Я разрушила свою жизнь из-за того, что не могла терпеть собаку, которую завел мой муж.

Вопрос психологу:
У меня с детства проблемы с психикой (может из-за жестокого обращения со мной в детстве). Я росла замкнутым и вспыльчивым ребёнком.
Во взрослом возрасте тоже было множество проблем, когда у меня были срывы в психическом плане. К примеру, мы с мужем 10 лет жили с моей мамой, копя на собственную квартиру, терпя от нее скандалы и недовольства нами.
Но то время позади, казалось бы что может помешать счастью...
Муж на собственной нашей квартире решил завести ребенку собачку. Почему-то моё мнение в этом вопросе играло второстепенную роль. И началось... Муж переехал из нашей комнаты к дочке (там живет щенок). Целыми днями занимается только дочкой и её питомцем. Секс у нас ушел к нулю (и раньше ему не особо надо было).
У меня случился очередной психической срыв, я стала кричать дочке: "За что, чем я перед тобой виновата, что заслужила все это? ". Дочка заплакала, пожаловалась по телефону папе. Обстановка у нас и без того была накаленная, а тут такое. Он примчался домой злой как бык и тут началось... Скандал, битье посуды, угрозы выкинуть меня из нашего дома, фингал у него под глазом, звонки от него его родственникам, которые приехали и давай " большого мальчика" защищать от злой мигеры- меня. Я уже и сама поняла, что действительно зря сорвалась...
В итоге дочку с треклятой собакой, которая обгадила и описала всю нашу квартиру, забрали мои родственники, муж уехал, перед уходом забрав все деньги из дома и угрожая подать на развод. Я осталась одна, не зная чего ожидать. Я уже и ребенку смс скинула, в котором прошу меня простить, т. к. понимаю, что действительно вспылила, но в ответ тишина и муж не пишет, не знаю, что и думать и теперь делать... Простит ли он меня или действительно подаст на развод. И не могу разобраться в себе. Мне полегчало, когда из нашего дома исчезла собака, но не муж с дочкой. Я хочу вернуть мужа и дочку. Стоит ли терпеть выходки собаки ради них (я с горечью поняла, что интересы дочки для мужа важнее моих).
Автор вопроса: Анна Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Чеканова Елена Владимировна.
Дорогая Анна!
Захотелось именно так к Вам обратиться, потому что Ваш рассказ смог передать, насколько Вам сложно сейчас. Я очень сочувствую Вам. Верю, что в Вашей жизни возможны качественные изменения, которые помогут Вам почувствовать себя иначе.
К сожалению, то, что Вы описали, рождает больше вопросов, чем ответов.
Но Вы сделали правильный акцент на том, что шлейф проблем тянется еще с детства.
Жестокое обращение порождает можество последствий, которые Вы мужественно расхлебываете по сей день.
Что с этим делать?
Если Вы действительно готовы к изменениям, нужно обратиться за помощью к специалистам.
Взять себя в свои нежные и заботливые руки и пойти решать вопросы, с которыми бывает нереально справиться без поддержки(которой Вам недостаточно от родных или они не представляют, чем можно помочь) со стороны профессионалов, которым нечего Вам предъявить, не в чем упрекнуть, в отличие от Ваших мужа и дочери. У них есть свои травмы.
Помогающий специалист на Вашей стороне. Всегда. Это даст Вам опору и подушку безопасности, необходимую для изменений.
Нужно проработать детские проблемы.
Получить то, чего Вас лишили в детстве по тем или иным причинам - поддержку, понимание.
Обратитесь на прием к психотерапевту, когда будете готовы.
Любая работа над собой приносит плоды.
Что касается взрослого возраста, когда вы с мужем жили втроем с мамой, это отдельный пласт травм, которые нужно прорабатывать. Если муж готов пойти в терапию - это прекрасно.
Когда оба супруга сознают свою ответственность за отношения, потребность в получении поддержки, это помогает исцелить отношения, научиться бережно относиться друг к другу.
Вам обоим нужна помощь.
Что касается Вашего замечания о том, что времена, которые причинили вам столько боли, уже позади, но счастье не приблизилось, я замечу, что есть такая неприятность, как эмоциональное выгорание.
Вы долго жили в сложных условиях и это как пружина, которая находится в напряжении некоторое время, но потом неизбежно выпрямляется, нанося непредсказуемые повреждения каждому участнику отношений.
Накапливается раздражение, усталость, обиды, невозможность нормально прожить свои переживания, отреагировать эмоции и многое другое.
В итоге любая мелочь может воспламенить атмосферу в семье.
Муж решил завести собаку...
С одной стороны, мне представляется, что он мог пытаться таким образом сделать домашнюю обстановку уютнее.
Вы когда-нибудь обсуждали вопрос заведения собаки?
Муж говорил, что это для него важно?
Если да, то рано или поздно такое событие, как появление собаки в доме, могло случиться.
Особенно если атмосфера в доме накалена.
И если супруги не обсуждают, каким образом они могут отрегулировать отношения, чтобы не пришлось привлекать пушистых друзей.
Собаки умеют создавать эмоциональные связи, влиять на настроение.
Если не считать того, что питомец в доме творит абсолютный хаос, Вы заметили что еще изменилось?
Попробуйте для себя отметить не только отрицательное, но и положительное, посмотрев на ситуацию как бы со стороны.
Ваши любимые люди - муж и дочь, стали счастливее, когда появилась собака?
Попробуйте погрузиться в это ощущение радости и счастья за своих близких.
Какие плюсы здесь и сейчас можно поискать в ситуации, когда муж и ребенок заперлись с собакой?
Может пришло время воспользоваться тем, что Вам принадлежит остальное пространство, отдохнуть и немного подумать о себе?
