Смирилась с одиночеством и не понимаю, нужны ли романтические отношения.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, сейчас нахожусь в немного непонятном состоянии, можно сказать в дымке, т.к. не могу понять что мне надо или наоборот, не надо. Мне 21 год и у меня никогда не было близких отношений с молодыми людьми. В моей семье мою мать бросил её первый муж, когда она была мною беременна, потом, пока я росла, у неё было несколько мужчин, но их отношения всегда заканчивались ссорами, криками и иногда даже вызовами полиции. Потом мы жили с мамой одни. Растила она меня одна, так что я не знаю, что такое отцовская любовь. Когда мне было 12 то она встретила ещё одного мужчину, за которого вышла замуж, но после 6 лет замужества начались угрозы, крики, побои. Отчим меня ненавидел, говорил, что я маленькая проститутка и хочу только его наследство. Я его ненавидела всем сердцем. В тот период времени я была очень романтичный натурой. Мечтала о любви и т.д. Старалась абстрагироваться от семейных проблем при помощи общения с друзьями. И я познакомилась с девушкой, из другого города. Мы очень быстро нашли общий язык и стали близкими подругами. Спустя время она познакомила меня с молодым человеком из её города, который мне очень понравился. Мы очень тесно общались, созванивались, но виделись редко. Меня тянуло к нему и мне казалось, что и его тоже. В один момент он приехал ко мне в город на пару дней. Мы гуляли, я показывала ему город, рассказывала о нем, вечерами просто сидели и общались. Когда пришло время уезжать, то он в тот день особо со мной не разговаривал и прощание было очень холодным. На следующий день и он и подруга резко перестали общаться со мной, спустя время я достучалась до него, пыталась вывести на разговор. В итоге он сознался, что они просто поспорили на меня, что я пересплю с ним в те дни, когда он был у меня (Между нами ничего не было). Я послала обоих раз и навсегда и больше не общалась с ними. Хотя эта девушка раз в пол года пытается выйти на контакт, говоря мол, что скучает и сожалеет. Но я не хочу её видеть. Спустя пару месяцев я начала общаться с другим молодым человеком по интернету и он пригласил прогуляться. Я тогда подумала, что не сиди дома, иди общайся, но это была моя большая ошибка. Сразу после одной встречи он начал меня домогаться, сказал всем, что я его девушка и преследовал меня в течении 2х месяцев. Угрожал, звонил, друзьям писал. Для меня это был удар. Я уже не хотела ни с кем ни общаться, ни встречаться и тем более заводить новых знакомых. Я закрылась и закрылась на долгие 3 года. Мне противно находиться среди парней, когда кто-то до меня из парней дотрагивался, то я отпрыгивала на метр, меня воротило просто от них. Так я и жила года 3, до поступления в универ. В универе я поняла, что надо меняться. Пора прекращать, но т.к. я в течении долгого времени была одна, у меня было только 2 подруги, то я стала очень не коммуникабельным человеком. Мне иногда казалось, что может я лесбиянка, может я просто что-то не поняла до конца в себе. Я даже пробовала почувствовать что-то к девушкам, но нет, от этого ещё неуютнее становилось. У всех моих подруг отношения, которые длятся от 3 до 5 лет. Я им завидую, т.к. они нашли своё счастье, но я когда сама пытаюсь представить себя на месте их, то мне становится не комфортно. Я покрываюсь мурашками, меня бьёт в холод. Я просто не могу представить, когда меня кто-то за руку возьмёт или тем более поцелует. Я за последние 2 года смогла себя изменить, я начала общаться с парнями, стараюсь не шарахаться от людей, хотя мне до сих пор очень не комфортно находиться близко к парням, хочется убежать. Но из-за того, что я постоянно шугалась, общения у меня было мало, поэтому сейчас стараюсь держать себя в руках, хотя иногда это сложно. Я живу одна долгое время, мне комфортно приходить домой, когда там никого нет, только кот. Я и кампании не переношу, не пью, не курю, не люблю шумные места. Мне легче самой прогуляться по берегу моря, чем идти на тусовки. Я привыкла быть одна, но я понимаю что так нельзя. Я стараюсь меняться, но в жизни ничего не меняется. Как была одна так и осталась. Подруги смеются надо мной, мол старой девой останешься, все в девках ходить собираешься. Мою мать этот момент вообще нервирует, она мне говорит все время: "Я вот девственность в 17 потеряла, а ты все еще девочка, это уже стыдно". Я не считаю себя красавицей, но я и не урод. Я нормальная девушка. Ну, только со своими тараканами. Что делать, я не знаю. Или лучше ничего не делать и жить как и живёшь?
