Вижу в людях одни недостатки.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи! Моя проблема заключается в том, что я не могу ни с кем подружиться, потому что считаю, что никто не подходит на роль моего друга.
У меня есть любимый молодой человек, мы с ним встречаемся более двух лет. Раньше у меня были две подруги, но когда я начала встречаться с парнем, они отвернулись от меня, стали отказывать мне в прогулках. Сейчас наше общение практически сошло на нет. Так получилось, что я осталась без своих лучших друзей. Конечно, я общаюсь с общими друзьями меня и моего молодого человека, но никто из них не стал моим лучшим другом. Сейчас мне не с кем поделиться своими мыслями, своими чувствами, кроме любимого и моей мамы, с которой у меня очень хорошие отношения. Отца у меня нет с раннего детства, он был алкоголиком.
Я хотела бы, чтобы у меня снова появились лучшие подруги, но в последнее время я стала замечать, что меня все раздражают. Я учусь в университете, у меня есть несколько хороших знакомых, но всегда есть то, что мне не нравится в их жизни, и поэтому я не сближаюсь с ними. Например, одна девушка имеет слишком много друзей, она постоянно занята (совсем не бывает дома) и называет меня скучной. Другая - слишком тихая, делает все, чтобы ее не заметили, к тому же, питается совершенно неправильно и гордится этим (я же придерживаюсь здорового образа жизни, правильно питаюсь и занимаюсь спортом).
Я не могу найти близкого человека, который вел бы такой же образ жизни, как я, который бы имел схожее мироощущение. Но я подозреваю, что дело вовсе не в людях, а во мне. Я пытаюсь найти какого-то идеального человека. Но пока ничего не могу с собой поделать: не хочу общаться с людьми, которые мне не близки по духу. Мой парень говорит, что я должна быть проще и общаться со всеми, так друзья и появятся. Но я не хочу общаться со всеми подряд, мне неинтересно, скучно. Сейчас я даже начала замечать, что мне уже лучше одной, я не завишу от мнения подруг, куда хочу, туда и иду и т.д. Меня это пугает.
Вообще, с детства я довольно скромный человек. Я сложно привыкаю ко всему новому, меня раздражает, когда нарушается привычный порядок. Это перекладывается и на общение с людьми. Мне нетрудно заводить разговор первой, но я с большим трудом подпускаю людей близко к себе.
Как найти друзей, если кажется, что все вокруг на эту роль не подходят?
Автор вопроса: Галина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Галина, здравствуй!
Как найти друзей, если кажется, что все вокруг на эту роль не подходят? Начать разбирать причины - почему не подходят? И убирать их.
Из тех примеров, что ты привела, скажем, в первом случае, возможно, главной причиной является подсознательное желание тоже иметь много друзей? И поэтому с ней сложно сблизиться, т.к. ты боишься вступить в подсознательную конкуренцию с ней - и проиграть? Или тебя одолевают другие тяжелые чувства к ней?
Во втором же случае немного другой подход - помоги ей стать другой, начать вести ЗОЖ и помоги ей увидеть прелести другой жизни. И тогда и тебе будет интересно, и она будет тебе благодарна в конце концов. Вас это серьезно может сблизить.
Вообще, лучшими друзьями не обязательно становиться только с теми, кто разделает наши взгляды и образ жизни. Совершенно разные взгляды могут только сближать - ведь так узнаешь постоянно что-то новое, иное. Чему-то учишься. Или утверждаешься в правильности своих мыслей. Быть может, твой друг ходит рядом с тобой, но ты его просто не узнаешь? Попробуй начать искать в людях их достоинства. В каждом человеке есть то, за что его можно любить - ищи это, а не недостатки. Концентрируйся на игре - найти 5 вещей, которые мне нравятся в каждом человеке. Начни с самого простого - парня и мамы. И так дальше. Пока не дойдешь до совсем незнакомых людей в транспорте или на улице. Это позволит тебе научиться балансировать между своим неплохим критическим взглядом на вещи и людей.
Ну а если тебе хочется еще глубже нырнуть в проблему, задайся вопросом о том, как ты относишься к своим недостаткам? Как ты с ними обходишься? Быть может, тебе сложно принимать минусы других людей, потому, что в себе ты им не можешь позволить быть и вовсе? И проанализируй свою самооценку. Она у тебя не совсем неадекватна ,судя по всему. Но занижена или завышена? Выясни, проведи анализ. И следуй, исходя из результата.
Желаю тебе обрести новых настоящих друзей побыстрее! ) Всего доброго.