсь от того, что ничего не могу делать, нельзя тяжёлое поднимать, как без рук. Вот и склоняюсь из угла в угол, даже несколько дней ходила на работу занималась документацией, но на меня посмотрели там как на ненормальную. Ни ремонт не могу сделать, ничего. Ограничение по здоровью. Два года назад умерла мама, всё вещи на своих прежних местах, понимаю, что надо всё это убирать, освобождать место для новых вещей, но опять преграда, как только я захожу или к ней в комнату, смотрю на шкаф, на вещи, я начинаю рыдать, я вспоминаю, каждую минуту с ней, как мы покупали эти вещи, как мы жили, о чем мечтали и как она рана внезапно ушла из за неправильного лечения. В душе у меня затаилась озлобленность на больницу и врачей, они у меня забрали маму. Вот так я просыпаюсь и не знаю, что и делать, и как прожить день чтобы было не мучительно больно, я не хочу чтобы он проходил в пустую. Профессия моя связана с рисованием, но после смерти мамы я не могу собраться и начать писать. Мама всегда говорила мне, что, пока она есть я должна пользоваться этим моментом, ведь когда её не станет жизнь измениться, у меня она просто перевернулась. Раньше мы с детьми и мамой ездили каждый год на море, она присматривала за детьми, купались, а я писала картины. Сейчас я осталась с двумя детьми подростками, с любимым мужчиной, с работой, но в результате на работе не всё так гладко в коллективе, мужчина решил сам и не объясняя собрал вещи и ушёл, а дети уже взрослые, у них свои интересы. Мужчина захотел поехать на море, спросил у меня еду я с ним или нет, есть ли у меня определённая сумма, я ответила что мне нельзя. Он сел и уехал. Мне очень тяжко, смотрю его в соцсетях, когда он был, когда не был. Это сердечная боль. Я осталась одна, в своих мыслях, фантазиях, и не могу найти успокоение, я поела себя изнутри, со своей заниженной самооценкой, со своими мыслями которые крутятся в голове. Помогите мне пожалуйста, дайте совет, как за это оставшееся время немного привести себя и свой организм, голову в порядок. Может у вас есть какие то соображения и рекомендации чтобы мой такой отпуск прошёл хорошо, и я получила удовлетворение и вышла на работу легко. Я понимаю, что я, выйду, в женском коллективе один перед другим будет хвастаться и рассказывать о своих путешествиях, а я буду психовать и понимать что коллеги радуются от того, что у меня ничего не удалось в отпуске. Им это только на руку, когда другим плохо, им хорошо.
Автор вопроса: Таня Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог .
Добрый день.
Во первых мужик ушёл - это здорово, так как был бы ваш, то прекрасно понимал бы, что вы после операции. Был бы с вами и не придавал. По отношению к вам он поступил хорошо, так как вы узнали его нутро. С этим не мирится, но это просто перешагивают и забывают.
Во вторых дети уже имеют свою жизнь, значит вы умница, воспитали детей не маменькими сынками, а самостоятельными личностями. Не навязывайтесь, но нет нет появляйтесь в их жизни. Если есть внуки, то предложите посидеть с внуками, разумеется после реабилитации.
В третьих, вы не живёте работой и не так сильно в ней нуждаетесь, это всего то желание забить свой график на выходных. Вам очень хочется быть и казаться вашими коллегами, которые ждут выходных и отпуска, чтобы отдохнуть, а вы просто забили голову, что после операции нельзя перегружаться и существуете этим, но не можете найти, то что можно и приятно.. нужно покопаться в мыслях, задать вопросы в форумах и на время, которое уйдёт на восстановление после операции, потратить на что то новое.
А, теперь, поехали.. продуктивный отпуск во время восстановления с операции:
Нравиться писать картины? Так совместите прогулку и рисование. Купите набор художника (холст, кисти), в форумах найдите где любят сидеть за рисованием художники с вашего города и смело к ним. Знакомства, отдых душевный и даже возможно встреча с новым мужчиной.. На швы не влияет и душевный отдых.
Знакомьтесь в сети с новыми людьми и мужчинами в том числе, про живое знакомство тоже не забывайте. Вы сейчас в стенах своего дома. Потихоньку начинайте выходить на прогулки, если ещё тяжело, то хотя бы раз в день на такси в центр на веранду за чашкой чая, на пирс или набережную. Главное не находитесь часто в стенах своего дома.
Насчёт работы, если не устраивает - смените, но не стоит сразу сжигать мосты.. сначала выберите нишу, освойте её - сходите на собеседование. А пока на этой работе, но вы сами заметите результат, того что поиск новой работы вас будет вдохновлять, и в следствие чего, нынешняя работа не будет забирать нервов..
PS: главное старайтесь делать каждый день, что то новое и не привычное, то что раньше себе не позволяли и ваша жизнь заиграет новыми красками)