Автор вопроса: Мария Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Мария!
Думаю, Вы уже запутались, и в постоянном анализе забываете просто жить и радоваться. Если Вам комфортно пока жить одной и Вам приносит радость приходить домой к своему коту, то какой смысл это менять? Если у Вас не возникает потребности в тусовках, шумных компаниях и вечеринках, то это здорово, что Вы себя знаете и можете понять, что Ваше, а что – навязанное.
Все люди разные, и у каждого свои предпочтения. Важно отслеживать, что истинно Ваше, а что Вы делаете, потому что нужно или «так принято». Очень просто потерять себя в суете жизни. Когда сплошь и рядом нам навязывают посредством СМИ, социума, родственников, какими мы должны быть, что мы должны делать, что есть, как одеваться и т.п. Мы отучаемся чувствовать самих себя и прислушиваться к своим истинным желаниям и потребностям. Часто мы даже не находим времени, чтобы спросить себя, что нам приносит радость и удовольствие? Как часто в течении дня мы делаем то, что нас радует?
В жизни не бывает случайностей. Если сейчас у Вас есть время, которое Вы можете посвятить только себе (и коту:), то используйте это время с пользой. Возможно Вам нужно что-то изучить, понять себя, попросить прощения у близких, отпустить старые обиды, поставить перед собой цели на будущее и т.д. Много всего может быть, чем можно занять это время с пользой для себя. Вместо того, чтобы подстроить свою жизнь под рамки, принятые обществом, под некую среднюю норму, просто вряд ли Вы ставили вопрос именно таким образом: зачем мне это время нужно? Что ценного я могу сделать?
Приняв эту ситуацию и в отношения потом вступить будет легче, а так Вы живете с установкой- что мужчины – это неприятно, потому что опираетесь на свой неудачный опыт. Попробуйте простить, не держите в себе обиды, ведь обиды- это энергия, а энергия по законам физики, как Вы знаете, никуда не девается. Ее можно только преобразовать, но до тех пор, она должна где-то храниться. И как правило, это наше тело, которое способно вместить в себя не мало обид... Но если они там недолго хранятся – это не так критично, если же держать их в себе годами – то это чревато заболеваниями, как правило обиды на мужчин (а это и папа (которого Вы не знаете), и отчим (которого «всем сердцем ненавидите»), и те парни, с которыми Вы общались) приводят к заболеваниям женских органов, сбоям в цикле, проблемам с грудью. Поэтому если не хочется столкнуться с этими неприятностями, стоит открыться самой себе и быть честной самой с собой, признаться, что да, это есть, да, я так чувствовала (чувствую), попросить прощения за это у себя и у тех мужчин, по отношению к которым чувствовали обиду, ненависть и др. чувства, которые Вас разрушают. Это нужно не для них, а для Вас, для того, чтобы открываться и очищать свое сердце. Нет никакого смысла, помня прошлый опыт (на основе краткосрочного общения с 2мя парнями), ограничивать себя всю оставшуюся жизнь в удовольствии отношений. Просто для этого нужно признать прежде всего свои ошибки. А они там тоже были, у меня нет полной информации об этом, но я точно знаю, что законы Вселенной выстраивают нам такие ситуации, которые мы сами привлекаем в свою жизнь. Если у меня есть убеждение, что мужчины предают (а отец меня предал, т.к. бросил беременную мать, отчим- тоже предал, т.к. поступал жестко и грубо, не защищал), то я уже иду в мир ожидая, что со мной могут так поступить еще раз.
Но Вы правы приходит, тот момент, когда мы понимаем, что нужно что-то менять, а начинаются перемены с нас самих. Вот и Вы приходите к этому. Это не значит, что 3 года были потрачены зря. В это время Вы восстанавливались, сеяли новое семя, которое скоро также даст свои ростки. Оно было нужно Вам для переосмысления, для новых знаний, которые приходили в Вашу жизнь, в конце концов, одиночество – это тоже мощный опыт, в тишине вероятность услышать свою Душу намного больше. Так что все у Вас будет хорошо, только ищите ответы внутри себя, а не вовне. Если будет желание или потребность, пишите, с удовольствием пообщаюсь с Вами.
Верю в Вас и Ваши силы!