Как преодолеть тупик? Упадок сил и неуверенность.

Вопрос психологу:
Наверно это набившая оскомину проблема, с которой сталкивались многие, но все же я задам этот вопрос тут - как преодолеть тупик? У меня есть и работа и интересы к которым я долгое время не могу приступить, начать познавать их. Не могу заставить себя учится, начать двигаться, делать что интересно мне. Всегда находятся оправдания, нет возможности сдвинуть себя с мёртвой точки. Это я и называю "тупик". И этот "тупик" приобрёл новые формы с той деятельностью, от которой нельзя уйти и забить, как с моими интересами, это касается моей работы. Не могу назвать её скучной или не интересной, проблема заключается в том что не могу в полной мере сфокусироваться на ней. Если с интересами и вещами которые притянули к себе моё внимание я вообще не приступаю, находя оправдания, то с работой же я не могу в неё полностью погрузиться и начать делать в полном объёме. Мне стоит упомянуть, что я не рассчитываю, что тут мне дадут чудодейственный метод чтобы "все сразу стало идеально", но я хочу иметь возможность, толчок вперед, чтобы учится новому, тому что интересно, делать ошибки и не бросать вещи на пол пути/не начинать вовсе (что у меня сейчас). Заранее спасибо
Автор вопроса: Слава Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Несмиян Ирина Юрьевна.
Слава, здравствуйте.
Благодарю вас за вопрос.
Да, действительно это довольно распространенная тема, но у всех она проявляется по разному. И причин для нее тоже достаточно много и у каждого человека они разные.
Часто, мы не можем двигаться вперед, просто потому что устали, давно не отдыхали, не были в отпуске. Поэтому всегда нужно эти весы работа и отдых держать в балансе.
1. В первую очередь хочется привлечь ваше внимание к вашему состоянию. Подумайте или ощутите, в каком сейчас вы пребываете состоянии сил. Насколько сейчас вы находитесь в спокойном, ресурсном, наполненном, сильном состоянии?
Для помощи вам, здесь пригодиться техника колесо жизненного баланса. Укажите в колесе те сферы жизни, которые вы считаете важными в своей жизни, которые важны именно для вас и отдельно укажите сферу Отдых. Посмотрите каждую сферу, оцените по своим ощущениям от 1 до 10 баллов. Где 10 это максимально, 1 это минимально. Отметьте для себя каждую сферу и посмотрите на ваше колесо способно ли оно передвигаться?
Насколько вы оцениваете качество и наполненность сферы Отдых в своей жизни?
Насколько часто вы себе позволяете отдыхать?
Настолько качественно вы отдыхаете? После этого отдыха, вы бы смогли сказать, “Я чувствую себя отдохнувшим человеком!” ?
Если со сферой отдыха есть какие-то недочеты, то рекомендую следующее.
2. Составьте список пунктов в ответ, на которые вы бы смогли сказать.
После этого я чувствую себя отдохнувшим человеком.
Подумайте, что это может быть именно для вас.
Выполняйте действия из списка каждый день, либо хотя бы один раз в неделю. Чем чаще тем лучше для вас.
3. Как только вы разберетесь с темой отдыха и почувствуете себя действительно отдохнувшим человеком, вы можете заняться само рассуждение на следующие вопросы.
3.1 То что касается вашей сферы интересов.
Насколько вы честны с собой в том что эти действия вам действительно интересны? Это ваше желание или оно навязано извне? Может желание заниматься этим продиктовано модой, трендами? Может в вашем окружении так сейчас многие делают, поэтому вы подумали, что вам тоже это нужно?
Для чего вам этим заниматься ?
Какие изменения произойдут в вашей жизни если вы начнете этим заниматься?
Может к вам приходят какие то страхи? Если я начну этим заниматься, то что в этом самого страшного? Представьте как если бы вы сейчас это изучали, приходит ли к вам тревога, страх, раздражение?
На сколько вам действительно нужны в вашей жизни эти знания, чтобы тратить на изучение их свое время? Вам действительно это нужно?
3.2 Далее, часто еще есть такое стремление, сделать все идеально. Зачастую люди, если не могут сделать идеально, то не хотят делать это вообще. Подумайте есть ли это в вашей жизни?
Есть такие действия, которые в жизни нам все-таки делать необходимо.
Если вам что-то нужно сделать, но вам это не интересно, для вас это скучно, или у вас нет настроения это делать. То попробуйте сделать это действие без настроения. Можно сделать это действие скучно, можно сделать это действие не хотя, но это действие будет сделано. Пускай не идеально, но сделано.
Многие действия достаточно просто выполнить, этим действиям не нужна идеальность.
3.3 Можно поразмышлять, над работой. Возможно она перестала удовлетворять ваши требования. Тогда стоит подумать в сторону увеличения оплаты труда, сменить вектор работы, сменить должность, делегировать часть работы, и так далее.
3.4 Есть еще один момент, чему достаточно интересно уделить внимание. Насколько ваши цели достижимы? Возможно, ваши действия, которые вы хотите сделать, не приведут к выполненной какой-то глобальной задаче, которая у вас намечена в голове, и тогда есть риск обесценивать мелкие шаги.
Тогда есть рекомендация пересмотреть свою ближайшую цель, возможно разбить ее на несколько маленьких целей или указывать в своем графике, календаре, блокнот, ежедневнике, выполнение этого маленького шага. После выполнения этот маленький шаг достоин того, чтобы напротив него поставить зеленую галочку выполнено. И это будет вашим достижением. После которого вы получите прилив сил, потому что это задание, будет выполнено. И это уже гораздо больше, чем не сделать ничего.
Обязательно похвалить себя за выполненное мелкое задание, словами похвалы или чашечка кофе или любым другим способом проявления благодарности к себе. Тогда этот навык будет закрепляться в ваших нейронных связях, и вы поймете, что выполнять даже мелкие задания, делать даже мелкие шаги это полезно и приятно, и это то, что приносит удовольствие.
Все упражнения и рекомендации очень действенные, прошу отнестись к ним во всей серьезностью. Запланируйте для них свое время на ближайшую неделю, подумайте и решите когда вы сможете их выполнить.
Желаю вам удачи и гармоничной жизни!
Всегда буду рада ответить на ваши вопросы.
моя почта: [email protected]
С пожеланиями душевной гармонии,
психолог Ирина Несмиян.