Депрессия друга. Мы с ним шутили, что сделаем парный суицид.

Вопрос психологу:
У моего очень близкого друга депрессия, мне больно, ему 19 лет, мы с ним шутили, что сделаем парный суицид, я думала что это что-то шуточное, но он теперь бывает представляет перед сном, как мы пьем алкоголь, режем друг другу вены, и прыгаем, у него очень сложная жизнь, он не чувствует себя родным в семье, говорит что может слова 2 в день сказать, маме там, у него так же есть родной брат, он очень мерзкий человек, бьет свою девушку, поднимал руки на мать, мой друг заступается за девушку брата и мать, а тот за это его бьет, как же больно за него, говорил что брат пошел в отца, про отца я плохо знаю, но знаю что его отец бил мать, и у его матери были попытки суицида, он не чувствует себя красивым, хотя он довольно красив, к психотерапевту он резко не хочет, обижается и боится слышать что скажут, так же у него регулярные кошмары, плохо спит, бывало пил, уже вроде не так часто, часто работает за компом, мало отдыхает, из дома практически не выходит, и конечно же мысли о суициде, он почти накопил на квартиру, потом о машине думает, но я все же опасаюсь, так как он говорит что не знает что после делать, скинула ему видео с тик тока с счастливой весёлой жизнью, путешествия, море, богатство, сказала хочешь этого? он в ответ нет. мне правда очень больно слышать что он хочет умереть, я эмпат, и мне пришлось подождать год с лишним, чтобы он начал доверять мне, он раньше никогда не говорил про свою семью и депрессию, я рада что он смог мне доверится, он мне как родной брат, и он говорил что может рассказать всё что у него на уме, я очень хочу помочь ему, знаю что он должен хотеть сам, сложно очень.
Автор вопроса: Алина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Батлер Юлия Юрьевна.
Алина, Добрый день!
Давайте попробуем разобраться, у Вашего друга на лицо депрессия, конечно же ему нужна помощь специалиста, он явно находится в созависимых отношениях с мамой ( здесь он выступает в роли-Спасателя) и с братом( здесь он- Жертва)через терапию ему нужно осознать, что он ВЗРОСЛЫЙ человек, он больше не маленький, слабый ребенок ( я предполагаю, что роль жертвы сформировалась в детстве, когда мы попадаем в тяжелые, травмирующие события в детстве, очень частно укрепляется мысль- я маленький, я слабый, у Вашего друга дисфункциональная семья, папа(агрессор) бил мама(жертву), брат бьет вообще всех),требуется "растить" в себе взрослого, это сложный и долгий процесс, но все же возможный.
Так же я обратила внимание, что Вы очень переживаете за него, это мучительно для Вас, в отношениях с Вашим другом Вы выступаете в роли -Спасателя, пытаетесь помочь ему, но пока, к сожалению это несовсем возможно, для того, чтобы Вам несколько снизить тревогу, я бы рекомендовала:
1.Осознать,что бывают ситуации, где мы не в силах помочь близким людям ( в данном случае, Вы писали, что друг не хочет идти в терапию и обращаться к специалистам)Это ЕГО выбор, он не зона Вашей ответсвенности, Вы как друг можете еще раз ему предложить, но если он отказывается, ВАм нет смысла себя мучать, так же хочу отметить в созависимых отношениях у людей есть всегда вторичные выгоды, Вы можете поразмышлять, а чем ему так выгодно страдать?Что он от этого получает ( внимание? сострадание?) А что получаете Вы, выступая в роли спасателя?
2.Я бы рекомендовала Вам книгу, которая возможно несколько поможет Вам разобраться в ситуации Ирина Млодик ,,Девочка на шаре,,