После судимости мужа тревога не дает выйти на работу.

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Люба, мне 29 лет. Замужем. В данный момент нахожусь в декретном отпуске. Ребенку уже 2,5 года. Живу с мамой и дочкой. Мужа посадили, из за него переживала сильно. После этого сильно нервы пошатнулись, появилась апатия к многим вещам, в голове полный кавардак был, вот уже как 3 месяца примерно стала не уверена в себе и постоянно чувство тревоги, одно время даже сердцебиение беспокоило, ходила по врачам все проверила от и до все хорошо, здорова! Но я уверяла врачей что то не так со мной, но все пожимали плечами и говорили попей валерьянки и все пройдет! Я попила что бы восстановить сердцебиение и валерьянку попила! Да действительно стало полегче, много информации читаю в интернете и что можно воспользоваться аффирмациями на позитивный настрой. С настроение у меня все хорошо, постоянно пытаюсь думать о хорошем! Но я решила обратиться за помощью в психологам потому что, мне скоро надо выходить на работу, но не как не могу себя настроить для выхода на работу. С начало на работе начальница говорила посиди еще до трех лет мол выйдешь на работу начнешь на больничный ходить, а кто за тебя работать будет и все такое,я конечно ей сказала я имею право выйти по закону, а на больничный если надо будет то я конечно пойду, она подумала и потом сказала можешь выходить, я вроде собралась выходить но присутствует какой то страх, тревога что вдруг сердцебиение там начнется или еще что. А работа у меня посменная день-ночь, и не легкая, оператор АЗС, работа ответственная.
До декретного очень нравилась работа и с удовольствием ходила, да и платят не плохо. С ребенком мне мама помогает и в садик ходим, как бы уже хватит сидеть дома, да и не на что сидеть. Вот прошу вас уважаемые психологи, помогите как собраться мыслями и избавиться от тревог! Заранее благодарна. С уважением, Любовь.
Автор вопроса: любовь Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Любовь, здравствуйте!
Спасибо за письмо. Вы - сильный и правильный по своим ощущениям и философии человек. Уж извините за такую прямую оценку.
Итак, аффирмативно-медитативные техники - да, важно. Это работает, если только Вы не будете что-то от себя требовать и ждать быстрого терапевтического эффекта. Это срабатывает постепенно.
Из плюсов - этим можно заниматься хоть целый день. При условии, что голова более-менее свободна для таких мыслей и такой работы.
В аффирмациях нет слова "нужно", а есть слово "хочу".
Медитация всегда ориентирована на позитивно-спокойный образ, символ.
Всё это надо правильно подбирать и правильно придумывать.
И действительно, обо всём этом можно прочесть где угодно. Я же Вам советую обратиться к любой книге Луизы Хей.Там можно прочесть, как работать с аффирмациями.
Тревога, которая мешает... Ну, суть всего, что Вы сейчас переживаете, - невроз. Да. Болезненное состояние, в которое легко впрыгнуть, но из которго довольно трудно выйти.
Любой невроз характерен повышенным ощущением тревожности. И , Вы абсолютно правы, надо организму помогать. Помогут и советы Луизы Хей, и медикаменты, и психотехники (прогрессирующая мышечная релаксация, например, или дыхательные гимнастики).
В качестве медикаментозной помощи я советую и природные препараты (валериана, пустырник, ландыш, успокоительные сборы, пион и т.д.). Только надо это подбирать очень индивидуально: некоторым больше подойдёт пион, некоторым, скажем, валериана. Нужны и витаминные комплексы. Например, берокка.
Очень советую и физиотерапию. Здесь я имею ввиду очень простые и доступные вещи: пешие прогулки, бег, ванны, контрастные ванны, ванны для рук и ног (холодные, тёплые, горячие), умеренный солярий, если в Ваших краях маловато солнца и у Вас нет противопоказаний.
Я очень советую находить возможность получения максимального количества положительных эмоций на любом уровне: визуальные впечатления (красивые пейзажи, красивые, яркие образы, кино и театр, зрелища), аудиальные впечатления (приятная музыка, разговор с приятным человеком, чтение книг с хорошим содержанием) и т.д.
Смотрите почаще на то, на что вам нравится смотреть! Некоторые любят смотреть на драгоценности, на камни, красиво огранённые и разноцветные. Можно на настоящие, а можно и просто на изображения!
Некоторых очень умиротворяют свечи. Да, тем более, что для аффирмативно-медитативной работы свечи очень даже нужны.
Кто-то получает свою часть спокойствия, посещая храмы. В правславных храмах можно всегда найти икону, которая вызовет в тебе необходимые эмоции, даст тот образ, который нужен именно тебе.
Есть и молитва. Это - к аффирмациям, но это ещё и молитва, обращение к Богу, некое таинство, что добавляет значимости. И это важно.
Дыхательные гимнастики. Подойдёт любой формат упорядоченного дыхания. Я уже здесь много раз писал об этом - просто посмотрите, почитайте и подберите для себя то, что подойдёт именно Вам.
Прогрессирующая мышечная релаксация - комплекс упражнений, ориентированный на чередовании напряжения и расслабления определённых групп мышц. О нём я тоже писал и, главное, Вы легко найдёте всё в интернете.
Средств для снятия излишней тревожности много. Надо побирать для себя индивидуально и целенаправленно. Вы вполне сможете.
И, наконец, скажу, что решение выходить на работу правильное. И трудности, которые Вы переживаете, вызванные общей ситуацией и тем, что Вам пришлось пережить, вполне объяснимые. Почаще благодарите Бога, что есть желание и силы, что все живы и - вперёд!
Любовь! Если Вы напишите письмо на мою почту, то мы сможем поговорить более детально!
Но! Но, надеюсь, и этот мой ответ чем-то поможет. Пишите. А. Журавлёв