Мне кажется меня и моё тело только использовали.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я Людмила, мне 30 лет и я мать-одиночка с тремя детьми. Старшим сыном, ему сейчас 12 лет, я забеременела от своего парня в 17 лет, но аборт не делала, хотела родить. Я родила сына и мы жили с парнем, но через год мы поссорились и я ему изменила с молодым и женатым соседом, став затем его любовницей в свои 19 лет.
Забеременев от него, я ушла от парня, а сосед, ему было 23 года, меня просто использовал, насладившись мной. Я никогда не считала себя красавицей, наоборот, а тут я на положении любовницы. Родив от него сына (сейчас ему 10), я перестала общаться с его отцом. Спустя три года, я познакомила своего сына с его отцом, а мне он потом делал всякие намёки на это, но я отказалась мне было стыдно.
Спустя два года, устроившись работать, я влюбилась в свои 25 лет, в 28-летнего начальника. У меня были с ним отношения, но затем я ему надоела и он меня уволил и насмехался надо мной. От него я затем родила младшую дочь и единственное, что меня держит это мои дети и моя мама. Мой первый партнёр любил меня по настоящему и я его любила, а двое просто пользовались мной, как любовницей. Я до сих пор этого стыжусь, я даже плакала потом.
Некоторые женщины злословили обо мне, называя проституткой и содержанкой, но я никогда её не была. У меня были отношения по любви, даже это было по любви, а не за деньги, хотя я признаюсь, у меня есть подарки от него в виде телефона, браслета и серёжек. Но я не содержанка и не позволяю никому себя так называть, я жертва собственных желаний.
Я не знаю, как мне жить, мне до сих пор стыдно, хотя я уже не юная девушка, а 30-летняя молодая женщина с 3 детьми.
Автор вопроса: Людмила Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Людмила!
Вам всего лишь 30 лет. И если сейчас Вы определитесь для себя с теми целями, которые помогут Вам привести к более осмысленным действиям жизнь, то всё наладится. Главное, что если ВЫ будете счастливы, то и Ваша мама, дети тоже. Вы и раньше пытались стать счастливой, но ориентировались не на себя, а на мужскую половину человечества, а надо сначала найти опору в себе, тогда и спутник рядом окажется достойный, если в нём будет необходимость. Поэтому всё в Ваших руках Людмила!
Дело в том, что ВЫ в силу молодости, искали опору в мужчинах, которые позиционировали себя, как зрелые личности (вероятно, ВЫ росли без отца и интуитивно тянулись к тем, кто уже хоть как-то состоялся в профессии и мог стать опорой хотя бы в финансовом плане).
Для начала просто ознакомьтесь со статьёй о любви, чтобы соотнести написанное с тем, как Вы понимали это чувство. Так же там есть проективная методика. Сделайте всё и подумайте над тем, что получилось. «Психология влюбленных: счастье любить. Какая бывает любовь?»..
Источник: https://psycabi.net/psikhologiya-znakomstv-i-otnoshenij/399-psikhologiya-lyubvi-i-otnoshenij-schaste-lyubit-kakaya-byvaet-lyubov
Понимаете Людмила, Вы как бы плывёте по течению реки жизни, Вас куда прибьёт, там Вы и пытаетесь пустить корешки, закрепиться, даже если это голый камень, на котором изначально не было шансов выжить. Посему Ваша цель научиться любить и уважать себя независимо от того, что думает и говорит кто-то из вне! Всегда понимайте одно: Добрый человек видит в Вас хорошее, а злой приписывает свои недостатки Вам. Делайте больше акцент на тех людях, которые Вам помогли, поддержали. На них и ориентируйтесь в своей жизни. У каждого свои стартовые возможности. Ваша цель, это любовь к себе, детям, маме. Задачи ставите в соответствии с нею. Что сделает Вас счастливой? Отвечаете с учётом того, что это должно зависеть не от счастливого случая или другого человека, а от Ваших усилий, действий! Пока молоды и есть силы, надо начинать. Предлагаю ознакомиться:
«Полюби себя: повышение самооценки по методу Луизы Хей.»
Источник: https://psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/164-polyubi-sebya-povyshenie-samootsenki-po-metodu-luizy-khej
И ещё, стоит ли чувствовать себя жертвой, которую использовали, тащить за собой обиды на мужчин? Просто Вы оказались на пути мужчин, которые легко сходились и так же легко расходились. Безответственное отношение к женщине и потомству, предполагает незрелость самого мужчины. Так что ничем особо они от Вас не отличались. Только дети теперь на Вашем попечении, а не на их. Хочешь, не хочешь, а взрослеть Вас Людмила сподвигнут дети.
Есть конечно судебный путь признания отцовства, сложный и затратный. Стоит ли насильно навязываться решать Вам. Мне думается, что государство даст больше поддержки, чем отцы детей.
Пока этого достаточно. Затем определитесь в каком направлении прикладывать усилия. Если в профессиональном? Значит получаете профессию по душе и доходам и далее по другим сферам жизни: «Составляющие счастья. Балансная модель - 4 качества жизни.»
Источник: https://psycabi.net/psikhologiya-samorazvitiya/466-sostavlyayushchie-schastya-balansnaya-model-kristall-n-pezeshkiana
На нашем сайте много материалов практически по всем сферам жизни. Уверена, что Вы на верном пути и найдёте своё счастье Людмила. Пусть у Вас всё получится. Здоровья и радости Вашим родным и близким!