Мне уже 20, а всё ещё ничего не добилась такого в жизни. Не нравится в универе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! После колледжа я поступила в университет (не горела желанием) но нужно, т.к. без высшего образования никуда. Новый коллектив, новые люди, нагрузка, тревога, самокопание, апатия, нежелание учиться. Очень сложно самой понять чего я хочу и чем бы хотела заниматься. Ни к чему нет интереса. Проблемы с самооценкой. Всё и сразу просто. Очень сложно адаптироваться(хотя я знаю университет, т.к.там проходили часто пары) стены знакомые, а вот люди нет. Учиться совсем нет желания, чувствую себя тупой на фоне других, накручиваю себя очень сильно. Пропускаю пары, мне это совсем не свойственно знаю что потом будут проблемы на сессии. Ничего не хочу делать. И всё это вместе просто хаос в моей голове. Сравниваю себя с другими и ищу в себе недостатки. Начались проблемы со здоровьем, постоянно переживаю и нервничаю. Вроде уже взрослый человек, а всё ещё ничего не добилась такого в жизни. Хочу вернуть ту радость к жизни, смысл жизни, цели и мечты. Я даже перестала о чем-то мечтать. Буду благодарна, если поможете!
Автор вопроса: Алсу Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Прокопьева Анастасия Сергеевна.
Здравствуйте,  Алсу.
Мне интересно,  кто вам внушил, что без высшего образования ни куда?
Если вы конечно учитесь на врача, то тут диплом обязателен.
А в целом диплом просто корочка по специальности. И переучиться всегда можно. Я ни в коем случае не отговариваю от учебы. Но если вы чувствуете,  что та специальность, которую выбрали не ваша. Если не получается самой понять, что ваше, то рекомендую пройти тест на профориентацию. Его можно найти в интернете. Возможно вы там найдёте подсказку для себя. И при желании всегда можно перевестись на другую специальность во время учёбы.
Может вы находитесь в депрессивном состоянии? Может накладываете на себя слишком большие ожидания? Или кто-то вам дал эти установки?
Для начала необходимо просто отстать от себя. И найти внутреннюю опору. Чем больше Вы ставите себе планок в разных сферах, тем обиднее несбывшиеся ожидания. И стремиться к успешному успеху, очень опрометчиво. Всегда будет кто-то лучше, умнее, красивее. Даже самые успешные женщины считают, что они недостаточно успешны. Зацикливание на этом делает людей несчастными.
Хаос в голове на самом деле не так уж и страшен, в хаосе можно найти гармонию и новые смыслы. Только с этим надо поработать. А следом и все сферы подтянуться.
С теплотой и заботой, Анастасия.