Воспоминания мешают жить. Сейчас у меня постоянные панические атаки, нервозы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня проблемы из-за тяжелых воспоминаний из детства. Я родилась в обычной семье, потом мой отец погиб, мать отдала меня бабушке, а сама постоянно и много работала. Я жила с бабушкой и дедушкой примерно лет с двух. Они постоянно ссорились, орали друг на друга, оскорбляли. Бабушка часто била меня, запирала в комнате, не давала никуда выходить. Я росла без друзей. В школе я тоже не могла ни с кем общаться. Другие дети боялись меня, тк я считалась ребенком из неблагополучной семьи. Бабушка постоянно унижала и оскорбляла меня, часто слышала от нее что я уродина, дрянь, выродок, скотина и тд. Но самым страшным для меня были разговоры с бабушкой о сексе. Она постоянно говорила со мной на такие темы, говорила с подробностями. Когда я мылась могла грубо комментировать мои половые органы. Мне было очень стыдно. В такие моменты мне хотелось умереть. Бабушка постоянно говорила что все мужики плохие(извините), часто говорила о том что кто нибудь будет меня насиловать.. Ещё бабушка любила обсуждать со мной роды, с подробностями, большинство из которых выдуманы(я специально изучала биологию и анатомию, что бы избавится от этого груза воспоминаний) любила фантазировать о том как я буду рожать и страдать из-за этого. Теперь я живу отдельно, на данный момент с мамой(из-за финансовых проблем мы пока не можем разъехаться). Но эти воспоминания не дают покоя мне. Мама говорит что когда я была маленькой, она часто звонила бабушке и она жаловалась о том как плохо я себя веду, плохо учусь. Рассказывала маме истории про меня, которых вообще не было, если бы такое было я бы точно помнила. Например, я дружила с одним мальчиком, мы общались, ели сладости, смотрели сериалы, играли в компьютерные игры. Бабушка рассказала маме будто я занималась с ним сексом на её кровати. Но такого не было. Мне ни кто не поверил и наша дружба прекратилась и меня наказали. Сейчас я не могу построить отношения, хотя очень хочу этого. Хочу создать семью, но у меня не получается даже элементарно с кем нибудь познакомится. У меня нет друзей и я мало с кем общаюсь. Я не нашла себя в профессии, работаю где получится. Образования у меня тоже нет, бабушка не дала учится. Сейчас у меня постоянные панические атаки, нервозы. Я постоянно нахожусь в страхе и стрессе. Чувствую что проблема из детства из отношений с бабушкой. И не могу забыть или изменить что-то. Подскажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации. Мне очень нужна помощь. Было очень стыдно написать всё это, почему-то кажется что мне снова ни кто не поверит. Знаю, что нужно идти к психологу, но боюсь. Боюсь рассказать, боюсь воспоминаний. И очень хочу жить счастливо, найти и обрести себя, создать семью и вырастить счастливых детей. Спасибо.
Автор вопроса: А. Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте!
Вы пишите, что жили с бабушкой и дедушкой и этот период вашей жизни очень тягостный для вас, много неприятных и травмирующих воспоминаний.
Сейчас, вы постоянно находитесь в стрессе и у вас случаются панические атаки.
Но, в тоже время, вы хотите семью и вы хотите вырастить счастливых детей.
Конечно, когда ребенок полностью зависим от родных, с которыми он живёт и он не в состоянии защититься от своих близких, это неблагоприятно влияет на личность ребенка, на самооценку, уверенность, способность чего-то достигать.
Но, вы хотите изменений, значит необходимо взять ответственность на себя за эти изменения, осознать , что вы сами творец своей жизни!
Это было в вашей жизни, и это необходимо принять. Это был ваш опыт жизни и он был вам необходим. Не смотря на все испытания, которые были в вашей жизни, вы выросли и теперь хотите жить по-другому и это главное!
Если принять для вас сложно, можно сделать следующее. Вернуться в свое прошлое и изменить его так, как вы сами захотите, таким образом, вы вернете себе энергию, которую все время сливали на своё прошлое. Можно даже записать всё, для фиксации в своем сознании. Прошлое, это то, чего не существует, но своим фокусом вы возвращаете его в настоящий момент. И это необходимо осознать
Это уже ваше прошлое и для того, чтобы прошлое не вернулось в вашу жизнь, необходимо перестать вкладывать в него свою энергию, то есть внимание. Где наш фокус внимания, то и увеличивается. Поэтому отдавать энергию необходимо в наш ресурс в то, что для вас, сейчас, важно и дорого, в ваши изменения.
Сейчас, вы находитесь в своём прошлом, сейчас вы беззащитный ребенок, который испытывает чувство страха и тревоги, вы не живёте в настоящем времени, поэтому ваше психологическое состояние настолько напряжённое. Но, вы это можете изменить и все изменения начинаются изнутри, но для этого необходимо принять ответственность на себя, за свою жизнь. Свои изменения надо начать с изменения своих ежедневных мыслей.
Это вам полностью доступно. Есть такая практика, ставить будильник и через каждые два часа записывать все мысли, которые приходят вам в голову, так вы сможете лучше себя понять и отследить свои установки. Эта ваша диагностика себя. Далее, когда, ловите себя на негативной мысли, можно её трансформировать с помощью обычной резинки, надетой на запястье, нужно щёлкнуть себя резинкой и ваш мозг постепенно поймет от каких мыслей необходимо избавляться. После этого этапа можно негативные убеждения перевести в позитивные. Садиться и записывать установку и прописать напротив неё прямо противоположную.
Работа должна быть регулярной и длительной, примерно месяц, может и больше, конечно с психологом это будет гораздо эффективнее сделать!
Поэтому, чтобы создать новое, необходимо понять для себя, что вы хотите, и вкладывать свою энергию в новое будущее.
Буду рада отзыву и обратной связи!
Счастья вам и любви!