Раньше Вы могли себе такую роскошь позволить?
Попробуйте о себе позаботиться.
Скорее всего, пребывая в условиях, где Вы переживали жестокое обращение, у Вас нет таких навыков.
Нужно начинать с малого. Спрашивайте себя регулярно - хоть каждую минуту, что я чувствую, чего мне хочется, как я могу себе помочь, поддержать, тепло ли мне, не голодна ли я, может нужно прогуляться и выпить теплого чаю, послушать музыку или книгу...
Старайтесь делать то, чего Вам хочется сиюсекундно.
Захотелось умыться или поспать - нужно сделать это.
Хвалить себя и ни в коем случае не наказывать - крайне важно для нормального самочувствия.
Чем больше Вы будете говорить себе - "да" в таких мелочах, тем комфортнее для Вас будет существование каждую минуту.
Тем расслабленнее Вы станете.
Тем меньше влияния на Вас будут оказывать жизненные неурядицы.
Не останавливайтесь на мелочах.
Думайте о том, чего бы вам в целом хотелось.
Мечтайте масштабно.
Вам можно все.
Но не все из того, что Вам можно, сделает Вас счастливее.
Важно найти эти сокровища и научиться ими пользоваться, понимать цену, которую Вы готовы заплатить за радость обладания.
Например, меня очень разозлил тот факт, что муж с Вами никак не посоветовался, когда принес в дом собаку.
Это серьезный шаг и его важно обсуждать.
Понимаю Ваше негодование.
Вы имеете право не хотеть и не любить эту собаку.
Но есть и обратная сторона в этой истории.
Если собака важна для мужа, важна для ребенка, она их объединяет, может это скорее плюс, чем только минусы?
Наверно, сейчас она маленькая и вносит много неразберихи, беспорядка в Вашу жизнь.
Собаки - разумные существа, их можно дрессировать.
Попробуйте принять эту несчастную собаку, если сможете и поговорить с мужем и дочкой, когда все немного успокоится.
Предложите мир.
Поясните, что Вы не хотели собаку, но готовы мириться с ее присутствием, если она так много радости приносит Вашей семье, при соблюдении некоторых условий.
Пусть они как хозяева разберутся, что можно сделать, чтобы от пса было меньше проблем.
Также мне показалось, что Вы с появлением собаки стали ощущать себя одинокой.
Подумайте, как бы Вы хотели, чтобы Вам уделяли внимание Ваши близкие, чтобы свести на нет это неприятное ощущение покинутости, когда они все собираются у дочки в комнате, к примеру.
Получается, что собака для Вас раздражающий фактор и родные стараются ее спрятать с Ваших глаз долой.
Что в этом решении для Вас не работает?
Может бесит не то, что собака гадит, а то, что она на себя много внимания забирает?
Это немного запрещенный прием, но Вы можете стать частью этой экосистемы, если собака полюбит Вас.
Вы хозяйка в доме. И животные чувствуют эту иерархию.
Как можно вклиниться в это общество собачников?
Может Вы были бы не против вместе гулять с собакой или приходить к дочке в комнату, чтобы вместе провести время и не оставаться одной, как будто Вас этой собакой наказывают.
Собака - это способ добрать то, чего не хватает в семье.
Подумайте, что это может быть? Безопасность? Дружелюная атмосфера? Ласка? Веселье? Расслабленный быт, где все не по полочкам, но каждому комфортно и тепло?
Что касается недостатка секса - здесь нужно прояснять, что в целом у вас с супругом происходит.
Если это про отсутствие близости от того, что вы долго пребывали в обстановке, никак не располагающей к интимности, можно работать над эим вопросом, создавая специальные условия, где вам было бы удобно и приятно друг с другом. Сначала просто безопасно пребывать в одном пространстве, без осуждения, ссор, сидеть друг напротив друга, держаться за руки, обниматься, говорить друг другу приятные слова.
И такими осторожными шагами можно постепенно прийти к сексуальной близости.
Это универсальная рекомендация, которая поможет растопить между Вами напряжение.
Но важно работать глубже, понимать все нюансы отношений и решать их сообща, желательно со специалистом.
В нынешней ситуации, когда вы все находитесь в фазе активной ссоры, рекомендую не торопиться.
Вы сказали, что не можете разобраться в себе.
Сейчас самое наилучшее время.
Пусть все идет как идет.
Попробуйте успокоиться и прийти в себя.
И уже из этого состояния покоя выстроить новые отношения с мужем и дочкой.
Важно проговорить друг с другом о том, что каждого ранит и как можно лучше понять и услышать друг друга.
Не нужно сразу пытаться вернуть всех домой.
Пусть сделают это, когда будут готовы.
Но в этот период разлуки можно научиться общаться немного иначе, учитывая нужды каждого из вас.
СМС - это неплохо. Их можно перечитывать.
Но они не обнимут, не погладят по голове.
Нужно наладить контакт.
Это может быть сложно.
Если чувствуете, что закипаете, попробуйте каждый раз себя успокаивать и уже потом продолжать разговор.
Дрессировать порой нужно не только животных, но и себя.
Если Вам нужно время на то, чтобы прожить свои сложные чувства, дайте его себе.
Когда Все будут готовы вернуться домой, выберите в доме место, где можно было бы разместить новые правила, которых все будут готовы придерживаться по отношению друг к другу.
Они должны быть справедливыми, выполнимыми, не задевать никого из вас, учитывать много процессов, которые в семье происходят.
Разместите их на холодильнике или на стене.
Пусть это будет семейный проект, который всех объединит.
Отношения - это очень сложный процесс, требующий регулярной самодисциплины, внимания к мелочам, а также внимательного и бережного отношения к себе и другим.
Желаю Вам со всем справиться