Как вернуть любовь к себе после токсичных отношений?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Дело в том, что год назад закончила не очень хорошие отношения.
Длились они до этого год.
Но тогда, до этих отношений, я была уверенной в себе девушкой и любила себя, и совсем не заметила, как перестала любить себя в этих отношениях.
За всё время, я поудаляла все свои фотографии из профиля под давлением бывшего, с которым встречалась на момент удаления фоток.
А сейчас наткнулась на территории файлы, на фотки до этих отношений.
И там я вижу уверенную в себе девушку, которая любит себя. И понимаю, что от этой девушки сейчас мало что осталось, хотя выгляжу также.
Но как мне нравились мои фото тогда. И как не нравятся мои фото в настоящем времени, хотя внешность не поменялась
Поменялось восприятие себя. И я уже стесняюсь выставлять свои фотографии в сеть, потому что они не нравятся. И в социальной сети у меня даже нет фото. Хотя раньше их было много, а я все разом когда-то поудаляла.
И понимаю, что хочется опять быть той девушкой на тех, старых фотках, которая себя любит, которая уверена в себе, активной.
Но совсем не знаю как
Мне не хватает внутри ощущения. Ощущения этой внутренней энергии что-ли.
И совсем не знаю, можно ли это всё вернуть.
С чего можно начать? И в какую сторону вообще смотреть?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, уважаемая Татьяна! Спасибо за доверие и искренне письмо. Такое чистое, доброе письмо. И самое главное, что я в нём прочла - это то, что Вы уже начали. Вы
заметили это.
Вроде бы не понятно, как это может быть столь важно - заметить. Но ведь было время, когда Вы не придали внимания данному моменту. И, скорее всего, не только этому. Когда другой человек для Вас был важнее себя, важнее собственного ощущения комфорта и принятия.
Плюс в данном моменте - что Вы сейчас свободны от этих отношений. Что можете восстанавливать самоощущение, не находясь под давлением данного человека.
Конечно же женщина в отношениях уязвима. Не потому, что слабый пол. А женщина - это как вода, которая наполняет сосуд. И конечно же, если сосуд был с таким отношением к Вам, то Вы не могли не повторить его форму. Надеюсь, я понятно выражаюсь.
Уверена, в следующих отношениях Вы будете внимательнее к себе, к тому, что происходит в Вашем внутреннем мире, к которому будет прикасаться мир другого человека.
В некотором роде предыдущие отношения заставили Вас повзрослеть, стать внимательнее, осознаннее, взять ответственность за своё состояние.
Это очень важный момент. Попробуйте увидеть и этот плюс. И может быть даже сможете мысленно поблагодарить того мужчину.
Когда будете готовы, конечно же. Благодарность и прощение - две самых высоких вибрации. Пока их нет, проживайте своё состояние, продышивайте, ищите внутренний комфорт. И очень порадуйтесь, когда начнёте замечать, что и Вам самой легче, и уже нет «претензий» к прошлому мужчине. Это будет означать выздоровление от тех отношений. Простив его и поблагодарив за уроки, Вы сможете намного «чище» войти в новые отношения и не нужно будет «повторять непроцеженный материал».
Пока есть дискомфорт, неприятное ощущение, возможно даже боль - работайте с ней. Ищите, что Вам помогает, восстанавливайте свои любимые моменты: не только фото, но и музыку, одежду, все то, где Вы чувствуете отклик. Не играйте в прощение и благодарность раньше, чем они придут. Если нужно, поработайте с гневом. Почти каждый мой ответ я касаюсь темы гнева, поскольку работа с внутренним гневом - всегда первая ступенька. И она всегда намного раньше чем ситуация, с которой человек обратился.
Как минимум это всегда про гнев на себя. За то, что человек допустил ту или иную ситуацию, за то, что потратил время и ресурс, например. Чаще за этим ещё и стоит гнев на родителей. Чаще на папу.
Это только выглядит на первый взгляд, что до этого человека все было прекрасно, а с ним возник вопрос. Конечно, так и есть. Но скорее всего если бы был другой мужчина, этот же вопрос бы поднялся с тем же ощущением внутри Вас. Потому что куда бы мы ни пришли, мы везде встречаем себя. Мы всегда находим то, что принесли с собой. Конечно же другой человек в большей мере - всего лишь зеркало. Как бы нам не хотелось об этом слышать.
Поэтому точечно и локально - просто продолжайте сами наблюдать: что Вы хотите, что Вас зовёт, что почитая на данный момент и Вы заметите, что по-немногу работает абсолютно все. Все в мире, в пространстве помогает Вам вернуться в состояние целостности. Тут даже нет смысла предлагать какие-то упражнения, терапию, методы. Если только может быть искренне и честно попросить у себя прощение за нелюбовь к себе. Может быть даже не один раз. Каждый вечер перед сном, например, как медитация. Если хотите, напишите мне на почту, я пришлю Вам пример такой медитации. Массаж ещё прекрасно помогает и ощутить себя, и вернуть много остановленных чувств к себе. Рекомендую глубокотканный массаж.
Если хотите глубже и честнее к себе, могу порекомендовать одно красивейшее направление. Найдите в том городе, где Вы живёте Цветотерапию Аура-Сома. Можете просто в гугле поискать. Там много возможностей вернуть любовь к себе. Я могу поделиться тем, что сама конкретно работала с этой темой таким образом. Однажды у меня поднялось ощущение, что мне нужно вернуть любовь к себе и своему телу. И результат очень красиво меня порадовал. Не найдёте, пишите также, помогу найти.
И в целом, на последок скажу одну важную вещь: Вы женщина. У вас есть матка - орган, в котором зарождается жизнь. Поэтому вся Вы - изначально рождены любить. Независимо от того, что было в Вашем детстве. Независимо от того, как не бережно у Вам отнёсся партнёр.
Да, может быть, любовь перестала течь, остановилась в какой-то момент. Скорее всего из-за страха. Обычно это два несовместимых явления. Когда приходит страх, уходит любовь. И наоборот, когда приходит любовь, растворяется страх.
Посмотрите на своё отношение к розовому цвету. Это цвет, рождаемый женской маткой. Это главный цвет любви. Может быть, наполнить дом цветами розового цвета поможет Вашей любви снова начать доверять Вам самой. И тело. Начните работать телом: массажи, ванны, спа, уход (только не тату и не уколы красоты) и очень скоро Вытер заметите, что результат приятно радует.
Возможно, книга Бегущая с волками сейчас поддержит Вас. Возможно, написать самой себе письмо. Посмотрите, что включит Вашу любовь. Она точно есть внутри. Нужно просто найти, на что она реагирует и включается.