Постоянно чувствую одиночество. Это чувство преследует меня всю жизнь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как справиться с этим...
Постоянно чувствую одиночество, душевное одиночество. Это чувство преследует меня всю жизнь. Но я физически не одна, у меня есть родители, одна подруга, они общаются со мной, но они не интересуются моими чувствами, хотя я интересуюсь ими и стараюсь поддержать в трудную минуту. Все это началось еще давно, с 1-ого класса я дружила с девочкой, которая общалась монологами, а когда начинала говорить я, она перебивала или показывала, что ей скучно. Я так и не решалась ей сказать, что мне это не нравится. Недавно все же сказала, но она опять же просто меня не услышала... Постарше, в 16 лет наконец встретила подругу, с которой, казалось бы было нормальное взаимодействие, но потом она оставила меня, сказав, что ей не нравится, что я пессимист, и я увидела, что общалась она все это время неискренне. Есть еще знакомые, приятель, но он просто постоянно просит моей поддержки и никто из них даже не спросит, как у меня дела. Я не представляю, почему так происходит. Может я правда неинтересная и ничего из себя не представляю. Любимого человека у меня тоже нет... С какого-то момента молодые люди просто перестали обращать на меня внимание. Найти бы хотя бы друга по переписке..., хоть кого-нибудь, с кем можно будет искренне и открыто общаться. Сама я человек не злой, и небезразличный, умею любить, разве что замыкаюсь, когда у меня плохое настроение, с тех пор, как меня оставила подруга... Не хватает близкого человека. Болезненно, каждый вечер из-за этого плачу. Мне кажется, я скоро впаду в глубокую депрессию. Ничего не помогает, я уже пробовала писать мысли на бумагу, заниматься медитациями... Почему я готова быть таким человеком, а окружающие отвечают безразличием...
Я не знаю, куда обратиться. Моя мама - психолог, но это почему-то никогда не помогало, она все время твердит что-то вроде сама виновата, равнодушно смотрит на то, как я расстраиваюсь и только и делает, что обвиняет тех, кто оставил меня. От этого состояния не могу ничего делать, даже учиться получается с трудом, эта боль никуда не уходит.
Автор вопроса: Алиса Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Васильева Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Алиса!
Отвечая на ваш вопрос, прежде всего, хочу заострить ваше внимание на том, что ваше счастье и душевное равновесие не должно зависеть от мнения людей, которые вас окружают. Если вы не понравились одному человеку, значит встретиться тот, кому вы будете интересны. Поэтому не стоит замыкаться, а наоборот нужно стремиться расширять круг своего общения. Так как вы девушка ранимая и нежная, вам необходимо поработать над своим характером. Вам в жизни придется столкнуться с разного рода людьми: добрыми и злыми, завистливыми и щедрыми, любящими и корыстными. Будут разные ситуации, когда возможно вас обидят и с вами обойдутся ни так как вы ожидали, к этому нужно психологически быть готовой. Прежде всего, вам нужно будет избавиться от иллюзий на счет идеальных людей и идеальных отношений. Если вы искренняя и добрая, то человек рядом с вами ни всегда это может оценить и соответствовать вашему внутреннему миру. Не нужно из этого делать для себя проблему, относитесь к этому проще. Я не говорю о том, что вам нужно стать грубой и нахальной, нет. Просто измените свои требования к окружающим вас людям. Когда вы строите отношения и готовы в них максимально вкладываться, возможно, вам встретятся люди, которые будут потребительски относиться к вам, то есть искать своего, потребляя вашу энергию и любовь. Такое отношение вас может обидеть и разочаровать, потому что, вы ожидаете к себе отношения, подобного вам, но, сожалению такая вот сегодня действительность. В этом случае, вам нужно научиться избирательно относиться к людям, которые будут претендовать на вашу дружбу и любовь. Умение отказать человеку нужно развивать в себе на ровне со смелостью, чтобы потом, не чувствовать, что вами попользовались. Рекомендую вам прочесть книгу «Барьеры» Генри Клауд, Джон Таунсенд, в которой вы найдете ценные советы, как грамотно выстраивать отношения без ущерба для себя. Ее можно найти в интернете.
Чтобы поднять свою самооценку рекомендую вам заняться творчеством. Это могут быть уроки игры на музыкальном инструменте или уроки вокала. Можно пойти в студию бальных танцев, где вы научитесь ни только, танцевать, но и приобретете новых друзей. Выбирайте себе занятия по душе, то, что вам интересно, это может быть : рисование, вязание, бисероплетение, валяние игрушек и т.д. Занятия творчеством помогут вам поверить в свои силы и возможности, а значит, поднимут вашу самооценку, и вы научитесь себя ценить и уважать. Потому что, как человек относится к самому себе, так же будут к нему относиться и окружающие. Не могу обойти и тему чтения. Повышайте свою образованность с помощью книг. Пусть это будет художественная литература, популярная психология, история и многое другое. Обогащая свой внутренний мир, вы навсегда освободитесь от чувства одиночества. Наоборот, к интересному и знающему человеку всегда будут тянуться люди, чтобы разделить с ним общие интересы.
Алиса, вам нужно научиться стать интересной самой себе. Проводите время в театре, кинотеатре, на выставках. Посещайте лекции, тренинги на интересующие вас темы. Именно там вы и встретите людей с общими интересами. Если ваша проблема в том, чтобы научиться выстраивать отношения с людьми, ищите информацию об этом в книгах, интернете, тренингах. Ну и конечно, советы, которые вы получаете, обязательно воплощайте в жизнь. Работа над своим характером даст вам добрые результаты и ваша жизнь значительно измениться.
Поэтому, прекращайте плакать и жалеть себя, начните обогащать себя новыми знаниями и работать над своим характером!
У вас все получится!