Знаю, что много чего умею и могу, но никак не могу заставить себя что-то делать от слова совсем. Апатия.

Вопрос психологу:
Здравствуй, чувствую в себе потенциал, знаю что много чего умею и могу, но никак не могу заставить себя что-то делать, от слова совсем. Лежу с мыслями: надо закрывать долги по учебе, решать проблемы, ходить на работу. Но не могу просто встать и делать. Просто апатичное состояние. За последние пол года несколько раз брала больничный, чтобы просто не идти никуда и все эти дни просто лежала. Очень быстро выгораю, начинаю чем то доснимать и опускаю руки. В семье все хорошо, в личной жизни все хорошо, но есть постоянное ощущение, что жизнь проходит мимо, и что если я начну всем заниматься, что-то буду не успевать делать. Элементарно даже не могу позвонить бабушке, хотя время есть для звонка, просто оттягиваю. Может есть какая-то литература, которая мне поможет. Сейчас планирую менять работу, может быть это как-то улучшит мое состояние.
Очень хочется вернуть смысл жизни, найти мотивацию и начать что-то делать, самое обидное, что чувствую в себе, что я все могу. Но не могу просто начать. Непонятно что жду.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Устян Каринэ Суреновна.
Екатерина, здравствуйте.
Иногда человек может испытывать усталость, и это нормально. Причины могут быть разные. Что именно у Вас вызывает апатичное состояние, надо разбираться на личной консультации.
Перечислю возможные причины.
- Причины, связанные с состоянием здоровья. Можно обратиться к врачу для обследования.
- Были ли у Вас раньше трудности с выполнением своих жизненных задач? Если да, как Вы их решали, что помогало? Если нет, когда это началось? Возможно, Вам надо поддерживать баланс между отдыхом и работой, найти свой ритм, и придерживаться его.
- Вы пишете "что если я начну всем заниматься, что-то буду не успевать делать". Как думаете, что можно сделать в этой ситуации, и насколько это соотносится с реальными действиями? И что Вы боитесь не успевать делать? Какой Вы будете, если не будете делать "всё"? Почему не разрешаете себе делать последовательно?
Возможно, слишком много (мысленно) одновременных задач для решения. Попробуйте выбрать два-три (максимум!!) приоритетных сейчас направления. Пропишите свои конкретные шаги, и сколько времени даете себе на решение своих задач. Важно не только прописать, но и делать. Большая задача, разделенная на маленькие, решается проще, и что немаловажно, Вы будете видеть промежуточный результат.
- Вы пишете, что в семье всё хорошо, в личной жизни тоже. Помимо этого есть учеба, работа, если правильно понимаю. Но "есть постоянное ощущение, что жизнь проходит мимо". Составьте колесо баланса - что сейчас есть в Вашей жизни, чего хочется. Посмотрите, чего не хватает, а может, что-то лишнее. Тогда надо честно сказать себе, что Вы не хотите это делать. По крайней мере, сейчас. Но вместе с этим надо принять и последствия Вашего решения. В жизни каждого человека есть то, что делать не хочется. Кто-то выбирает делать, кто-то выбирает не делать. Но - важно увидеть конечный результат принятого решения. Это позиция взрослого человека.
- Может влиять сложная социальная ситуация. Вызывать тревогу, страх, которые выражаются в нежелании двигаться дальше. Возможно, "непонятно что жду" связано с непонятно, что ждать в целом от всего, что происходит. Здесь необходимо понять свои установки, ценности и степень своей внутренней зрелости.
Из литературы могу порекомендовать "7 навыков высокоэффективных людей" Стивена Кови, "К себе нежно" Ольга Примаченко, "Сказать жизни "да" Виктор Франкл. Последняя может показаться суровой, но встряска порой бывает полезна.
Екатерина, надеюсь, что найдете для себя пользу в моем ответе. Если необходима личная консультация, можете написать мне в телеграмм @karus_psy
С уважением, ваш психолог Каринэ